Кто такие плебеи?

https://systemity.wordpress.com/2024/02/16/plebs/ - Плебеями в Древнем Риме назывались представители низшего сословия, которые, будучи лично свободными, т.е. не будучи рабами, тем не менее, не пользовались никакими политическими и гражданскими правами. В дальнейшем под плебеями стали понимать людей не обладающих аристократическим происхождением, выходцев из низших сословий. В наше время плебей – это человек с низким культурным или духовным уровнем. Синонимом плебея в современном русском языке является быдло. Часто плебея можно идентифицировать на расстоянии, но лучше всего в этом разбирается мозг человека, его ДНК (https://systemity.wordpress.com/2024/01/26/brain-8/).

Если человек, который с другим человеком контактирует, восхищается талантами, умом, позитивными жизненными навыками последнего, то это, несомненно, патриций. Если это его сильно раздражает, если он этому завидует, старается это не замечать и оспаривать, то это – несомненный плебей. Мозг – это симбионт тела, но мозгу свойственно высокое чувство собственного достоинства. Любой дебил уверен в том, что он не дебил, именно по этой причине во многих университетах такой высокий процент дебилов.

У плебея может быть множество совершенно выдающихся качеств. Он может сочинять занимательные рассказы, успешно работать в науке, выпутываться из любых затруднений в политике, быть выдающимся оратором, но... при этом быть выдающимся по своей низменности плебеем. Эта "мелочь" тоже очень способствует дифференциации. Наличие экстраординарных способностей является мощным стимулом для плебея ненавидеть тех, кто не замечает этих его способностей, не благоговеет перед этом подарком природы. Патриций же спокойно переживает неуважение, поскольку это качество входит в перечень свойств благородного человека. Один благородный человек когда-то сказал: "Хвалу и клевету приемли равнодушно!" 

Мозг - это генетическое производное. При общих механизмах эволюционного усовершенствования это усовершенствование осуществляется за счёт передачи генетического материала от родителям к детям. Одним детям может очень повезти с родителями, которые сделают их несомненными патрициями, обогатят их благородными генами, в то время как другим может сильно не повезти (systemity.wordpress.com/2024/02/13/genetics-4/) и даже когда-то благородная линия родства может внезапно приобрести черты крысиного интеллекта, сочетающего "высокие" качества неблагородства, неблагодарности, жлобства, постоянной потребности где-то что-то украсть... Глупо пытаться правильно воспитывать такой крысиный интеллект, педагогика здесь абсолютно неприменима: в ДНК человека насчитывается 63 494 гена, большинство из которых являются генами некодирующей РНК, которую часто называют мусорной ДНК, но которая, как оказалось, играет важную, совсем не мусорную роль в регуляции активности генов.

В основном мозг занят обслуживанием тела. Это обслуживание в основном носит чисто эгоистический характер с целью оптимизации поступления веществ, необходимых для оптимального существования нейронов мозга. Этот эгоизм и явился главной причиной появления Homo sapiens из человекообразных обезьян. Но мозг - это вовсе не искусственный интеллект, как внушают плебеям плебеи - наивные или намеренные обманщики, социально работающие под "патрициев". Мозг – это вовсе не искусственный интеллект, как внушают плебеям плебеи, социально работающие под “патрициев”. Мозг всегда в любой ситуации обладает способностью свободно мыслить, не облокачиваясь своим интеллектом на мелкотравчатый интеллект компьютерного программиста. Известно, что последним обладают даже некоторые детсадовцы, а мозг эволюционировал не несколько, а многие тысячи лет. Эта способность свободно мыслить часто сопряжена у мозга с болезненной, коренной необходимостью перестройки системы регулирования телом, а мы – русские люди – прекрасно помним к чему привела перестройка, начатая одним трактористом, работавшим на мозг политбюро с детства.

Мозг, система нейронов формируется с помощью неконтролируемого самим мозгом отражения в его структуре и функциях событий, испытываемых генетическими родственниками в филогенезе и онтогенезе. Любое событие со всей неизбежностью оставляет после себя, как правило, не осознаваемый след. У одних шантаж и угрозы вызывают неодолимое желание приспособиться к шантажисту, качественно ему поподхалимничать, у других – желание удавить последнего. Кто-то любит левых или правых, потому что им дедушка симпатизировал, кто-то не считает воровство позором, потому что дальний родственник когда-то хорошо и качественно наворовался… Просто так ничего не проходит (https://systemity.wordpress.com/2021/09/30/409/, https://systemity.wordpress.com/2021/09/30/409/, https://systemity.wordpress.com/2021/09/30/410/, ).

Патрициями – антагонистами плебеям – в Древнем Риме назывались лица, принадлежавшие к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли. Чисто по-человечески рассуждая, невозможно не признать, что среди формальных патрициев было немало реальных плебеев в современном понимании этого слова, но и среди плебеев встречались патриции духа. В пользу этой мысли можно привести огромное множество исторических примеров.

Поскольку всё же опуститься для среднего человека проще, чем возвыситься, то плебею в современном понимании этого слова стать вдруг неплебеем практически нереально: ДНК не пустит даже при большом желании! Человек, который вдруг выиграл джекпот в лотерею или плебей, с помощью родительских денег получивший образование в самом дорогом и престижном университете, не может механически стать тем, чей облик всегда в народе представлялся под обликом патриция.

Нельзя не признать, что среди современных людей существуют крайние формы характеров, отвечающие старомодным понятиям патрициев и плебеев. И при всей вопиющей неполиткорректности нельзя не отметить то, о чём не принято говорить вслух: “Плебеи любят плебеев”. Именно плебей, а не патриций способен быстро узнать, почувствовать в другом родную душу. Насчёт тех, кого можно условно отнести к разряду патрициев (я здесь не буду конкретизировать), можно сказать, что у них друг к другу сложные чувства. Может быть и любовь, может быть и ненависть. Все варианты возможны. Но плебеи любят и уважают плебеев, и эта максима может претендовать на звание социального закона. Эта максима очень важна с точки зрения понимания многих исторических событий и того, что мы наблюдаем ежедневно.

То, что все плебеи ненавидят патрициев, это – аксиома. Отсюда и лозунги потомков восставшего народа – свобода от ответственности перед обществом, равенство кретинов с гениями, одинаковая справедливость истцов и ответчиков, способность воровать товары в магазинах стоимостью в тысячу долларов без привлечения к суду… Да, плебеи бывают разные, на бытовом уровне они друг от друга отталкиваются как одноимённые заряды, но, тем не менее, плебеи любят плебеев. Во главе любого стада плебеев всегда находится опытный плебей. В последней моей фразе и заключено доказательство существования аксиомы, на которую я ссылаюсь. По бытовому, по мелкому – да, ненавидят. По социальному, по крупному не только любят, но даже уважают и голосуют обеими передними лапами.


Рецензии