Февральский дождь над Римом

                Сергею и Крис


(Спускаясь с Ватиканского холма)
Я Тибр перешагал по скучному мосту
И оказался на перепутье.
Кричали альбатросы, шёл нудный дождь слепой,
И было всё в воспоминаниях удачно.
Тьма покрывала вечный город.
Все папы мирно спали, Рим тускнел.

Зелёная вода реки подпитывается из фонтанов.
Тритон сквозь раковину хлещет суетной толпой
В направленье лестницы.
На площади Испанской лодка с дыркой
продавливает толпы к Тибру сквозь протоки via,
Мимо гротов стеклянно-пустых и дорогих безумно.

В наитии пустом свернул налево. Прав всё равно всегда.
Платаны голые, ветвистые, пятнисто-каменные дремали.
Сейчас здесь не хватает дыма и поэта!
Чтобы читал стихи, а может просто говорил,
Прервав молчание камней приречных.
Но вдалеке поэт, в холодном каземате под снегами…

Вот замок Ангела святого, как старая ненужная палатка
Спившегося менестреля, остался позади на том,
На дальнем волжском берегу.
Ах, в стенах на первых этажах живут артгалереи?!
Всё плоское, невечное, пустое.
Бежать! Чтоб стыдно не было.

Чернокудрявые приезжие римляне,
Под испепеляющим надзором носителя плаща и клобука
Джордано Бруно, неспешно разбирают рынок трубчатый.
Нераспроданные артишоки боятся вечной свалки.
В торговых рядах на богатых прилавках
Они успели забыть, что выросли из гумуса.


Не забывайте чернокудрявых новых римлян.
Их братья всучивают мне, уже давно и безвозвратно
Промокшему, зонты-плащи на каждом перекрёстке.
Зажгли ажурные шары. Не всё то - золото, что жёлто,
Но стало видно лужи и брусчатку.
Спасибо, Феб, за свет!

Лунозубый, не менее чёрнокудрявый, старый итальянец,
Продавец короткого цветочного счастья
Держит высоко над головой охапку свежих бордовых роз.
Со спины он похож на статую Свободы.
Возможно, розы сегодня сёстры артишокам?
Но итальянцы любят женщин. Авось им купят на усладу.

В желтушной прозрачно-водной мгле
Спасали лишь колокола. И яркий вид издалека
Троицы нагорной. Она моргнула горьким апельсином:
Скоро дом! Я верю ей, теперь я быстро добреду
До тёплого отеля degli Artisti.

P.S.   Когда-нибудь идти я буду вдоль солнечного Тибра.


Рецензии
"Но вдалеке поэт, в холодном каземате под снегами…"
Это о ком конкретно?

"Вот замок Ангела святого, как старая ненужная палатка
Спившегося менестреля, остался позади на том,
На дальнем волжском берегу."
Почему на "волжском"?
Кто у нас "спившийся менестрель на волжском берегу"?

Берта-Мария Бендер   17.09.2024 09:02     Заявить о нарушении
Поэт в холодном каземате под снегами - мой учитель, Эдуард Кранк. Причём строчка - не метафора, всё документально точно.
это его кабинет - http://proza.ru/avtor/eduardkrank)

Волжский берег - мой. Я живу на Волге.
Спившийся менестрель - некий образ ненужного таланта.

Лев Можейко   17.09.2024 11:10   Заявить о нарушении
Там названий не так много - 36.
Но объёмы большие.

Прочитала у него "Тетрадь" и "Одношкольник".
Одношкольник - это автопортрет? По этой причине сравнение с "узником в каземате под снегами"?

Так можно писать, только пережив собственный опыт.

О весёлом: он очень ловко сочиняет слова, и что невероятно, этот новояз понятен с первого прохода.

Берта-Мария Бендер   17.09.2024 13:23   Заявить о нарушении
Автопортрет? Возможно.

Я уговорил его открыть здесь свою страничку, у него много прекрасных стихов.
Но на заполняемость я не могу влиять. А жаль.

Лев Можейко   17.09.2024 13:30   Заявить о нарушении
"Узник под снегами" - у Эдуарда Освальдовича очень маленький холодный кабинет с узким оконцем.

Лев Можейко   17.09.2024 13:31   Заявить о нарушении
Я не могу писать рецензии на его произведения, у меня бедный словарный запас.
И дежурные односложные фразы "Прекрасно!", "Великолепно!", "Восхитительно!" тем более неуместны.
Но ведь в самом деле, прекрасно, великолепно и восхитительно...до слёз.
И я боюсь удариться в патетику...

А Вы с какой целью позвали его на Прозу.ру?
Вроде как состоявшийся человек. Ему и без этого сайта хорошо...
Или это Вы для нас, чтобы такие как Берта увидели планку?

Берта-Мария Бендер   17.09.2024 17:15   Заявить о нарушении
Что вы! Какие планки?! Никаких тыканий в авторов!
Эдуард Освальдович состоявшийся поэт, драматург, сценарист, режиссёр, фотограф, преподаватель, но это не означает, что его творчество не нуждается в распространении. Книги в современном мире - продукт удивительный, а сеть позволяет выйти ко всем сразу.
Исходя из этого положения я предложил Кранку завести здесь кабинет.

Лев Можейко   17.09.2024 17:55   Заявить о нарушении
Если он будет сидеть как сыч, молчком, кто ж его заметит.
Надо к людям выйти, вступить в дискуссию, спровоцировать дискуссию, народ и потянется.
Сайт - не забор, где повесил объявление и пошел, солнцем палимый.
Сайт Проза.ру - это Гайд-парк, тут каждый удовлетворяет желание высказаться.
Пусть ко мне на страницу зайдет, покритикует любой текст.
Я дам ответ Чемберлену.
Подтянутся оппоненты и группа поддержки.

Попрошу совета, или возможно, найду у него неуместную запятую и три раза повторю ссылку, где я ее нашла.
Народ по ссылкам переходит, пусть не все, но перейдут.
Всё, зацепился коготок, тут и всей читательской птичке увязнуть.
Как Вам план?

Берта-Мария Бендер   17.09.2024 18:15   Заявить о нарушении
Боюсь, я не полномочен обсуждать планы захвата мира.
Это лучше с самим Эдуардом Освальдовичем.
:)

Лев Можейко   17.09.2024 20:12   Заявить о нарушении
Не лукавьте, Лев Можейко)))
Вы же его ангажировали на сайт Проза.ру.
Убедили, уговорили, уболтали.
Нашли подход к узнику каземата.
Ну и здесь - покажите ему нашу беседу, скиньте ссылку на рецензию с комментом "Посмотри(те), здесь говорят о тебе (о Вас) как о персоне".
Пусть сам проявит инициативу. Я за автобусами не бегаю)))

Берта-Мария Бендер   18.09.2024 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.