Социальные отношения - Заграница. Часть Двенадцата

Социальные отношения - Заграница. Часть Двенадцатая
*************************************

В русской церкви я познакомилась с пожилой женщиной с "хорошими манерами". Мать у неё была украинкой, отец австрийцем, но сама она считала себя русской.

Звали её Ириной. Они с братом давно приехали из Австрии в этот город. Брат работал маляром и умер от рака лёгких. Ирина никогда не была замужем. Ни детей, ни каких других родственников у неё не было. Был у неё какой-то продолжительный роман. Она мне показывала чёрно-белые фотографии, но я так и не поняла подробностей и что в конечном итоге произошло.

Снимала Ирина небольшую квартирку в простеньком домике. В квартирке всё было аккуратно, интеллигентно, в салфеточках и с соблюдением старинных обычаев. Пару раз она приглашала меня к себе на обед.

Ирина получала какие-то местные пособия и небольшую пенсию из Австрии. Летом она обычно выезжала на месяц на курорт в Испанию. В церкви мы пару раз встречались с ней за праздничными обедами, где, как я поняла, у Ирины не было своего круга друзей. Местная старая интеллигенция была разборчивой и принимала в свой круг далеко не всех.

Я особенно не стремилась ни с кем подружиться, но церковь на то время была, практически, единственным местом, где я могла встретить своих русских соотечественников, пускай даже другой эпохи. Они, в основном, были людьми с определённым достатком, давно здесь живущими и намного старше меня, так что завязывать дружбу здесь мне было не с кем.

В церковь я ходила редко. Однажды был какой-то праздник, и я пришла. Служба закончилась, и я увидела в конце зала Ирину с каким-то молодым мужчиной. В церкви было довольно темно, и мужчина мне показался похожим на мою институтскую любовь - Дмитрия.

Ирина меня заметила, и я направилась к ней поздороваться. Ирина познакомила меня с мужчиной. Ему было лет около сорока. Он был местным, католиком, соседом Ирины. У него был свой двухквартирный дом. Мужчина стоял и смотрел на меня не отрываясь. Как потом он мне говорил, он меня давно заметил, и стоял и молился, чтобы я к ним подошла. И его бог его услышал, а мой где-то меня проморгал.

А у хозяев комнаты, где я жила, стали появляться ко мне претензии. Жена просто меня ненавидела, да и муж стал ко мне относиться неблагожелательно. Их раздражали мои намерения "подняться" в этом новом для меня мире, и какие-то намёки на то, что я двигаюсь в правильнном направлении и постоянно куда-то лезу и что-то учу.

Они вызвали меня на беседу и попросили меня съехать. Я сказала, что съеду через пару месяцев, весной. Весной я и съехала к своему новому знакомому, который оказался алкоголиком.

С новым знакомым я промучилась пять-шесть месяцев и в конце концов сняла отдельную квартирку в простеньком доме. Из мебели у меня была двухэтажная парта, которую я купила по объявлению за десять долларов у студента, стол с четырьмя стульями, которые я купила в комиссионке, старая посуда, которую я купила на аукционе за гроши, пара старых матрасов с помойки, пара торшеров купленных за копейки, и старый компьютер купленный мною где-то "по случаю".

Как мне и было обещано, после окончания одного семестра курсов английского языка, я получила направление в общеобразовательную школу. Для себя я решила, что, поскольку на местных курсах язык выучить невозможно, правильным будет учиться не языку, а предмету, таким образом можно будет погрузиться в язык с местными носителями языка и как-то его более-менее освоить. Поэтому, поминая Ломоносова, я решилась на поход в школу.

В школе мне предложили выбор из нескольких предметов. Я выбрала литературу, английский язык, программирование и экономику. Мне сказали, что экономика сложная, и на том уровне, на который я поступила в школу, я её не потяну. На что я попросила дать мне шанс. Мне также было сказано взять французский, на что я ответила, что он у меня уже на хорошем уровне, и я его брать не буду. Тогда мне предложили сдать экзамен по французскому, на что я согласилась, и сдала экзамен на 94% из 100%, что оказалось чуть-ли не самым высоким баллом за всю историю этой школы.

Меня, правдо, озадачило, на чём я потеряла 6%, так как французский я учила сама дома по методике, которой меня научили в МГИМО, хотя, конечно, времени для учёбы было недостаточно.

В школе на уровне "понимания" содержания предметов, конечно, у меня проблем не было. Мне нужно было накапливать словарный запас.

Со мной в классе учились дети, лет по четрырнадцать-шестнадцать. Относились они ко мне хорошо. Индусы рассказывали мне сказки про каких-то змей с волшебными камнями, я тоже что-то пыталась рассказать, но на той базе слов, которая была у меня, мне это плохо удавалось.

На программировании нам объяснили как написать элементарную программку о вычислении возраста. Я быстренько её написала. Рядом со мной сидел местный парень - итальянец лет шестнадцати. Он смотрел на то, что я пишу, и спросил меня, откуда я знаю, что писать. Я ему ответила, что нам только что объяснили как программировать. "Нет, формулу ты откуда знаешь?" - спросил он меня. "Какую формулу" - не поняла я. "Ну как возраст считать?" - спросил меня парень. "Ну и уровень образования здесь," - подумала я про себя. "Я ему доходчиво объяснила про возраст," - и он стал писать свою программу.


Рецензии