Духовые батареи ведут огонь

ДУХОВЫЕ БАТАРЕИ ВЕДУТ ОГОНЬ!

       Приснился как-то мне 1812 год. Битва при Бородино.
Я, в чине ротмистра-капельмейстера, вёл подчиненных мне солдат военного духового оркестра, по дну неглубокой балки в сторону гудящего орудийными залпами сражения.
       Русская армия, в ходе героической обороны редутов, потеряла часть артиллерии. У наших для победы не хватало пушек.
       Для подбодрения войска, командованием было решено –
на передний край выдвинуть военный духовой оркестр, состоящий в основном из ветеранов дедов и инвалидов.
       Чтобы обмануть французов. Над брустверами укреплений установили большие раструбы духовых инструментов. Для имитации грозной артиллерии с выставлением труб над брустверами, в виде орудийных стволов.
       Несколько таких труб, как стволы пушек, попытались даже зарядить мелкой картечью и дымовым пороховым зарядом.
Сделав в трубах прорези для запала.
Что-то из заряженного слабо пальнуло недалеко.
Наделав шума и дыма.
Но две широких труби набитых плотно – всё же разорвало.
       Одновременно, мои ветераны и инвалиды, под моим управлением во всю выдували звуки боевых маршей из оставшихся инструментов.
       В дыму сражения, звенели литавры, гремели барабаны, заливались в наступательном призыве флейты…
       Вокруг оркестрантов рвались ядра, свистели пули…
Но с божьей помощью, ни один оркестрант не был убит, даже ранен.
       Русские богатыри со страшным для врага криком: «Ура!» – пошли в штыковую атаку!
       Враг, завидев большое количество артиллерии, и ужаснувшись яростной атаки, под звуки духового оркестра, спешно отступил.

       После войны, когда французы были изгнаны из Москвы.
Его превосходительство, Генерал–фельдмаршал Барклай-де Толли, лично наградил меня медалью и повысил в звании.
       Я же, объявил благодарность всему строю моих боевых братьев – оркестрантов, - распустил их по домам.
       Сам, вскоре, уехал в своё поместье, что в 10 верстах от Калуги.
Там и умер в возрасте 54 лет в окружении многочисленного семейства, и любящим меня крестьян деревни Благодарка.


Рецензии