Секретное оружие инквизиции 20 Сумасшедший мудрец

Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Вскоре я предстал перед Святым Соокасом. Он выглядел, как и должно набожному престарелому мудрецу, посвятившему свою жизнь духовному развитию и практике медитации. Старец был одет в нечто, чрезвычайно напоминающее традиционные наряды тибетских лам, состоящее из длинной красно-жёлтой робы, накидки и шапки. Его шею украшали бусы из дерева и кости, видимо, символизирующие в какой-то мере его принадлежность к определённой религиозной школе. Внешний вид мудреца отражал, без сомнения, его духовное состояние, поскольку он был спокоен, а его взгляд выражал мудрость и сострадание. Именно потому я был безмерно удивлён тому, что Святой Соокас, как только я предстал перед ним, вдруг воздел руки к небу и торжественно воскликнул, почему-то закрыв при этом глаза:

- Ах ты, дрянной мальчишка! Что ты позволяешь себе? Или, оставшись без присмотра ты решил теперь, что можешь творить всё, что тебе заблагорассудится? Ты думаешь, видно, что останешься безнаказанным в своих возмутительных проступках? «Отключи эмоции, чтобы впустить в душу покой. Впитывай знания, чтобы победить невежество. Помни: отсутствие страсти – твой путь к успеху, и лишь борьба с хаосом внутри себя ведёт к гармонии. Единение с эфиром времени дарует тебе бессмертие, если ты будешь достоин этой силы». Как ты можешь рассуждать об этом с посторонними, когда уже сам давно забыл эти заветы?

- Но кто вы? И почему отчитываете меня? – недоумённо вопросил я у странного старика, - По виду вы очень напоминаете мне тибетского ламу. Жили на нашей планете некогда такие последователи учения буддизма. Но они никогда не ругались. Эти монахи играли важную роль в тибетской культуре и являлись духовными лидерами, учителями и проводниками для людей, которые ищут духовного просвещения. Они изучали и практиковали различные аспекты своей религии, такие как медитация, философия и ритуалы. Они оказывали помощь и руководство в повседневной жизни людей, но из себя выходили редко, обзываясь на посторонних.
 
Услышав мой голос, старик резко открыл глаза, как будто очнулся от своих грёз.

- Я вовсе не ругаюсь, - пояснил он теперь со стоическим спокойствием, - а пересказываю то послание, которое мне препоручили передать тебе высшие силы.

- Какие высшие силы?

- Не знаю. Но точно знаю, что они заслуживают доверия.

- Но откуда вы можете знать, что эти силы заслуживают доверия, если вы даже не знаете, что это за силы?
 
- Но я же Святой Соокас. Я, наверное, разбираюсь в высших силах. Они просили меня передать тебе, что ты ведёшь себя крайне безрассудно, лезешь в дела, в которые не должен лезть и о которых не имеешь ровно никакого понятия. И если ты не остановишься, то попадёшь в большую беду. И для того, чтобы передать тебе это послание, я и вызвал тебя, перенеся сквозь пространство.

«То есть он способен переносить человека в пространстве, - подумал я, - и может быть, даже во времени. Интересно, а что это за силы, от имени которых он мне вещает? И не те ли это самые силы, которые не так давно организовали покушение на меня?»
 
- Это вы пытались меня убить по чьему-то приказу или, возможно, отдали для этого приказ сами? – в лоб спросил я, поскольку в молодости отличался крайней откровенностью.

- Ты сам пытался себя убить, то есть отдал для этого приказ, - сообщил мне старик.
 
- Что за бред?! Это вам сказали ваши высшие силы?

- Да, - хладнокровно пояснил мне Святой Соокас. – А ещё они просили тебе передать, что в пределах временного эфира этой планеты есть человек, который послан для встречи с тобой. Он пытается с тобой связаться, но ты не обращаешь никакого внимания на его знаки.

- Я не получал никаких знаков, - подумав с полминуты сообщил я.

- Получал, - настаивал старик, - но, видимо, принимал их за что-то другое. И если бы ты больше думал о своих обязанностях, а не о том, что тебя не касается, такого бы никогда не случилось. Ты слишком молод, а потому через чур увлекаешься, но забываешь при этом про собственный долг. Если так и дальше будет продолжаться, ты будешь наказан и попадёшь в беду… Нет, я перепутал немного, сначала попадёшь в беду, а потом будешь наказан. Именно так и было сказано в том послании для тебя.

- Святой Соокас! – начал я по возможности спокойно, хотя был возмущён до предела, - Я, конечно, безмерно вас уважаю, как и то место, в которое попал, поскольку оно выглядит весьма внушительно. Но я всё же попросил бы вас…

- Я сказал тебе всё, что меня просили. А остальные проблемы меня не касаются, - перебил меня старик. – И поскольку слушать тебя я далее не обязан, я возвращаю тебя обратно.

Я хотел сказать ещё кое-что, вернее, наговорить многое, но перед моими глазами вновь замерцал свет, потом последовало ощущение падения, потом я как будто шагнул в невидимую дверь. И всё это произошло буквально за долю секунды. А спустя мгновения я снова оказался перед бетанской детворой, которая восторженно аплодировала мне и радостно кричала.

- Но что случилось то? – спросил я, глупо озираясь.

- Как будто не знаешь! – отвечали мне восхищённые дети, - Ты растаял в воздухе прямо на глазах, а потом опять появился. Теперь-то мы знаем, что ты – настоящий герой и хранитель времени со сверхспособностями! Нам понравился твой фокус. 

«Ну, хоть детишек порадовать смог», - подумал я.

Немного позже я спросил у Му Тиму о том, не знает ли он, кто такой Святой Соокас.

- Аааа, - ответил тот, кивая головой. – Это, наверное, тот самый безумный старик, который вот уже полвека сидит в горах, на всех обзывается и никого не хочет видеть. А вы откуда, Садри, его знаете?

- Так, просто слышал, вернее, встретился случайно, - не уточнил я. – А вы вполне уверены, что этот самый Святой Соокас сумасшедший?

- Совершенно. Он всех уже замучил, предрекая скорый конец света на планете Бета и постоянно вещает о каких-то страшных событиях, которые грядут вскоре.

- Честно сказать, когда я встретился с ним случайно, он ругался на меня, сказал, что веду себя недостойно, за что буду наказан.

- Он всем так говорит.

- Так он предсказывает конец света по религиозным соображениям? Тогда, скорее всего, он действительно безумен. У нас на Земле предрекать конец света – это довольно популярное занятие среди разных пророков, сект и религий, но такие люди обычно никогда не были в своём уме или искусно манипулировали сумасшедшими. Точное число таких религиозных предсказаний неизвестно, но можно сказать, что их было тысячи, а то и десятки тысяч за всю историю существования нашей цивилизации. И даже назывались конкретные даты. Ни одно из этих пророчеств не сбылось. Но некоторым, особо сообразительным, религиозным пророкам хватало ума переносить концы света на другие числа, и таких образом достаточно долго морочить голову своим последователям. Путешествуя по времени, я лично встречался с одним из самых известных религиозных пророков древности такого плана. Это был французский аббат Тибо де Верман. Он предсказал конец света 1 января 1000 года от рождества Христова – очень круглая дата, обычно вести о катастрофах как раз к ним приурочивались, а число 1000 по тем временам вообще считалось символом совершенства и завершения.
Аббат также полагал, что Бог, который, согласно его вере, приходил на нашу Землю тысячу лет назад, вернётся обратно в этот день, чтобы судить живых и мёртвых. Об этом говорилось в очень известной религиозной книге, которая называлась «Новый завет». Точная дата там не называлась, что и дало повод к манипуляциям и бесконечным ошибкам. Хотя, честно сказать, пришествие этого божества так и не случилось до настоящего времени, но некоторые так и продолжали его ждать вплоть до начала временной путаницы. Но после её наступления несчастные толкователи пророчеств окончательно запутались уже сами, потому предсказатели немного поубавили свой пыл.
И во времена аббата Тибо де Вермана конец света, конечно же, так и не наступил, хотя его очень ожидали. Некоторые исторические источники утверждают, что сам аббат был так разочарован своей ошибкой, что покончил жизнь самоубийством. Но, путешествуя во времени, члены нашего ордена поняли, что это было совсем не так. Аббат просто совсем ушёл от мира, как и ваш Святой Соокас, но продолжал жить и писать свои труды по богословию и математике. В любом случае, его предсказание не повлияло на ход истории, и человечество продолжало существовать и развиваться.
Вообще история планеты Земля включает великое множество религиозных пророчеств о конце света. И всё они, разумеется, не сбылись, как я уже и говорил. А всякие непонятки давали повод к сомнениям, возникающим подчас совершенно на пустом месте. Хорошим примером этого является майянский календарь. Он был распланирован до 21 декабря 2012 года одной из дохаосовых эр начала ядерной эпохи, просто дальше жрецы майя не успели. Нам-то, хранителям времени, это теперь доподлинно известно. Однако потомки, узнав об этом позднее, почему-то начали считать, что раз календарь закончился на 2012 году их эры, то тогда же случится и конец света. К тому времени все жрецы майя уже были мертвы и даже самой культуры не существовало, потому совершенно некому было указать человечеству на его ошибку, раз не было ещё тогда путешественников во времени. И люди стали ждать катастрофу, фантазируя её в самых разных формах, но её, конечно же, не произошло.

- Ваши пророки и религиозные лидеры сделали около десятка тысяч предсказаний конца света за всю историю существования вашей цивилизации, вы говорите? Как странно! За всю историю планеты Бета у нас кроме Святого Соокаса конец света не предсказывал никто. Да и это безумный старик сделал только потому, что окончательно сбрендил. Но почему все у вас так ждут этого конца, я не понимаю? – недоумевал Му Тиму.

- Кто сказал, что ждут?

- Ну, как же? Вы же сами сказали, что один из ваших предсказателей так расстроился, что его пророчество не сбылось, что даже свёл счёты с жизнью?

- Вообще-то не свёл, только очень расстроился.

- Но почему? Неужели у вас на планете Земля кто-то может расстроиться отсутствию полнейшей катастрофы?

- Думаю, всему причиной является несовершенство людей и самой жизни, а также разочарование во всём. Некоторые считали конец света карой богов или страшным судилищем для окружающих грешников. Но отдельные религии предрекали гибель не только человечества, но и самих богов. Примером того служило норвежское пророчество о Рагнарёке, то есть ещё одно предсказание конца света. Оно возникло в период написания Старшей и Младшей Эдды — письменных сборников древнеисландских песен о богах и героях. Старшая Эдда была записана в Исландии в XIII веке от рождества Христова на основе древних песен, сохранившихся в устной традиции. Младшая Эдда была написана Снорри Стурлусоном в XIII веке как учебник для скальдов — поэтов, исполнявших песни в честь своих вождей. Да, норвежское пророчество связано с гибелью богов и всего мира, но после него ждали возрождения нового поколения богов и обновления мира. Может именно это так радовало людей, желающих верить в сказку об изменении несовершенного мирового устройства.

- Кто же должен был разрушить этот мир? Кто мог решиться на такое?

- Некоторые считали, что ангелы, боги, другие, что волки и великаны. То есть каждый выдумывал то, на что был горазд. При этом в таких предсказаниях все не скупились на обилие страшных несчастий. Предрекали, что Солнце померкнет, Земля погрузиться в полнейший хаос. И всё такое прочее. Далее боги и герои должны были собраться на последнюю битву добра со злом. Нередко при этом ожидалась гибель почти всех участников этого события. Зато в конце мир ко всеобщему удовольствию возрождался заново.

- А зачем, по-вашему, люди придумывают все эти глупости?

- Сам я не знаю, но в земных учебниках по психологии пишут, что люди часто пытаются интерпретировать природные бедствия, войны или другие катастрофы как знаки предстоящего конца света. Это может быть связано с желанием найти смысл в трагических событиях и с общей неопределенностью в будущем. Возможно, Святого Соокаса тоже беспокоят все те трагические происшествия, которые с недавних пор происходят на планете Бета. Но он не пытается бороться с ними, как делаете вы и император, а придумывает всякие глупости.
Действительно, некоторые пророчества о конце света на планете Земля отражали общие страхи и тревоги общества. Эти страхи были связаны с политическими, социальными или экологическими проблемами, и предсказания всеобщего конца служили способом выражения этих беспокойств. Подобные предсказания давали людям ощущение контроля или предсказуемости в нестабильном мире. Они создавали чувство объяснения и понимания того, что происходит вокруг. Так что в некотором роде – это способ уйти от реальности и совершеннейший самообман. Ещё это может быть и способом привлечь к себе внимание, создавая для окружающих какую-то атмосферу волнения. Так что, возможно, просто Святой Соокас разобиделся на то, что все о нём забыли, вот и придумывает всякие истории.

- Мне кажется, последнее объяснение – самое правдоподобное, - почему-то обрадовался халиф. - Как же я умно поступил, сделав вас моим советником. Вы постоянно мне даёте ценные разъяснения по самым сложным и щекотливым вопросам. 

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/26/902 


Рецензии
Ну, что ЛГ делает не так, примерно понятно, вопрос, а чего он должен делать на самом деле? И ожидание людьми конца света понятно, обидно умирать только тебе одному, а вот когда вообще все, да ещё удастся быть свидетелем такого события, привлекательно... С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   24.02.2024 19:54     Заявить о нарушении
А что ЛГ должен делать? Он ничего не должен делать. Он попал на эту планету случайно и ждёт сообщений от своих. Что он НЕ должен делать, тоже понятно. Не должен лезть в чужие дела, но лезет постоянно, в основном из любопытства, поскольку молодой и глупый. Его же даже предупредили, что не лезь в чужие дела попадёшь беду. Об этом и данная глава. По-моему всё понятно. Просто невнимательно читали, наверное. В чём его функция в данном произведении - он ведёт рассказ, как сторонний наблюдатель. Всё!

Мила Полосухина   25.02.2024 09:08   Заявить о нарушении
А, я просто думал ещё чего-то есть хитрое, о чем позже расскажут, помимо очевидного:-))с уважением.

Александр Михельман   25.02.2024 10:28   Заявить о нарушении