Социальные отношения - Заграница. Часть Тринадцата

Социальные отношения - Заграница. Часть Тринадцатая
********************************************

По-моему, случилось это в школе, хотя может быть, и на других курсах, но других курсов, на которых это могло произойти, вроде и не было. Много времени прошло. Ну пусть будет в школе.

В группе было примерно человек пятнадцать - двадцать. Из них русскоговорящих было четверо: я; оперный певец - мужчина лет сорока пяти - пятидесяти с вечно удивлёнными глазами, посаженными выше обычного и как-бы немного по сторонам головы; крепкого телосложения мужчина лет сорока с Урала и высокий красивый спортивного телосложения парень лет восемнадцати из Эстонии.

Занятия вёл небольшого роста итальянец лет тридцати-пяти - сорока с утыканным оспинами лицом.

Оперного певца звали Владимиром. Он обычно утром входил в класс и нараспев произносил приветствие на местом языке. Я ему отвечала по-русски: "Здравствуйте!", на что Владимир никак не реагировал, а меня полностью игнорировал. Он всем своим видом показывал, что русский язык он забыл, ну а поскольку местный он ещё не выучил, то общаться с ним было затруднительно.

Этим утром, как обычно, когда почти все уже были в классе, вошёл Владимир и пропел своё приветствие. Я поздоровалась с ним моим "Здравствуйте!". После чего со мной заговорил мужчина с Урала. Разговор свернул на политические темы. Мужчина сказал, что он сталинист и стал на меня "наезжать". Я на тот момент, в принципе, совершенно ничего не знала про сталинизм, но то, что говорил мужчина, мне не нравилось. Мы с ним сцепились, и в конце концов он что-то сказал, что я проигнорировала. "Ну так ответьте," - сказал мне мужчина. На что я и ответила: "Ваши слова не логичны, поэтому ответа на них быть не может. Вы складываете корову и дом и просите меня назвать результат."

Тут мужчина окончательно вышел из себя, сказав, что он  профессиональный врач - психолог, то есть выходило, что я оскорбила в нём профессионала.

Он набычился и угрожающе направился ко мне. Я ощетинилась, хотя понимала, что физически я ему противостоять не смогу. В этот момент ко мне направился парень из Эстонии, который, очевидно, слушал нашу перепалку.

Парень подошёл ко мне и встал рядом, явно показывая своим видом, что, если мужчина с Урала захочет меня ударить, то он за меня вступится. Мужчина с парнем посмотрели друг на друга и разошлись.

Тут появился наш учитель, как обычно, чем-то довольный и как бы порхающий от радости.

Учитель с нами поздоровался, что-то пошутил, спросил как у нас дела и затем решил с нами сыграть в игру.

"Представьте себе," - начал он ставить нас в ситуацию, - "произошёл всемирный катаклизм и всё население планеты погибло. Осталось в живых только восемь человек: четыре мужчины и четыре женщины, и они все вместе оказались на необитаемом острове. Вообразите, что вы один из этих восьмерых. Что бы вы стали делать? Как вы себе представляете, что нужно делать в такой ситуации?"

"Давай начнём с тебя", - обратился учитель к парню - филиппинцу.

Филиппинцу было на вид лет двадцать пять. Лицо его всегда было спокойным и он, как бы, ни на что не реагировал.

"Ты давно сюда приехал?" - спросил учитель филиппинца.

"Нет, не так давно," - ответил филиппинец.

"Ты сюда с Филиппин приехал?" - задал уточняющий вопрос учитель.

"Нет”, - сказал филиппинец. “Я не мог приехать напрямую. Сначала я должен был поехать на какой-то остров, а оттуда уже сюда. Но потом что-то произошло, и я так и остался на этом острове."

"И долго ты пробыл на этом острове?" - спросил учитель.

"Я не знаю," - ответил филиппинец. "Там время никто не считает. Может быть года три."

"И что ты делал там все эти три года?" – поинтересовался учитель.

"Ничего не делал," - ответил филиппинец.

Темперамент итальянца явно не мог вынести спокойствия филиппинца.

"И что?" - начал паясничать учитель, - "ты так и ходил по острову все три года и посвистывал?"

Учитель пошёл по проходу между партами, подняв голову к потолку и поворачивая её из стороны в сторону, слегка приседая и посвистывая, как бы изображая филиппинца на острове.

Затем учитель вернулся к своей задачке.

"Ну, хорошо," - сказал он филиппинцу. "Представь себе, что ты оказался среди восьмерых выживших на острове. Что в такой ситуации, ты думаешь, надо делать?"

"Ну сначала из восьмерых надо выбрать полицейского," – ответил филиппинец. "А потом надо начинать строить тюрьму."

"Что?" - вопросил учитель, не ожидавший такого поворота событий. "Только что произошла всемирная катастрофа, всё население Земли погибло и оставшимся восьмерым главное тюрьму построить, чтобы всех оставшихся туда посадить?"

"Да," - ответил филиппинец. "Должен быть порядок."

"Я считаю, что тюрьма - это правильно," - вдруг вмешался в разговор мужчина с Урала.

Учитель, не зная что делать дальше, внимательно стал нас разглядывать. 

"Вообще надо следить за тем, кого мы сюда принимаем," - наконец произнёс учитель.

Позже я поняла, что задачка с островом и ей подобные были любимыми задачками  местных учителей, но в этот раз на нашей группе задачка дала сбой.

===================


Рецензии