Союзник

Барон Кутуз был пожилым сухощавым мужчиной с седыми зачесанными назад волосами. Один его глаз закрывала черная повязка. Глаз он потерял на охоте, выйдя один на один против матерого разъяренного кабана. Зверь также сильно повредил ему ногу, отбил внутренности, но барон оказался сильнее. Раны Кутуза зажили, однако осталась легкая хромота, как еще одно свидетельство той тяжелой, но славной победы.
Барон отличался любовью к воздержанности в быту и приверженностью к строгим правилам поведения и морали, а также прямолинейностью. Довольно часто он высказывал обличительные замечания другим представителям знати, особенно по поводу пьянства, распутства и бездельного времяпрепровождения. За это многие его тихо ненавидели. Однако покойный король Альберт ценил и уважал Кутуза за честность, принципиальность и безоговорочную преданность.
Барон принял Бернарда в небольшом зале, лишенном каких-либо украшений и обставленном необходимым минимумом простой и суровой мебели. Сам Кутуз был одет в черный удлиненный пиджак поверх белоснежной выглаженной рубашки и темно-серые бриджи под высокие идеально начищенные сапоги.
- Добро пожаловать, Ваше Высочество, однако, повод, приведший вас ко мне отнюдь не радостный.
- Да, барон, - принц скорбно опустил голову, - дядя напал на дворец. Мальтус послал меня к тебе, мне чудом удалось уйти.
- Мальтус, я полагаю, отправился в мир Белой Звезды, - черты лица Кутуза сердито заострились.
- Да, - Бернард закрыл лицо руками, - и не только он… это я виноват, я во всем виноват…
- Возьмите себя в руки, принц, - сурово потребовал барон, - Мальтус предвидел такой ход событий и просил меня подготовиться.
- Все пропало, - рыдал принц, не способный справиться с эмоциями, - я все потерял, я всех подвел, я не достоин быть королем. Дядя прав, я должен был сразу отказаться от престола…
- Прекрати немедленно! – Кутуз в ярости подошел к Бернарду и тряхнул его за плечи, - противно слушать! Жалкий щенок! Тьфу! Я не желаю слушать твое нытье! Где твое достоинство?
- Ты прав, я жалок, - прошептал принц, безвольно опустив руки и шмыгая носом, - я заслужил твои упреки.
- Ты сын короля, и ты не имеешь права быть жалким! У тебя есть обязанности, которые ты не можешь не исполнять, и есть ответственность, которую ты никому не можешь передать – ответственность за все королевство! Я расцениваю твое поведение как предательство. Я сильно возмущен, что такой слюнтяй, как ты, должен занять престол. Однако я предан твоему отцу. Я считал его лучшим другом. Он хотел, чтобы ты был королем, он верил, что ты достоин. Я не понимаю, что он видел в тебе, но я выполню его волю. Я не могу поступить по-другому. Я сделаю все, чтобы вернуть тебе корону - не ради тебя, но ради твоего отца.
Бернард растерянно замер, удивленно приоткрыв рот. Барон сердито отвернулся, поправил пиджак и выпрямился. Бернард молча следил за его движениями.
- Будьте добры, Ваше Высочество, впредь не докучайте мне своим нытьем, - сухо сказал Кутуз, - я разошлю соседям призыв присоединиться к нам. Будем ждать их неделю, затем выступаем, мое войско в полной готовности.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/23/5


Рецензии