Вёсла

ВЁСЛА
       Вроде бы простая вещь – весло.
Любой, при необходимости, может из подходящей по размеру доски, нужной породы дерева выстрогать, - даже одним топором.
Но это только на первый, любительский, не профессиональный взгляд простого обывателя.
На самом же деле – любая работа требует не только физических усилий, но и навыка, мастерства.
       Вот таким мастером «вёсельником» для рыбацких лодок, в одном из моих снов, оказался я.
       Ладно бы в жизни этим ремеслом занимался,
но нет, - никогда, и не разу.
Однако, приснилось такое!

       Вижу я себя, якобы в столярной мастерской, за столярным же
верстаком, с рубанком в руках. 
На верстаке лежит очерченная карандашом по шаблону, заготовка
для весла, иначе доска.
Слева от верстака стоят уже изготовленные вёсла.
Выстроганные мной из досок вёсла – простые, далеко не заводские изделия, даже не крашенные – изготавливаю и продаю по заявкам
не дорого местным рыбакам. 
       Пара вёсел всего 4000 р. Сама доска у меня покупная в Лесхозе, имеются чек-накладная о покупке плюс ручной труд.
С резьбой по краю весла.
       Резьба не обязательна, но фантазии у мужиков разные.
Одному хочется фигуру русалки, другому якоря, третьему рыбок…
       В год от силы 5-6 пар таких вёсел выстругиваю, и лаком покрываю вместо краски.
Небольшой, но всё же приработок к стариковской пенсии.
       Для столярной мастерской у меня приспособлен небольшой сарай в подвале дома, где я живу на 8 этаже в квартире №…
Впрочем, ко сну о вёслах, моя квартирка отношения не имеет.

       И вот значит, строгаю я уже опиленную под форму весла заготовку – слышу с наружи дощатой двери сарая шаги и стук в дверь.
-Да входите, не закрыто – кричу!
       Смотрю – заходит в сарай хорошо одетый, барского вида, упитанный гражданин при белой дорогой шляпе, с золотой толстой цепью в палец толщиной, поверх малинового жилета.
       Видимо, из-за летней жары – малиновый пиджак, как отличительную униформу «нового буржуа», этот господин оставил дома или в своей престижной иномарке.
       Но зато, при отсутствии малинового пиджака, в зубах этого мистера-твистера, зажата толстая гавайская сигара…
Капиталист капиталистом!
Наверно крупный олигарх-бизнесмен, из бывших низколобых недоучек и мелких фарцовщиков
.
       -Здравствуйте!.. – говорю ему первый!
Вы наверно ошиблись входом?..
       -Привет, мужик!.. -  ответил мне господинчик.
Мой шеф поручил мне – заказать у тебя партию крепких вёсел
с вензелями нашей фирмы-миллионера,
«Модерн-капителшен-рыб-инвест».
       Никак не рассчитывал, что придётся спускаться в сраный подвал. – разочарованно, скептически, осмотрев помещение – добавил,
не скрывая брезгливость:
       -Даже не нормальная Реклама привела, а базарная молва.
Короче так, лузер, мой шеф наслышан, что крепкие вёсла строгаешь.
У него на реке 10 вёсельных шлюпок с гребцами.
Рыбным промыслом заняты.
       Так вот, мужик, - сделай-ка для нашей флотилии, на каждый шлюп по 10 крепких вёсел с вензелем фирмы на каждом.

       Вот тебе на это аванс; бери, бери, не стесняйся, таких денег за сто лет в этом подвале не заработаешь.
Откроешь нормальную фабрику.
С рабочими, станками ЧПУ, с бухгалтерией, конструкторским отделом, маркетингом займёшься с длинноногими сотрудницами…
Тебе, старый, нравятся длинноногие? - ха-ха-ха…

       Сказав это, Богатый господин, поставил на верстак чемоданчик-дипломат.
-Открой, посмотри.
       Я открыл и опешил!..
Чемоданчик был битком заставлен пачками долларов.
С лежащим сверху фотопортретом герба фирмы.
       -Сколько здесь?
       -Пересчитай…
       -Долго- говорю, считать.
       -Двести тысяч, мужик!..
– В школе что ли не учился – считать не умеешь. Деньги счёт любят.
       -Я верю…
       -Ну, как знаешь.
Моё дело аванс заплатить. твоё 100 вёсел изготовить.
       -Сто вёсел это очень много! Мне и за месяц столько не выстрогать.
       Взяв в руки фотопортрет герба фирмы –
к тому же герб замысловатый,
На него тоже много времени уйдёт.
       Господин, вынул сигару из рта:
-Хозяин не торопит, и я подожду. Можешь изготовить за два года?..
      -За два года смогу. Постараюсь!..
Вот и договорились!..

       На этих словах богач, изобразив краями губ, презрительную улыбку, дал мне подписать какую-то бумагу в двух экземплярах.
Наверно Договор.
Приподнял шляпу и ушёл.
Оставив мне чемоданчик с деньгами, второй экземпляр Договора
и визитку.
На которую я, обалдев от случившегося, даже не взглянул.
Деньги важнее.
       Поэтому я тут же пересчитал пачки с долларами.
Мысленно надеясь на миллион.
Но, ушедший богатый заказчик, не просчитался,- как сказал 200 тысяч. Точно столько оказалось при подсчёте.

       Я тут же решил припрятать от лишних глаз чемоданчик с деньгами. Куда вот только?..
       -Брысь, морда! -
Прикрикнул я заглянувшему в сарай какому-то местному алкашу.
Морда скрылась.

       Закрыв дверь на засов, полюбовавшись на крупные денежные купюры, принялся рассматривать углы, стены и потолок сарая. Прикидывая – где можно надёжно и незаметно для чужих, завистливых глаз, спрятать нежданно-негаданно свалившееся на меня богатство.
       И, вроде бы где-то спрятал, да так, что сам забыл место схрона.
Когда же срочно понадобились деньги, - долго искал.

       Нашёл ли-нет, не знаю, по причине того, что проснулся.
Да может быть и не было никаких денег. Да и вёсел тоже.
       Наяву в жизни больших денег нет и сроду никогда не было.
Откуда же им во сне взяться.
Деньги идут к деньгам.
А я не жил богато так и нечего привыкать, даже во сне.


Рецензии