Партия 2017 г. ФК. 8. Исслед-мировоззр. функция

Партия 2017 г. Философия кореньвистизма. 8. Исследовательско-мировоззренческая функция. 

Определения философии,  дающееся в материалах он-лайн исследования, претерпело столько  расширений, что не уже не исключает извлечение из него самого можно будет функции философии.

Для начала обратимся к сформированному определению.

Философия – это системологические рассуждения и выводы о природе и материальном окружении, о социальных отношениях, культуре и мире человека, сформированные сознанием и выраженные через знание вещей и отношений, через утверждение и использование  законов общественного порядка и развития.

(Это уже седьмое расширяющее определение философии. Оно сохраняет преемственность со всеми более ранними вариантами.)

У меня на данный момент складывается мнение, что многие так называемые функции являются объектом исследования философии – частью её предмета, в частности, культура и воспитание, похоже, что и всё мировоззрение. Меняется порядок понятий.
А для порядка в исследованиях продолжим рассмотрение функций в разрезе учебника.
 
Как следует из утверждений нашего источника знания, учебника философии,  одной из функций философии является культурно-воспитательная функция.

Возможно, что здесь нет прочной связи. Культура и воспитание являются объектами философии, которая исследует эти объекты, определяя цели их деятельности и развития.
 
И вот, что о том говорится в первом учебнике:

«Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности:  ориентации на истину, правду, доброту».

К сожалению, это ограниченное и искажённое представление, не дающее раскрытия культурной личности.
 
Придётся давать пояснения изнутри. Здесь философия представляется в качестве подсобного средства ориентации человека, что  искажает природу отношений.

Культура же выражается как достояние человечества, отражающее существо деятельности людей, а воспитание ориентировано на формирование общественно-необходимой  преемственности в отношениях и поведении молодого поколения и людей в целом.

К нравственным категориям лучше подходить  с позиции веры: религиозной и правовой.

А вот что нам говорят:
«Философия  способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления; 
она динамизирует теоретические и эмпирические понятия частных наук
с целью максимально адекватного отражения противоречивой, изменяющейся сущности явлений».

А что видим своими глазами через философию кореньвистизма?

Философия – это сфера сложной и упорядоченно-системологической деятельности. Как для философа не является необходимостью знание особенностей технического устройства и технологических процессов, так и для специалистов этих отраслей использование философской логики не является актуальной потребностью. Человеку нужны выводы, цели и задачи, сформированные философией, которым можно верить. Для частного порядка они отражают отраслевую специфику деятельности.


«Диалектически развитое мышление, не допуская формально логических противоречий, всегда стремится к решению реальных противоречий объекта и на таком пути выявляет свой творческий, анти догматический характер».

Скажем так:

Категории диалектики  и догматизма, каждая из них имеет свои основания  соразмерно существовать, пропорциональность же их в социальных и производственных отношениях определяется состоянием самих отношений состояния дел, целей и задач развития. Скепсис выражает сомнение в одном и приоткрывает дорогу нововведениям, новациям и инвестициям. Задача диалектики – оптимизация решений, в философии – общих, в отраслях деятельности – конкретных.

 Противоречия являются следствием не выявленных законов или результатом профессиональной некомпетентности. Выявление особенностей и нюансов социальных  и производственных отношений может быть одной из подфункций философии. Наше определение философии указывает на объективные законы отношений, рассматривающие эти подфункции.

Вероятно, что массе специалистов в сферах деятельности  требуется профессионально-логическое мышление, способное оптимизировать  и развивать производственные процессы, легче  и лучше достигать больших результатов деятельности.

Что касается категорий сомнения и скепсиса, то  можно сказать, что сомнение выражает неуверенность в получении результата, тогда как скепсис – убеждённость  в полезности чего-либо.

Подфункцией философии является  выражение ценностей жизни как ориентира и меры состояния и развития социальных  отношений, включая все производственные отношения по отраслям.

Коммуникационное качество в жизнь людей вносит взаимная потребность в результатах частной деятельности и обмен её продуктами, общие цели организованности и безопасности жизни.

Подводя черту под данное рассмотрение можно сказать, что выявление объективных законов порядка и развития общественных отношений является  исследовательско-мировоззренческой функцией философии.


Рецензии