Дурманящий аромат супа

               

        Стоял приятный прохладный день.
В Калифорнии нет четкой смены времен года. Дерево еще украшают осенние спелые апельсины, а на ветках уже раскрываются весенние почки, порождая белые цветы.
Ануш, стоящая на пороге своего пятидесятилетия, точь-в-точь это дерево: с одной стороны, она несет груз утрат, с другой – мечтает о браке. Это блаженное желание как белый цветок.
Солнце игриво улыбалось, то прячась за облаками, то выглядывая из клочьев тумана, а моросящий дождь сладко беседовал, рассказывая о будущем женихе… Она несколько раз видела его лишь мельком на общественных собраниях. И хотя свекровь искала для своего сорокапятилетнего сына – известного в округе врача – молодую образованную невесту из зажиточной семьи, от дождя поступило другое предсказание.
Дождь – один из важных небесных знаков, и его монотонная, но весьма убедительная песня подтверждала, что именно Ануш станет женой врача, хотя у нее не было ни родителей, ни состояния, ни образования, вдобавок ко всему она была безработной эмигранткой, к тому же уже не первой свежести.
Одинокая богатая старушка, проявив милосердие, предоставила ей пристроенный к своему шикарному особняку гараж, где хранились негодные вещи: допотопный гардероб и прочая рухлядь, которые стесняли и без того узкое помещение.
Верующие сестры подарили ей маленький холодильник, у стены стояли стол и единственный шкаф. Теснота неописуемая! Водопроводный кран находился на противоположной стороне особняка, в прачечной.

Духовных сестер, изредка навещавших ее, она просила перед приходом сходить в туалет, так как была лишена даже этого простого бытового удобства. Посещала фитнес-клуб, но не для того, чтобы тренироваться, а помыться. Газовой плиты тоже не было, питалась фруктами и зеленью, но даже была рада этому, так как подруга-нутрициолог  внушила ей, что в жизни самое главное – соблюдать правила здорового питания.
До двенадцати часов она постилась. Потом собрала зелень с грядок, бережно помыла ее, разрезала. С удовольствием поела салат, вдохнула аромат расцветшего апельсинового дерева и стала мысленно рассуждать: «Всё, что создал Бог, – совершенно. Если мучает жажда – набери плодов, выжми живительный сок и наслаждайся; если голоден – собери крапиву, что растет в саду, шпинат и базилик… смешай все эти дары природы, выдави лимон, добавь соль и подсолнечное масло, наслаждайся и благодари Господа».
Когда год назад женщина услышала, что жених встречается с какой-то молодой врачихой, она погрузилась в печаль. Принялась неистово молиться, умоляя, чтобы никто не имел права приблизиться к предначертанному ей счастью. Влюбленная пара рассталась по каким-то неизвестным причинам. Чтобы преодолеть стресс и давящее чувство одиночества, возлюбленный завел трех овчарок.
Прошло время, и Ануш стала иначе смотреть на свои молитвы: «Они всё равно бы расстались, – думала женщина, – так как Господь не человек, чтобы нарушать свое слово. А я должна смиренно ждать, потому что получила видение от Бога, и не сомневаюсь, что стану женой своего возлюбленного. Но… не успела еще вступить в брак, а у меня уже появились заботы. Нелегкое дело – содержать трех овчарок, а кто будет содержать их, если не я после замужества?».
Она с регулярной частотой посещала разные церкви. Все знали о ее видении. Многие верующие женщины жалели ее и пытались как-то ей помочь. Поэтому искали для нее жениха, так как не хотели, чтобы сестра Ануш бесконечно страдала и жила пустыми надеждами. Говорили ей, что это видение не от Бога, что Зло под видом ангела Света является христианам и вводит их в заблуждение. Но усилия верующих сестер были тщетны. Ануш не только отказывалась встречаться с подходящими ей женихами, но и прекращала посещать те церкви, где ставили под сомнение ее священное видение.
Она по привычке прочитала несколько страниц из Библии и заснула с легкой душой. Когда проснулась, уже похолодало, ее знобило. Она потянулась в постели, встала, оделась, вышла на улицу. Зашла в Starbucks, украдкой посмотрела по сторонам. Знала, что продавцы знают ее и знают, с какой целью она сюда приходит. Незаметно проскользнула в туалет. Когда вышла оттуда, знакомая ей улица показалась другой. Холодный ветер свистел, безумствуя в круговороте. Сердце Ануш сжалось, внезапно так захотелось горячего супа. Желание было настолько сильным, что взмолилась со всей искренностью: «Господи, пожалуйста, ты можешь прямо сейчас дать мне тарелку горячего супа!?».
У нее не было автомобиля, а столовая Paradise, где всегда продавали горячие супы, находилась очень далеко. Ноги сами понесли ее в сторону другой, незнакомой столовой. Люди, стоящие в очереди, почему-то с интересом разглядывали ее. Причина, пожалуй, была в необычном свете, которое излучало ее лицо после воздержания и молитв.
– Я сейчас нагрею ваш суп в микроволновке, – любезно сказала продавщица, обращаясь к Ануш, – скоро будет готово. Облачко недовольства омрачило ее светлое лицо: пища, приготовленная или нагретая в микроволновке, может нанести серьезный вред здоровью.
К ней подошла женщина с приятной внешностью.
– Вас зовут Ануш, не так ли?.. Не помните меня? Примерно пять лет назад вы с моей дочерью пришли к нам домой, вы были коллегами… Недавно я как раз приготовила суп. Хотите угощу?.. Дочка очень обрадуется, увидев вас. Я живу недалеко отсюда. Вместе выпьем чаю, потом я вас провожу.
Она не могла вспомнить ни женщину, ни ее дом, ни ее дочь, но последовала за ней. Странное, однако, доверие! Но, возможно, желание поесть горячий суп было слишком велико.
«А где живет эта женщина, – думала Ануш, – а если далеко, то как я потом доберусь до дома?..»
Они сели в машину. Незнакомая женщина положила ей на колени что-то тепленькое и приятное. Ануш заглянула в пакет и замерла. Из двух одноразовых контейнеров исходил дурманящий аромат. Она подряд сняла крышки, и аппетитный пар проник в ноздри, достиг тела, костей. Сердце затрепетало от восторга. В одном из контейнеров был кисломолочный суп, покрытый желтым слоем куркумы, в другом – овощной, без мяса и картофеля, как приготовила бы она сама.
Они мчались по шоссе.
– Вы очень добры, – начала разговор Ануш, – но я бы не хотела беспокоить вас в такой поздний час. Я навещу вас как-нибудь в другой раз, обязательно навещу, а сейчас, пожалуйста, отвезите меня домой. Я живу очень близко, всего в нескольких минутах езды.
– Ценю вашу скромность, – ответила женщина, улыбаясь Ануш, – но принимать гостей мне вовсе не в тягость. Вы действительно хотите домой?
– Да. Так будет лучше. Вы знаете, у ваших супов особый аромат. Вы уже столько для меня сделали!
– Ничего особенного, – вновь улыбнувшись, ответила женщина, – не стоит беспокоиться!
Машина сделала разворот…
«На этой ветреной улице вокруг меня тысячи людей и тысячи водителей, – думала Ануш, – но я единственная, у кого есть горячие супы…».
Женщина довезла ее до дома. Потом объяснила, что супы приготовила для своей кузины, которая лежала с температурой, но кузина позвонила ей именно в тот момент, когда они с Ануш были в столовой, и сообщила, что выздоровела и в супе больше не нуждается.
Держа пакет с горячими супами в руке, Ануш поднималась по лестницам. Поднималась так легко, как будто ангелы несли ее на своих невидимых крыльях. Небо по-хозяйски обняло гору, окружив ее заботой и лаской тяжелых облаков. Женщина, взлетая по ступенькам, представила, как возлюбленный обнимет ее точно так же и каким блаженным будет ее счастье в мужских объятиях! Она вдруг увидела свое будущее в лучах согревающего света… Звонят церковные колокола, и легкий цветочный бриз играет с фатой. Звучит марш Мендельсона, и под его звуки они – невеста в белом и жених-врач – направляются к алтарю.

                Перевод             Маргарет Асланян


Рецензии
ВЕРА настолько сильна, что человек находит в ней свою судьбу и счастье!
Спасибо. Замечательный рассказ.
С теплом,

Галина Поливанова   22.04.2024 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое Галина, вы правы,и вера ведет людей к их совершенной судьбе.

Маргарет Деранц   26.04.2024 23:21   Заявить о нарушении