В деревенском раю

В ДЕРЕВЕНСКОМ РАЮ

       Снится, будто бы иду, по зелёной улице деревни Марьинка,
Которой, в реальной жизни, уже много-много лет нет.
Петухи горланят, курицы возле калиток  изб деловито снуют. Пчёлы гудят...
       Смотрю - все деревенские жители такие молодые, ни одного знакомого старичка или старушки -  в окна смотрят , с лавочек наблюдают - городской приехал!..
       Иду значит, птичьи трели слушаю, полёт ласточек касаток  наблюдаю…
Электропровода над столбами мерно гудят  – электроток в избы деревенские несут.
       Прошёл Марьинский бревенчатый клуб с красным флагом над крыльцом.
Вот и наша изба.
       Захожу в сени, разулся. Сунул ноги в домашние калоши, захожу в светлую горницу, где большая белёная, русская печь стоит.
       В красном углу, образ богородицы светится золотым окладом из резной фольги, дополнительно белоснежным вышитым рушником украшенная
       Смотрю и вижу маму, стоящую за столом.
Мама на столе скалкой раскатывает большой лист теста
для пельменей.
       Говорю маме:
- Здравствуй мамочка, я из города приехал.
       -Хорошо, что приехал. Поможешь мне пельмени лепить –
говорит мама.
И катает скалкой тесто, раскатывает тоньше.
       Присел я на деревянную скамеечку возле печи.
С наслаждением вдыхаю особый, только сельским домам присущий запах свежего хлеба, меда и молока.
       Сижу, смотрю на маму – такую молодую, красивую – примерно тридцатилетнюю.
Что самому мне 69 лет и не думаю.
И что мама старенькой, седой от инфаркта умерла в 1998 г в возрасте 74 лет – даже мыслей нет.

       Тут в двери постучали, и в горницу зашёл мамин брат,
Алесей Романович, черноволосый, красивый, как Бова королевич!.. Которого все мы, мамины дети, а нас у неё четверо, с детства звали-  дядя Лёня.
       Смотрю я на улыбчивое, весёлое, буквально цветущее, пышущее здоровьем лицо дяди Лёни. И вдруг, меня точно молнией пронзило,
я мгновенно вспомнил всё, что в городе за прошлые годы
приключилось.
       Говорю маме полушёпотом:
-Мама – послушай…
       Мама сначала посмотрела на дядю Леню – и поздоровалась с ним:
-Здравствуй брат, проходи в комнату – пельмени не скоро будут. 
       Дядя Лёня, ни слова не сказав, весело оглядел меня – и прошёл в комнату.
       Мама же обернулась ко мне:
-Да, сынок, что ты хочешь сказать?..
       -Мама – продолжил я полушёпотом, чтобы дядя Лёня
не расслышал –
-Мама, этого не может быть, что дядя Лёня такой молодой, румяный –
Потому что, дядя Лёня, несколько лет тому назад, умер очень старый, седой, от тяжёлой болезни…
       Но, напрасно я надеялся, что дядя Лёне не расслышит мои слова.
Всё что я маме прошептал, он слышал, стоя в проёме дверей,
Улыбка с его растерянного, побледневшего лица спала, и он, ничего не сказав, молча вышел на улицу.
       Мама же, вытирая испачканные мукой руки о фартук, спокойно проговорила:
-Что ты говоришь, сынок? Не правда это!..
       -Правда-правда – говорю. - Он умер седым, старым от рака.
-Сынок, ты просто не понимаешь – сказала мама.

       У меня закружилась голова и я тотчас проснулся.


Рецензии