Ничейный след

А я - ничья.
Ни эта и ни та
земля меня своею не признала.
Но суета
взамен со-бытия
способна ль скрыть бездомное начало?

Средь дребезгов, осколков и щепы
соорудить подобие уюта
здесь и теперь,
в спасенье пресловутом,
откуда путь в забвенье и распыл?
Вдохнуть в жилое видимость тепла,
в рутинное - подобие работы?

...

Раздам всё то, что нынче под замком, -
достаньте ключ, чуть отогнув ключицу! -
не думая, что, может быть, потом
наследникам-потомкам пригодится.

Чтоб на раскопках дошлый краевед
среди щепы, обломков, горсток пыли,
на той земле, где жили мы и были,
нас опознал, найдя ничейный след.

2008


Рецензии
Мне из этого стихотворения запомнился образ "достаньте ключ, чуть отогнув ключицу".

Стихотворение о том, что автор не чувствует себя своим нигде. А кто чувствует себя своим? Как Чацкий сказал:

Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто не всех глупцов похож.

Скорее всего, человек, верный своей личности, всегда ничей. И ничего плохого тут нет, по-моему. Мама пишет:

Раздам всё то, что нынче под замком, -
достаньте ключ, чуть отогнув ключицу!

Наверное, это - единственно правильный вывод, независимо от чуждости земли, где довелось жить.

Но лучше жить там, где люди терпимы к странным и посторонним. В этом смысле "пресловутое спасенье" не такая уж плохая вещь.

Я думаю, мама здесь оказалась растерянной потому, что раньше она считала Россию своей землей. Оказалось - нет. Это была наша ошибка.

Марина Сапир   23.02.2024 18:57     Заявить о нарушении