Партия 2017 г. ФК. 9. Преобр. функций в объекты

Партия 2017 г. Философия кореньвистизма. 9. Преобразование функций в  объекты философии.


В рамках философии кореньвистизма уже сформирована исследовательско- мировоззренческая функция, а поэтому уже через её понимание мы можем посмотреть 
на определение учебником  объяснительно-информационной функции.

Сразу возникает ощущение, что здесь идёт поглощение второй функции. Она полностью входит в состав исследовательско-мировоззренческой функции.

 Извлечение из объяснения учебником  объяснительно-информационной функции:

«одна из главных задач философии — разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека. В этой функции модифицировано основное назначение
специализированного знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности;
накапливать и углублять знания, служить источником достоверной
информации».

Такое объяснение полностью относится  как раз к исследовательско-мировоззренческой функции.

Дополнительное разъяснение учебника, подтверждающее правомерность  поглощения:

«Подобно науке, философия есть сложная динамическая
информационная система, созданная для сбора, анализа и переработки
информации с целью получения новой информации. Такая информация концентрируется в философских понятиях (категориях), общих принципах и законах, образующих целостную систему».

Если в предыдущем материале исследовательско-мировоззренческая функция  поглотила культурно-воспитательную функцию,  то сейчас мы видим  и поглощение информационно-объяснительной функции.


Впереди у нас  большая работа над такими разделами философии, как «философская онтология (учение о бытии как таковом), теория познания, диалектика как всеобщий метод, социальная философия, общая этика, теоретическая эстетика, философские
проблемы частных наук, философия религии, история философии, «философия философии».

Заканчивая рассмотрение мировоззренческих функций, сформированных учебником, можно сказать, что на месте гуманистической, социально-аксиологической, культурно-воспитательной и объяснительно-информационной функций в философии кореньвистизма появилась одна объединяющая  исследовательско-мировоззренческая функция. При этом  гуманизм, социальная среда, право и порядок, культура, воспитание, информация становятся объектами философии.


Рецензии