Я люблю тебя, Жизнь

Я люблю тебя, Жизнь... Идущая по спирали, с каждым витком выше над теми местами и событиями, что уже неизменны, в прошлом.. Но над ними клубятся воспоминания... О хорошем и плохом. О радости и горе... Можно проскочить мимо. А можно и окунуться...
Я окунулась... И снова февраль, и осознание  чуда беременности... Как было с  моей  первой  дочкой. И снова месяцы ожидания, со всеми приятностями и не очень, посещениями врачей, да, все тех же гинекологов... А прошло то уже 36 лет, они состарились, но на своём неизменном посту в нашей бюджетной поликлинике.
На этом витке спирали непременно делают УЗИ с красивым наименованием скрининг... И вот уже никакой неизвестности... Девочка.
И снова осень. Конец  сентября.
И роддом. И девочка является на свет. И вот уже привозят в палату, чтобы оставить с нами. Со мной и дочерью. Я бабушка. И я мама, это же никуда не делось, и клубятся воспоминания....
Все снова, сначала  пошло раскручиваться... Младенец на руках, великое чудо, охватывающее целиком, и душу и тело... И все счастливые хлопоты вокруг него, над ним... И крутится свое же, давнее, но вполне применимое,  стихотворение...
 Но есть своя  романтика  и в  этом-
Зимой  проснуться  рано, до рассвета,
И накормить ребенка  молоком…
Дежурную яичницу  поджарить,
И, мужа  на работу  провожая,
Вздремнуть еще  полчасика  потом.
И целый  день наедине с  ребенком.
Кормить, качать, простирывать пеленки,
Самой  поесть, минутой  дорожа…
И забывать про все, внимая  плачу,
И щупать лоб - не слишком ли горячий,
И засыпать, в  руках его держа…

В доме стало три поколения женщин. И собака женского полу.
Мир сузился до размеров квартиры и окрестных улиц. Я первый раз заезжаю с коляской на ту улочку, на которой жила, и по которой возила своих дочерей... И кажется  -иду след в след... И снова молода...
Мир расширился... Он велик до бесконечности. Я знаю, как он велик, я много знаю и много видела, по сравнению с крохами  в колясках.... И я очень хочу раскрыть его величие им.
Люблю утро.... После раннего кормления дочь будет спать... И кроха. И собака . И я посплю ещё, потом встану так, чтобы к очередному кормлению собрать себя, выпить кофе... Наступает время моего дежурства, моего владения дитей.... Пара кормлений из бутылочки и все, что между ними... И можно сколько угодно напевать всякую милую детскую несуразицу про сон, зверюшек приходящих и прилетающих..и рассказывать, что за окном, что кругом, и носить столбиком после еды, хоть это осталось еще при современных подходах к  выращиванию . И нашептывать о своей любви.. Укладывать, укачивать... И пить ещё кофе, или чай, хозяйничать на кухне, стирать, гладить, выжидать крепкого детского сна, чтобы выскочить с собакой....
Потом встанет дочь,  сядет кормить грудью свою доченьку....
А я буду собирать ей завтрак.
А потом все вместе, с собакой, пойдём на прогулку... И я буду везти коляску. Как в молодости.
И долгий  вечер.  И купание. Это  моя  задача И укладывание  потом в  полутемной  комнате. И особенная  прелесть и радость -   напевание  колыбельных, или мантра  Бай-бай… или долгая  акынская  песня  про все , о чем думается, и что будет, и что было… Тихим голосом, вволю… Вот оно, счастье мое…
И мысли о  предках… О моей  бабушке, маме… Бабушка  вырастила  меня, мама     - моих дочек….Вот и мне досталась  своя  внучка, и я  тоже  хочу  вырастить и отдать любовь…
Я  думаю, как  мало знала  об окружающем нас  мире  моя  неграмотная  бабушка. И  как много, по сравнению с  ней, конечно, знаю я… Я  прямо чувствую окружающую нас Вселенную,  и этот маленький  ночник, и мое  тихое  пение- купол, защита от опасностей  и Зла…. И огонек Добра.Такое  чувство  было с  моими детьми, и снова    сейчас…  Дитя  у  женщины  на руках, и колыбельная… вот лучшая  картина  нашего мира…
И вот зима, моя  любимая… Снега полно, и морозы , и метели, и солнышко. И  я  бы  с  радостью окунулась во все эти прелести, каталась бы  на лыжах по парку нашему, и поехала  бы  на горных на горку  недалече… Но нет. Ни этой  зимой- утешаюсь я. Первая  половина  дня –домашняя, а  к ночи  уже и устала, и дел хватает… Хотя  поехать в  парк  хоть ночью я  вполне могу… Но  много в  жизни зим то уже было , разных, эта  такая. С другими ценностями и радостями…   А детка подрастает, уже можно почти сидячую  держать на руках и смотреть вместе в  окно. И приговаривать – смотри, снежок лежит, беленький… Красиво… А смотри – снежинки летят… Красиво… Тихо приговаривать, и детка  так  заворожено будет смотреть… будто понимает…
И я  верю, что наши с  ней  зимы- впереди. С санками уже  следующей  зимой.
Я знаю один секрет. Простые санки имеют ширину  полозьев   ровно как  лыжня. Испытано на детях. Так что к  санкам  длинную веревку, через плечо, и кати себе  на лыжах, а  детка  сзади…
Ух, сколько могу  и хочется.
И будет, Бог даст.
А пока  февраль. Сретение. Ровно год, как я  встретила  благую весть о  внучке.
Целый  год прекрасной  жизни моей  семьи.
И многие  лета  нам.  С любовью к  Жизни.


Рецензии
Дорогая Света, поздравляю Вас с внучкой, Вашу дочь - с дочкой, а вторую Вашу дочь - с племянницей! Только не пойму, какая разродилась - старшая или младшая? И как зовут старшую? А как зовут внучку?

Андрей Николаев 6   23.02.2024 15:20     Заявить о нарушении
Ну как кого зовут, думаю здесь не существенно, а за поздравления спасибо. Младшая, соратник по путешествиям :))

Просто Света   24.02.2024 13:24   Заявить о нарушении