Настоящий янки или бей первым 12

 

В это время несколько крепких парней схватили за руки и за ноги тщедушного господина в больших очках с толстыми стёклами и поволокли к берегу. Не имея сил сопротивляться, он только истерично кричал.
- Я не тори, я не тори! Граждане, да здравствует свобода! Долой короля! Да здравствует Вашингтон!
— Вот чешет, как по писаному! – вслух удивился один из парней, отпуская руки сторонника короля, так ловко прикинувшегося ревнителем свободы. Разоблачённый тори с диким ужасом закричал: «я не умею плавать, спасите».
Его   парик   при этом сбился и повис на одном из кольев, укрепляющих набережную. А взорам невольных зрителей открылась абсолютно лысая голова, одинаково напоминающая и куриное яйцо, и бильярдный шар. 
Впрочем, тори быстро пошёл ко дну и вряд ли кто особо заострил на нём внимание. Лишь парень, сметливость которого уже успела броситься в глаза, про себя отметил:  «Долой короля! Да здравствует Вашингтон! Вот, гад, кого провести хотел? Да у тебя же на роже написано – тори»!




Над толпой разносились уже ставшие привычными для Фэнди лозунги:
- Долой налоги! Проклятые тори! Долой монархию! Долой короля Георга!
Но среди них всё чаще звучал новый.
- Выгоним англичан из Бруклина! Выгоним англичан из Бруклина!
Эта идея всё больше и больше овладевала сознанием толпы.   Уэсд хорошо знал, откуда растут уши. В марте англичане эвакуировали свои войска из Бостона в Нью-Йорк.  Потому, что   прошляпили очевидное. У американцев не было флота. Но раз война началась, надо побеждать. Нет флота – ищи замену. Дорчестерские высоты просто нависают над Бостоном. Поставь батарею и молоти. Уж если я догадался, полагал Фэнди, найдутся и  умнее. Да тут  еще форт Тайкондерога без прикрытия оставили. Вот Вашингтон пушки в  крепости взял, да на высоты и поставил. И флот не нужен.
Огнём с кораблей  подавить батареи американцев не удалось. Потери  англичан стали слишком велики. Бостон, как плацдарм наступления вглубь колоний, себя не оправдал. Но  из-под Нью-Йорка  британцы начнут заново.                «Да, каша тут заварится, успевай ноги уносить!»  -  подумал Фэнди, и вслух добавил,  – Бенни хватит вёсла сушить, подналяжем! Надо сматываться.



На набережной появилась молодая дама в несколько полинявшем голубом чепчике, с лицом  кухарки,  совсем недавно занявшей вакантную должность горничной.   Держа в руках пачку листовок, она громко кричала.
- Читайте Декларацию Независимости! Читайте речь Джефферсона!
Позволял ей уровень образования поступить в соответствии с собственными рекомендациями? Но, похоже, этот казус вовсе не смущал юную сторонницу Конгресса! 
- Эй вы, - громко закричала убеждённая революционерка, завидев, как приятели налегают на вёсла, - ну-ка стойте, вы куда? Армии Соединенных Штатов Америки нужна эта лодка, чтобы выбить англичан из Бруклина!
- Лодка! – изумился Фэнди, - но она же моя. Это моя лодка.
-  Гражданин! – грозно прокричала дама, — это твой долг перед Америкой,  ты обязан отдать лодку нам для дела борьбы за свободу!
- А может быть они тори? - вырвалось из толпы.
- Граждане, если вы патриоты, отдайте эту лодку нам!- раздался чей – то противный голос.
- Берите лодку, взять лодку, - отовсюду неслись возбуждённые голоса.
И не меньше десятка шлюпок и яликов ринулись к судёнышку приятелей.
Фэнди вовсе не знал, является ли он патриотом. Идея не платить налоги ему понравилась.   Но если суть патриотизма в том, чтобы своё отдать другому, то извините, подвиньтесь. К тому же,  он  воевал за короля. Грабить купцов и рыбаков ему очень понравилось. А вот когда «Бристоль» задействовали для эвакуации войск из Бостона в Нью-Йорк, Фэнди окончательно решил, что это вообще не его война. Пусть разбираются сами.




Но толпа наглецов уже ломилась через борт, и было не до рассуждений. Здоровенный мужичина, прыгнув на корму, в два шага попытался преодолеть расстояние, отделяющее его от Фэнди.  Он намеривался быстро   схватить   и скрутить Уэсда. Но, увлекшись атакой,  смельчак оставил свой правый фланг совершенно неприкрытым. 
Проревев, как бизон принявший вызов свирепого волка, Бенни, ринулся на выручку друга.  Описав  левым кулаком длинную дугообразную траекторию,  Гледтон точно вложил его в правое ухо неприятеля. Вопрос о дальнейшем функционировании органа слуха отчаянного  храбреца остаётся открытым.  Но сила удара была такова, что мужественного сторонника Конгресса просто вышвырнуло за борт. Впрочем, в июле вода в Гудзоне всегда прогревается достаточно, чтобы не бояться простуды.   
 Не так страшен чёрт, как его малюют! Потеря самого смелого и сильного воина вовсе не обескуражила лучших сыновей и дочерей Америки.  Навалившись на Фэнда и Бена  одновременно со всех  сторон, патриоты мигом скрутили их, тут же побросав на дно лодки. Чьи – то цепкие пальцы ловко ощупали каждую складку одежды приятелей, и вскоре они уже стояли на берегу перед строгим взором капитана Континентальной армии.
Дамочка, распространявшая Декларацию  Независимости, мило улыбнулась  Фэнду и Бену и, обратившись к толпе, прощебетала.
- Граждане, поблагодарим патриотов!
Затем, повернувшись к офицеру, она добавила.
- Капитан, выдайте им расписку!



- Ваше имя? – насупил брови служивый.
- Где мои деньги? – возмущённо прокричал Фэнд, – где они? Там было полно гиней, двойных гиней, луидоров, фунтов стерлингов, дублонов, пиастров, цехинов. Были даже восточные монеты, которые ты, приятель, никогда не видел: на них изображён то ли клок паутины, то ли пучок верёвок. Куда это всё подевалось? Головорезы, которые отняли мою собственность, украли все деньги! Я теперь нищ, как церковная крыса! 
- Осторожнее в выражениях! - пробурчал офицер, - и меньше заливай про деньги. Таких выдумщиков как ты тут хватает. А с врагами свободы у нас  разговор короткий.
И капитан обвёл рукой вокруг шеи, давая понять Фэнди, что он имел в виду. Затем, недолго покорпев над листком бумаги, офицер отдал расписку Фэнду, важно добавив.
- Так, Уэсд, отнесёшь вот это на Уолл-стрит и покажешь главному интенданту, там получишь денежную компенсацию за лодку. Понял?
- А кто он такой, это интендант?
- Израиль  Коэн, хлопковый магнат!
- Эй, вы, двое, быстро охранять лодку, - обратился капитан к новобранцам, подталкивая Уэсда и всем видом показывая, что разговор закончен.



— Вот сволочи, - в сердцах пожаловался  Фэнд   приятелю, - ну я им ещё покажу!
- Да, дружок, не повезло, - стоически ответил Бенни и громко высморкался через левую ноздрю.
Первый же смышленый малец, откликнувшийся на просьбу страдальцев, справился с задачей, прочитав по слогам.
- Лодка и имущество, шестьдесят семь долларов.
— Вот канальи, что делают, мерзавцы! – завопил Фэнд, - ты слышал, Бенни, шестьдесят семь долларов. Ну, как тебе валюта? А завтра король наступит на хвост Конгрессу и этими долларами можно будет печку топить. Что вытворяют пройдохи. Ну, я до вас доберусь!


Похоже, проблемы Фэнда и Бена были интересны только им самим. Нью-Йорк ликовал. Кругом сновали толпы вооруженных,  чем попало людей. Везде виднелись американские флаги самых разных размеров: от маленьких значков до огромных полотнищ. На углу Уолл-стрит висел громадный плакат. Люди подходили, с восторгом помногу раз перечитывая:  «В  независимом государстве мы  будем свободны от британской короны».   
Протиснувшись сквозь толпу в помещение, приятели пополнили плотные ряды людей, жаждущих получить денежную компенсацию за понесённые убытки. Напряжение нарастало, кругом стоял ропот недовольных. Казалось, ещё миг и разъярённая толпа разнесёт всё вокруг.
Незадолго до начала этого взрыва на галерее второго этажа появился маленький холёный джентльмен с розовыми щеками,   короткими ножками и солидным брюшком.  Решительно и твёрдо постучав тростью по перилам, он  подождал, пока все успокоятся. 
- Сограждане, - сняв шляпу, произнёс толстяк, -  наличных нет, всё ушло на войну.
Голос у него был такой низкий и протяжный, что Фэнду показалось, будто его окутывают влажной простынёй.


Не дав отдельным ручейкам возмущения слиться в единый всё сметающий на   пути поток, господин  быстро выплеснул в эпицентр волнения бочку масла.
- Эти банкноты выпустило Казначейство Соединенных Штатов Америки, храни Господь наш Конгресс! И они будут возмещены золотом! Две недели, подождите всего две недели.
Толпа быстро успокоилась, внимая каждому слову оратора.
- Две недели, всего две недели, - здесь толстяк сделал длинную, очень длинную паузу, а затем коротким ударом профессионального бойца послал толпу в нокаут, - две недели после нашей победы. Когда мы разгромим англичан, и королевские войска будут сброшены в море, вы получите ваши деньги. С процентами! Так сказал мистер Коэн. Человек, которого вы все знаете и которому верите! Израиль  Коэн говорит, что эти бумаги дороже золота. Вы будущее вашей страны.
- Нашей страны, - поправил толстяка джентльмен, выглядевший не менее хамовато. 
- Нашей страны, - не моргнув глазом,  откорректировал речь оратор, продолжая, будто дирижёр размахивать тростью, - две недели, сограждане, всего две недели. А теперь расходитесь. 
 

- Двести акров земли, двести акров земли после победы, - громко выкрикивал бравый сержант, расположивший пункт вербовки в армию США на углу Уолл-стрит, - все, кто готов пролить кровь за свободу, записывайтесь в ряды героев!   
- Помнится мне Бенни, нечто подобное нам приходилось наблюдать в Нашвилле около полутора лет назад,  –  лукаво произнёс Фэнд, и уверенно направился к вербовщику.
-  А как на счёт пяти шиллингов, приятель? 
-  Об этом мне ничего неизвестно, сэр!
- Ну а с землёй - то всё серьёзно?   
- О, сэр, в этом нет никаких сомнений. 
 - Хорошо, друг, пиши, - важно произнёс Уэсд и плутовски подмигнул Бену. 
- Читайте Декларацию Независимости! Читайте речь Джефферсона, - подбежала экзальтированная дама и стала раздавать листовки, - сограждане, свобода или смерть.
- Солдаты, получите оружие, - строго заявил подошедший капрал, ставя новобранцев в строй, - так, один мушкет, два огнива, рожок для пороха. В строй, все в строй!



Взвод, в который были зачислены приятели, тут же направили к набережной. Подошел бравый, одетый с иголочки капитан и бодро произнёс.
- Не робей, парни! Мы воюем за правое дело, да поможет нам Бог!
Берег был усеян дамами, среди которых, как успел заметить Фэнди, находилось  немало молодых, хорошеньких леди.
- Свобода, свобода, - выкрикивали женщины, подбрасывая вверх чепчики и шляпки, - свобода для всех. Храни вас Господь. Свобода, независимость. Мы любим вас всех, мальчики!
Новобранцев быстро погрузили в шлюпки.
- Ну, попались, приятель, - растерянно  пробормотал Фэнд,- из огня да в полымя! Откуда же я знал, что так дело обернётся?! Да, в одну и ту же воду два раза не вступишь, чёрт бы меня побрал!   
- В общем, так, Бенни, - немного успокоившись, стал назидательно поучать    Уэсд приятеля, - надо держаться поближе к офицерам, уж они – то под пули и штыки не лезут.                С этими словами Фэнди, оглянувшись по сторонам, спрятал расписку на шестьдесят семь долларов в сапог.


Рецензии
Привет, Лев!
Все же интересно читать твои истории и сравнивать их современностью...
"...- Эти банкноты выпустило Казначейство Соединенных Штатов Америки, храни Господь наш Конгресс! И они будут возмещены золотом! Две недели, подождите всего две недели...."
Везде вешали и вешают лапшу на уши...

Марина Митина   15.02.2024 18:09     Заявить о нарушении
Привет, Марина!
Любой этнос или шире – цивилизация, зарождается на строго определённых базисных началах.
Например, то, что «предложили» миру монголы в начале 13 века, было абсолютным ноу-хау. Они вели победоносные войны, не вступая в битвы и выигрывали сражения не неся потерь. И разнесли в клочья всю планету. Но через определённое время те же самые принципы организации общества погубили цивилизацию рафинированной агрессии и насилия.
Экономика СССР и в 30ые и в 80ые годы двадцатого века основывалась на одних и тех же началах. Когда она решала задачи производства средств производства, был невиданный в истории человечества рост, а наладить производство предметов потребления, то есть товаров для людей, советская экономика так и не смогла. Проект «Советский Союз» самоликвидировался.
В 2026году государству США исполнится 250лет. Как не забывают отметить «агенты Кремля» - моложе Большого театра. Всё, что они за эти годы проделывали с «развешиванием лапши», вполне сходило с рук. Но, кроме, конечно, человеческой глупости ничто не бывает вечным. «Сколько верёвочке ни виться, а за базар отвечать приходится». Образно говоря, мы с ними на американских горках или качелях. Не спорю, не привычно, но сейчас внизу они!
Цимус ситуации в том, что нет ни вины, ни заслуг конкретных людей, а обвинять Исторические Процессы всё равно что… сморкаться против ветра.
Впрочем, мы с тобой «на полях» можем оставить заметку о том, что родились в удачное время, а это уже не мало…
С улыбкой, ЛЕВ!

Лев Хазарский   15.02.2024 18:43   Заявить о нарушении
Трудно сказать: в удачное ли время мы родились. Скорее в эпоху перемен, а это мало успокаивает и вовсе не воодушевляет. Только радует, что мы живём, читаем Хазарского и на нашей территории нет масштабных обстрелов. Пусть как можно дольше будет первое-второе и да сгинет третье!

Геннадий Мингазов   16.02.2024 12:47   Заявить о нарушении
Привет, Генчик!
Не вижу оснований для опровержения выдвинутых тобой тезисов. Что касается воздействия субъективных ощущений на объективные явления, сравним Китай и Японию. Сегодня большинство китайцев живут значительно беднее японцев. Но китайцы чувствуют и ощущают историческую перспективу, а японцы находятся в духовном упадке(им бы вернуться в 1960ые годы!)
Китайцы безусловно верят, что на будущий год риса в чашке обязательно прибавится и от этого счастливы. Японцы же, поливая порцию отборного тунца дорогим соусом, уже не сомневаются, что следующий кусок будет меньше. Отсюда стрессы и даже страдания.
Найдётся немало людей, принимающих переполненный до краёв стакан за иссохший до дна. Мой же стакан всегда наполовину не пуст, а полн.
Вспомним, как две сотни испанцев шли завоёвывать империю инков с населением в 15 миллионов. Они выполнили свою задачу, потому что безусловно верили: по-другому быть не может!
Итак: «долой жида Керенского, да здравствует товарищ Троцкий», гы-гы…
С неистребимым оптимизмом, ЛЕВ!

Лев Хазарский   16.02.2024 14:02   Заявить о нарушении