Жажда мести

   Василий Петрович спешил в зал, где проводил тренировки. У двери стоял парень лет пятнадцати.
– Вы тренер по тайцзицюань? – спросил он.
 – Верно, – подтвердил Василий Петрович и с интересом посмотрел на парня.– Решили заняться внутренним боевым искусством?
         Тот отрицательно покачал головой, и, указав на хрупкое создание, стоящее поодаль, произнёс:
– Не я. Моя сестра.
   Стремление девушки изучать боевое искусство удивило тренера: её невозможно было даже вообразить с мечом в руках или с боевым веером. Это как бы из разных миров: девушка  из одного, меч и веер из другого. Василий Петрович, глядя на стройную нежность, думал, как объяснить, что занятия такого рода вряд ли подойдут ей.
   Вздохнув, произнес:
– Понимаете …
     – Меня зовут Настя, – прошелестела она нежным голоском, перебив его.
         – Настенька, может вам лучше заняться аэробикой? Это сейчас модно. Или фитнесом беллиданс. Научитесь танцам живота. Вот и тренер Ирина Юрьевна идёт.
        – У меня живот плоский и узкие бёдра, – проговорила девушка, потупив взгляд.
        – Пожалуй, она права,– подумал Василий Петрович.
Настя, чувствуя его нежелание  тренировать её, сказала:
– Вы не волнуйтесь так. Я сама уйду, если у меня не будет получаться.
        – Хорошо. На этом и остановимся, – облегченно вздохнув, произнёс тренер.
На следующем занятии, поприветствовав учеников, Василий Петрович окинул их взглядом, надеясь не увидеть среди них тростиночку по имени Настя.
   Увы. Она стояла в последнем ряду. Кроме нее пришли еще двое желающих. Формировать новую группу тренер не стал, оставил их в этой, уже «довольно продвинутой»,  поручив присматривать за ними Галине, самой перспективной ученице. 
          – Галя, начни с новичками разучивать базовые упражнения, – распорядился Василий Петрович после проведённой им общей разминки.
Сам встал перед основной группой и как всегда произнёс:
          – Приготовились, расслабились, и… начали.
   Ученики, стараясь синхронно двигаться в медленном темпе, стали выполнять сто восьмую  форму тайцзицюань стиля ян.
           – Игорь, не прыгай, веди форму на одном уровне. Сергей, ты опять напрягся. Зина, сколько тебе говорить: держи темп,– как обычно делал замечания тренер.
           Неожиданно раздался истошный крик Галины. Лучшая ученица лежала на полу в неестественной позе. Рядом стояла Настя,  направив на неё руку.
     Галина хрипела.
– Ты меня пригвоздила энергией к полу. Я не могу встать. Отведи руку. Василий Петрович, помогите!
         – Настя,– резко окликнул он девушку.
          – А?– отозвалась та, вздрогнув.
           – Подойди ко мне. Как ты это сделала?
          – Не знаю. Не помню, – мямлила та, испугано глядя на тренера.
       –Так. Попрошу всех выполнить ещё раз сто восьмую форму – распорядился Василий Петрович и продолжил разговор с Настей.
– Это произошло  помимо моей воли, – объясняла она.
– Успокойся. Такое бывает. Спонтанный выброс внутренней энергии.
– Вы меня прогоните?
– Нет. Буду учить управлять ею, если хочешь.
        – Не знаю, хочу ли, только это мне необходимо.
        – Зачем?
      Настя пожала плечами.
      Василий Петрович подумал: «Ей всего двадцать три года. Многие, занимаясь годами тайцзицюань, мечтают почувствовать энергию, а она?!»
       ***
    Уже год Настя тренировалась в группе. Дополнительные тренировки быстро прекратились: они не давали никаких результатов. Девушка за это время выучила сто восьмую форму и форму с мечом, «гоняя» их наравне со всеми. Вот только как!
         – Настя, это не балет и не русский народный танец. Встань в позу лучника, представь себя воином. Держи спину ровно. Не надо наклоняться. Прокрути меч кистью. Вот, вот. Неплохо, – поправлял её тренер.
Постепенно Настя окрепла физически. У неё появилась  уверенность  в себе. Однажды форму с мечом она «прогнала» плавно с перетеканием.
          – Ух ты! Можешь ведь, – восторженно произнес тренер.– И что мне прикажешь делать  с тобой, чтобы ты постоянно выдавала такой результат?
   Настя, пожав плечами, произнесла:
– Василий Петрович, я знаю: вы набрали группу для поездки в Китай к вашему учителю. Меня вы не включили в список. Но мне очень нужно  попасть туда.
           – Настя, ты знаешь, мы едем к мастеру на семинар и практические занятия. Он не будет возиться с новичком. Только после трёх лет занятий с тренером, и достижении определенных успехов в боевом искусстве, ученик удостаивается чести заниматься с мастером.
        – Понимаю – сказала она и, неожиданно для всех подпрыгнула метра на два, а повисев в воздухе, опустилась возле тренера. В зале стало тихо. Так владеть внутренней энергией никто из них не мог. Немного постояв, она безукоризненно выполнила древнейшую форму в низкой стойке.
         – Тай Хэ? – удивился Василий Петрович. – Откуда ты знаешь этот стиль и эту форму? Я не учил вас этому.
   Не отвечая на вопрос, она спросила:
– Так возьмете меня с собой?
Перед тренером стояла девушка-боец: она укоренилась, чуть согнула ноги в коленях, и – расслабилась. В любую секунду она могла скрутиться, затем раскручиваясь нанести мощный удар противнику. 
Василий Петрович действуя дистанционно, подвинул к себе скамейку, а сев, проговорил:
           – Я потрясён! Ты обладаешь таким умением! Откуда?  Почему раньше…
           – И? – напирала Настя.
           – После такого исполнения Тай Хэ? Обязательно! Только я уже отправил список учеников. Ладно. Решено. Объясню Учителю при встрече.
***
   В Пекин прилетели под  вечер, тут выяснилось, в аэропорту их никто не встречает: ни представитель мастера, ни переводчик. Ученики столпились вокруг тренера. Неожиданно Игорь громко произнес, показывая рукой на Настю:
– Василий Петрович, Василий Петрович, смотрите…
Она разговаривала с водителем автобуса на китайском языке, будто знала его с рождения. Настя жестом позвала ребят и тренера к себе.
 – Я договорилась, – проговорила она. – Нас подвезут к дому мастера. Грузимся.
           – Так, и какие меня ждут ещё сюрпризы? – спросил Василий Петрович, сев в автобусе рядом с Настей.–  Говори. Лучше выдай все разом. Я хоть буду подготовлен.
          – Поверьте. Я сама не знаю, что со мной произойдет в следующую минуту. Я постепенно вспоминаю, что нужно делать, а вот зачем? Пока не знаю.  Воспоминания приходят порциями из глубин памяти. Например: мне нужно  было попасть в Китай. Вспомнила форму стиля Тай Хэ.
 – Что-то мне подсказывает: в Китае я должен быть всегда рядом с тобой.
        – Наверное, да! Я искала именно вас, для тренировок.
***
    Учитель тренера жил в горах хребта Уданьшань. Его небольшой дворик с двумя домами, прижавшимися к скале, был  обнесен высоким забором. Группа учеников прибыла туда за полночь.
– Мастер просил передать свои извинения по поводу его забывчивости, заставившей вас самостоятельно добираться сюда из аэропорта, а также сообщить: занятия начнутся в шесть утра,– оповестил Василия Петровича на ломаном русском языке работник мастера, встретивший их у ворот. Он же показал комнаты для проживания в одном из домиков.         
Утром из дома, потягиваясь, вышли повышать своё мастерство восемь учеников Василия Петровича. Здесь все было для них необычно: дома, построенные в прошлом веке, крыши-пагоды,  дворик с небольшим деревцем.
Работник уже терпеливо ждал их, стоя в почтительной позе у калитки.
           – Мастер проведет занятия в горах, – проговорил он, жестом приглашая следовать за ним.
         – Зин, а как мы попали ночью на такую высоту? Здесь сплошные скалы, – спросил Игорь, идя рядом с ней.
          – Сама удивляюсь,– произнесла та и тут же вскрикнула, – где Настя?
   Василий Петрович дал команду остановиться и поспешил к дому. Девушка сидела на корточках около деревца.         
– Настя, мы идём к месту занятий, а ты…
           – Я здесь родилась, – сказала она, прервав тренера.
           – Что? Час от часу не легче. Может, объяснишь?
           – Вид этого деревца напомнил мне о многом, расскажу позже: сейчас надо спешить. Он здесь!
            – Кто?
           – Он! Я почувствовала его.
Лицо Насти стало суровым. Вцепившись в рукав футболки тренера, она потянула его за собой. Подойдя к группе, уверено направилась к месту проведения занятий, будто знала тут каждый камень.
Площадка для тренировок была небольшой и ограничена с трех сторон глубокой пропастью.  «Опасное место», – подумал Василий Петрович. Построив учеников для приветствия мастера, он встал перед ними. Настя в шеренге оказалась за ним.
   Из-за скалы появился худой  сгорбленный старик. При ходьбе он опирался на трость.
           – Не волнуйся, Василий, за своих воспитанников, – произнес он на русском языке. Я здесь только прочту  лекцию. Практиковать будем неподалеку отсюда на плато.
   Тренер  попросил  учеников расположиться у скалы.       
 – Ты? Тебя не было в списке! – вдруг, услышал он непривычно резкий  голос учителя. Василий Петрович подошёл к Насте и, заслонив её собой, собрался всё объяснить. Взглянув на учителя, он увидел перекошенное злобой лицо.
   Мастер направил в его сторону руку и чуть шевельнул пальцами. Энергия вырвавшаяся из них, швырнула тренера в сторону пропасти. Он повис над ней, успев ухватиться за каменный выступ. Ученики кинулись ему на помощь. Старик опять пошевелил пальцами – ребят с тренером подняло и кинуло к  скале. В следующую минуту они оказались под возникшим прозрачным колпаком.       
Настя и мастер долго ходили по кругу, присматриваясь друг к другу.  Старик отбросил трость и выпрямил спину, насколько это было возможно. Настя  сжалась как пружина.
***
 «Я сбросил её в расщелину. Выжить она не могла. Значит, вспомнила после реинкарнации прежнюю жизнь, и мою роль в ней. Теперь хочет отомстить.  Она молода. Владеет силой внутренней энергии. Вряд ли её уровень мастерства близок к моему», – подумал он и стал освобождаться от мыслей.
Старик знал, создав в теле пустоту, сможет взлететь и, обрушив  на Сюли энергетические потоки из рук, уничтожит её. В том, что это она, он не сомневался: при первом рождении человек получает жизненную энергию определённой вибрации. Она остаётся с ним при последующих реинкарнациях По ней-то старик и  узнал Сюли.
    Настя, разгадав намерение мастера, попыталась опоясать его  энергией. Ей удалось сделать это. Однако он выскользнул и всё же взлетел, затем переместился в пространство над пропастью. Бой продолжился там, где ничто не ограничивало их действия. Они ударяли потоками друг друга, метя в голову и грудь. Их тела покрылись вздувшимися воспалёнными полосами. После нескольких промахов старик опоясал девушку потоком. И тут же другой направил ей в грудь.
Боль была невыносимой. Настя старалась защитить себя руками. Тщетно: энергия проходила сквозь них. Мастер безукоризненно владел внутренней энергией. Сила его потоков увеличивалась. Настя понимала: вот-вот уйдёт в иной мир.
Старик опустился на площадку и притянул Сюли ближе к себе.   Сосредоточившись на  борьбе, он перестал контролировать созданный колпак. Тот растворился в воздухе.
   Василий Петрович  видел, как Настя изо всех сил пытается увернуться от болезненной энергии, и понимал: помочь ничем не может. Исход битвы был очевиден. От безысходности тренер, сжав кулаки, крикнул гортанным голосом
 –  Учитель, остановись!
   Тот от такого  окрика на одну секунду, только на одну секунду ослабил силу смертельной энергии. Этого хватило Насти вывернуться, взлететь и, вложив всю ненависть к этому человеку в мощный  энергетический поток, направить его на мастера, ввинчивая злодея в расщелину скалы, созданную Василием Петровичем. Когда всё было кончено, тренер, проведя рукой над расщелиной, сомкнул её края.
Обессиленная Настя, медленно опустилась на площадку. Её тело начало меняться. Она стала походить на китаянку. Ученики с удивлением наблюдали за преображением Насти. К ним подошёл работник и тихо произнёс:
 – Сюли, ты вернулась домой и отомстила Хенгу за убитых родителей и брата!
– Юн, сколько же тебе лет? – спросила она его. – Когда я была ребёнком, ты уже был стар.
– Много. Я перестал считать их. У Хенга это была последния реинкарнация. Он создал эликсир долголетия. Пил его сам и поил меня. Ему нужен был слуга. Мне некуда было идти – вот и остался. Прости меня!
Помню, как Хенг толкнул тебя в расщелину. Ночью я пробрался туда. Ты была без сознания. Спустившись с гор, оставил тебя в селении у крайнего дома. Вернулся под утро и долго плакал, вспоминая, как жил в вашей семье. Твой брат дружил с Хенгом и часто приглашал его в гости. Кто знал, что Хенг убьёт его и родителей. 
Здесь красиво. Издавна сюда стремились туристы. Чуть ниже этого места Хенг построил отель на земле твоей семьи и провёл к нему дорогу. Деньги потекли к Хенгу рекой. Он добился, чего хотел: стал богат. Сюли, что было с тобой?
– Долго лежала, не чувствуя ног. Всё тело болело. Джия и её сын Вейхи взяли к себе, выходили. Я знала: Хенг уже тогда в совершенстве владел внутренним боевым искусством. Это помогло ему победить брата в схватке. Свою жизнь я посвятила изучению тайцзицюань. Всё это время месть жила во мне. Ушла в небытие из-за тяжёлой болезни.
Родившись вновь, по закону Высших сил я не помнила как и все люди предыдущую жизнь. Только сильное желание отомстить Хенгу, постепенно восстанавливало моменты прошлого пребывания на Земле и моё знание тайцзицюань.
           – Вот почему ты выглядишь теперь как китаянка, – произнесла Галина. – А кто был Хенг? Он не китаец!
– Верно. Хенг приехал из Европы. Это всё, что известно о нём, – пояснил Юн.
– Сюли, стань нашим учителем, – попросил Василий Петрович.
– Я согласна, только вам придётся регулярно приезжать в Китай – я остаюсь. Здесь мой родной дом!
 Быстро распространился слух о девушке владеющей в совершенстве внутренним боевым искусством. У Сюли появилось много учеников.
Раз в год двери её дома широко раскрывались, впуская Василия Петровича с учениками, а небольшой дворик с двумя домами в горах хребта Уданьшань наполнялся радостью встреч!

 31.01.2024 Жоголева Л.П.


Рецензии
Очень интересно !!!

Григорий Аванесов   21.02.2024 08:42     Заявить о нарушении
Григорий, рада, что Вам понравилось.
Всех Вам благ!

Людмила Жоголева   21.02.2024 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.