Вылитый папуас

ВЫЛИТЫЙ ПАПУАС

       Приснилось, будто бы я прибыл в командировку
в одну из восточных стран.
Но азиат с характерными монголоидными лицами не увидел.

       Хожу по степному городу в районе новостроек.
Стоят дома от 2 до 10 этажей из серых блоков сложены. Все не достроены.
Кирпичей должно быть нет или мало. Лишь некоторые стенные перегородки в строящихся домах сложены из красного кирпича.
Между строящихся домов и на ближайших пустырях желтеют чахлые кустики, но, за новостройкой, метрах в 100-200 густо зеленеет сад полный южных плодов.
       Ко мне подошло с дюжину вооруженных людей в полицейской форме и с ними европейского вида девушка.
       Я каким-то образом понимал их восточный язык.
       Командир группы полицейских похожий на актёра
Олега Меньшикова, спросил у меня документы.
       Я подал ему свой загранпаспорт со всеми отметками
и командировочное удостоверение.
       -В чём дело командир?..

       Скептически рассматривая документы, командир полицейский; толи серьёзно, то ли шутя, заговорил, с подозрением глядя мне в глаза:
       -Бумага стерпит. -Ты сам скажи: кто такой? Что тут ходишь, вынюхиваешь? Шпион?! - Отвечай – зачем здесь, именно в этом месте?! Что высматриваешь?!

       Я пожал плечами:
-Что тут такого секретного?! –
Просто прошёл прогуляться, вижу стройка.
Дай-думаю-посмотрю, как строят, из чего.
Интересуюсь, но не секретами. 
Сам я командирован к вам.
Имя и фамилия в документе.

       -Ладно! – Пойдём с нами в участок – там выясним подробно! -
Строго сказал, как приказал мне командир полицейских.
Пришлось подчиниться и пойти с ним в полицейский участок.

       Там в полицейском участке, меня стали припугивать.
Пригрозили пристрелить, если буду лгать, изворачиваться.

       В стороне заметил сидящую на стуле всё ту же загадочную девушку.
Девушка участливо смотрела на меня. Но не вмешивалась. Молчала.
Создалось впечатление что полицейские её совсем не замечают.
Что девушку вижу только я.
       Всё же мне, удалось узнать, что в иностранном городе,
где я очутился, произошёл военный переворот.
К власти пришла военная хунта.
Меня подозревают в связи с шайкой контрабандистов.

       -Какой же я контрабандист?! – и чем контрабандирую?! – возмущаюсь я.
В паспорте же сказано, что я подданный Российской федерации!
Да и без паспорта по одному лицу понятно, что я русский, рус,
ве-ли-ко-рос – «рашен, обликом морален» по-вашему!..

       -«Рашен-, бесстрашен, сам как бес страшен!» – хихикнул какой-то толстячок в серой шляпе, вальяжно развалившийся чуть в стороне на диванчике для посетителей.
       -Странная девушка, сидевшая рядом на стульчике – недовольно сморщила носик и отодвинулась вместо со стулом в сторону.
Но никто не обратил на это внимание.

       Главный же полицейский, подойдя ко мне сзади, заорал над ухом:
-Признавайся, бандит! - Или вот что с тобой будет! – рявкнул ещё страшнее он
И, тут же, для наглядности, выстрелил
в ничего не подозревающего толстячка с животиком, в серой шляпе.
Что так вальяжно расположился на диванчике. –Пуф! –
и Толстячок тут же завалился на диван.
       -Вы- его убили! – вскрикнул я.
А девушка, вздрогнув, отодвинулась вместе со стулом, ещё дальше.
       -Тоже самое будет с тобой – рявкнул стрелявший!..-
пряча пистолет в кобуру.

       На что я, прореагировал, как на шанс остаться живым,
и весь сжавшись в себе, тихо проговорил:
       -Вы ответите за это злодеяние перед моей страной!
Советую вам отпустить меня!..

       Каким образом мне удалось убедить полицейских, что я не опасен, и что поэтому убивать меня не надо.
       Девушка ободряюще улыбнулась мне, встала и молча пошла
к выходу, точно приглашая следовать за ней.
       Я забрал со стола свои документы и спросил старшого:
-Мне можно идти?
       Старшой с удивлением посмотрел на меня:
-Я разве отпустил?
-Да, только что – соврал я.
-Разве? – с сомнением в голосе процедил полицейский. –
Что же живи пока, на всё-про всё тебе даётся 30 минут.
Не покинешь территорию моего участка – пеняй на себя.
       -Интересно – какого размера его территория? –
с ужасом подумалось мне…
-А если не успею, то что – начнут охоту с вертолётов?!

       Долго размышлять над этим равным жизни и смерти вопросом было совершенно некогда. Поэтому я быстро вышел на улицу.
       Загадочной девушки нигде не было видно.
Улица воль полицейского участка прямая и просматривалась в обе стороны.
Но девушки не было. Да и никаких автомобилей тоже.
Странно - будто испарилась...
       Впрочем, не до неё. Мне же дано лишь 30 минут для спасения моей командировочной жизни. Пешком, даже бегом,  за такое довольно короткое  время, не очень далеко убежишь.
       Вспомнил, что по городу ездил на машине посольства «Шевроле»
Машина припаркована возле сада за той стройкой, где меня задержали и привезли в участок.
       Побежал в ту сторону.
Была опаска что застрелят в спину, но обошлось.

       Пока бежал перелез через забор, перепрыгнул два ограждения пониже.
Петлял по дворам – сбивая след.
       Прибегаю к месту парковки, а Шевроле там нет. Угнали, гады!
Но утешился тем, что остался жив.
       Затем, посетил наше посольство,
там Меня заверили, что во всём разберутся и машину вернут.   
       Однако, другую машину для передвижений по городу не дали... тоже гады!..
Отправили меня по делу пешком и зачем-то на ту же стройку,
с бригадой рабочих в строительной форме и в касках.
Я у них оказался за главного.

       Встретил на стройке наряд полиции поменьше во главе с тем же командиром.
       И, о чудо! - Рядом с ним, стоял живой и невредимый толстячок в серой шляпе и широко улыбался.
       Я Подал полицейскому удостоверение. 
Тот проверил и отдал честь. С извинением:
       -Извините сэр, это была проверка.
Уж больно вы похожи лицом и обличьем на опасного преступника, сбежавшего из мест заключения и показал мне листовку с напечатанных портретом преступника.
       С листовки о розыске опасного преступника, на меня смотрел я, но только чернобородый, кудрявый и черноглазый, вылитый папуас!


Рецензии
Когда в конце прочитал : - Извините, сэр, это была проверка", почему-то на память пришёл голливудский актер русского происхождения Олег Тактаров, одна из главных ролей в кф "Хищники" (Часть 3), где он играет роль майора ВДВ... Он также произносит ту же фразу. Видать это у нас, русских, глубоко в подсознании... - ЭТО - ПРОВЕРКА! ))) Мы все не верим в "реальность" этого мира... Даже в моменты смертельной опасности... Интересен этот психологический факт тем, что его подметили даже в американском Голливуде... Видать военным консультантом был спец...

Игорь Фельдшеров   23.02.2024 01:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Возможно. Но , это лишь сон. У меня наметилась целая серия рассказиков на основе приснившихся сновидений. Записывать свои сны я начал в начале девяностых. С того времени скопилось более 1000 записанных сновидений. Есть такие подробные, что и доделывать почти не надо.
Все рассказики основанные на сновидениях я отношу к фэнтези. Потому как другого жанра этой литературной форме не нашёл.

Виктор Болгов -Железногорский   23.02.2024 08:01   Заявить о нарушении
Современный мир капитала своим рабам много чего предлагает... ))) Различные жанры на выбор...))) По определённым градациям...))) Мне в общем-то наплевать на этот выбор и тем более на такие жанры как КИБЕР-ПАНК...))) Про нано-клопов...
Когда пишу о политике и истории в своих мемуарах почему-то хочется поставить жанр УЖАСЫ !!! Сегодня многие не осознают даже, что живут в перевёрнутом мире...

Игорь Фельдшеров   26.02.2024 21:35   Заявить о нарушении