Если вникнуть, то

Мир транслирует себя мне на сотне волн. А у меня только пять принимающих станций: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Изредка интуиция. И всё. Непонятное заставляет работать остальные станции. В искусстве я люблю классику – Леонардо, к примеру, да Винчи, Айвазовского, Веласкеса. А оно подсовывает мне Уорхолла с его банками супа, черный квадрат Малевича или что-то такое же возмутительное. Говорю себе: подави возмущение, преодолей отталкивание, попытайся вникнуть. Ведь всё это пытается разбудить в тебе какую-то девяносто седьмую станцию мировой трансляции. И обычно получается, что когда вникаю, даже если не понимаю, и если черный квадрат мне безразличен, а банки супа смешны, и абстрактная серия моего любимого Марчука непостижима – всё равно эта станция уже остаётся со мной. И вот так постепенно мир становится богаче и удивительней своим разнообразием. Если не мешать ему до меня достучаться.


Рецензии