Квартирный вопрос или дурная наследственность

- Ну ты даешь!!! Квартиру отобрали, из зарплаты пятнадцатый год половину вычитают...
Что ТАКОГО УЖАСНОГО ты НАТВОРИЛ???
- Женился.




Приехала Наташка к матери в пригород на новоселье, а та ей и говорит:
- У меня к тебе серьезный разговор имеется. Идем, поговорим.
Привела свою дочку, Наташку, сорока лет от роду, умудренную мужем-алкашом да безденежьем, в комнату, посадила рядом с собой, обняла и начала разговор:

- Тебе этот дом нравится? Хороший, как ты думаешь?
- Хороший, - в принципе не имеющая никакого отношения к новому дому, но будучи хозяйкой небольшой однушки, предоставленной ее семье еще советским государством, отвечает та.

- Ну раз нравится, ты давай свою квартиру продавай и ко мне в дом перебирайся, внучка-то пусть от меня на занятия ездит.
- Ч-чего? – удивилась Наталья. – Зачем продавать?

- Ну как это зачем? Ты же на чердак лазила? Ну, лазила же, мусор убрать?
- Да, лазила, - отвечает ей дочка. Мусора там – немеряно.
- Ну вот ты его и разберешь, выкинешь и в порядок приведешь. Будете там жить.

- Мам, ты чего? Там же полов нет, стен нет, никакой внутренней отделки.
- Подумаешь, отделаешь и живи.

- Где?
- Как где? На втором этаже!
- Мам, на каком этаже? Туда лестницы нет, я по приставной лазила.
- Ой, большое дело,  сделаешь приставную, металлическую снаружи, да и лазь хоть сто раз в день. Чем тебе не жизнь?

Наташка обалдела и начала хвать ртом воздух.
- Ты чего молчишь, давай свою квартиру быстро продавай, мне деньги нужны. 200 тысяч. Дом-то наш под обременением, али забыла? Я деньги за квартиру заберу и тебе за это разрешу наверху жить. Но ты губенки-то не раскатывай. Прописывать я тебя не собираюсь.

- Мам ты че? Ну и в чем мои плюсы? Ни прописки, значит и нет работы. Только двести тысяч потеряю. Я че, совсем, по-твоему, дура?
- Прописку купишь у кого-нибудь, велика важность, двести тысяч – и будет тебе прописка на пять лет. Вот и четыреста!

- Мам, отдавать квартиру, чтобы жить на птичьих правах? Я не готова!

- А ты что, думаешь, что в жизни все просто бывает? Начерта тебе одной квартира, а? Вместе веселее, опять же матери помощь нужна: забор надо ставить и крышу ремонтировать.  Да и в доме ремонт надо делать. Так что ты не думай, все и уйдет, даже и не заметишь. Раз- и нету!

- Мам, если я и буду продавать, то только чтобы была постоянная прописка и железная крыша над головой.

- Здрасьте! И чем тебе эта крыша не угодила? Ты мне это брось! – резко сменила она тон,
 - А начнешь права качать – быстро отсюда вылетишь, – тут она прикусила губу, поняв, что сболтнула лишнего.

Наташка от нее отодвинулась и сказала:
- Нет, я не буду ничего продавать. Работа есть,  друзья есть. Крыша над головой есть, все магазины рядом, да никто меня из моего дома ночью не выкинет, потому что не с той ноги встал.
- Ты что, решила, что я тебя из дома выкину?
 - Ты ж сама сказала: ни прописки, никаких прав.
Мать вдруг вспыхнула:
- Ах, тыж гадина, я ночей не спала, тебя растила, тварь, а ты мне денег не отдаешь?! Это ведь не ты заработала, а государство тебе дало, значит жилье и не твое. Ты должна мать содержать, ей во всем помогать и не перечить тут.

- Я подумаю, но квартиру свою продать не могу.
- Ой не бреши. Найду юристов и отберу у тебя квартиру, дочери Леночки лишу, на алименты подам. Вот и посмотрим!

- Ну при таких обстоятельствах, я пожалуй пойду.
- Куда?

- К мужу. Обратно на электричку.
- А…Ах ты ж су…Нет у меня больше дочери. Вон! – заорала она и швырнула табурет в лицо своей дочери.

Та еле успела увернуться и рванула в другую комнату, закрывшись на крючок.
Ее мать долбилась в дверь, а Натаха покидав в сумку необходимое, проверив все ли документы в кармашке, вылезла в окно и, по дороге выключив телефон, рванула на вокзал…
- Нет у меня дочери, - сквозь долбежку еще долго разносились крики по селу.
 
Взявшая билет Наташка радостно мчала вдаль, ДОМО-ОЙ!
«Нет у меня дочери… нет у меня дочери…. Нет у меня дочери… нет у меня дочери … нет… нет… нет… тук-тук-тук-тук-тук-тук»,- раздавалось в ушах Натахи, пока она не провалилась в сон до самой конечной станции.

***

Ленка, будучи младше мужа на 10 лет, его почти любила, но любовь - любовью, а полученную им до брака от предприятия однокомнатную квартиру уговорила продать и купить трешку. Ее дед немного финансово помог, да остатки денег вносил муж.
Но новую квартиру они приобретали у родственников по дедовской линии. Кольку дед согласился прописать, но без права владения имуществом, а тесть и теща заартачились – мол пусть пропишется, за квартиру же платить надо.  А он сам психанул и прописался у своей матери, в комнате у бабули, которую его мать сдала год назад в дом престарелых.

Въехали. Ну и молодуха возжелала ремонт. А на кой шиш его делать?  Но уж коли муж есть, пусть деньги и зарабатывает. Ей что ли ремонт нужен.

- Муж мне нужен здоровый, чтоб деньги приносил. А иначе зачем я замуж выходила? – как перестанет деньги давать – вылетит, пулей! – хвасталась Ленка подружкам, а Колька уже начал штрабить стены и потолки, менять проводку. Уматывался так, что шел, и покупал полторашку пиваса, и только располагался расслабиться, но тут как тут с работы приползала жена, работающая воспеткой в садике и начинала нудеть.

Так случилось, что Колян потерял работу и начал шабашить.  На него, как на лодыря стали валить дела домашние: что ему сложно еду приготовить на заработанные кровные шиши прикупить печенек к чаю, мяска пару кило, молочку, колбаску, картоху и макарон, ну и фруктов малость: хурму там, гранаты и  мандаринки?

Колька захотел себе комнату. Ленка решила так: вон, какая кладовка, в самый раз ему комнату сделать метр на два.  Темно? Пусть он эту проблему и решает.
 Колька решил проблему кардинально. Взял и снес одну стену к едрене фене, решив не ее место поставить пластиковую перегородку, как у себя в офисе, там, где балкон выходил на южную сторону. Заодно снес стену между ванной и туалетом,  плюс в кухне, Получалось – и от всех огородился и светло и тепло! И горы мусора. Просто жуть
Но тут кончились деньги и все зависло.

Ленка сильно возмущалась безденежьем и катила на Кольку бочку.

- Его ж никто не заставляет полы помыть, хотя вон как напачкал – пусть сам и убирает, а я к родителям пока перееду, - решила Ленка, и сняв все деньги с карты Колюни перебралась в отчий дом с народившимся сынишкой. Там сыночка, заодно будет под присмотром. А то некогда мне, у меня вечером танцы,  – хвасталась Ленка своей  однокласснице Варьке, живущей в соседнем с ее родаками подъезде.
 А Колян, тем временем вывозил мусор и думал о перепланировке. Но… поскольку он прописан не был – и это минус,   все эти бумажные оформления его счастливо минуют – и это плюс.
 - То-то твоей теще сюрприз будет, - потирая руки, заявил он Вовке - другану детства, который помогал перестилать полы.
- Да уж, она свою хату не узнает, да еще какая морока с оформлением.
 Ремонт продолжался. Через полгода в детской все было закончено и беременная вторым жена с дитем перестала ночевать у родителей и окончательно перебралась домой.
На смотрины заявилась вся женина родня.

- Ты, доча, глянь, потолки неровные видишь, он кривую неправильно рассчитал, в уравнении ошибка, и отсюда вся комната сикось-накось. Эх, сам не смог, пришел бы, я бы посчитал, за пивком бы посидели, и не было бы этого! Вот! И цвет слишком неровный, - заявил, поморщившись Колькин тесть.
- Да уж, какие ужасные обои, и стены почему в разных обоях? Тут покрасил, а тут что? Что это за идиотские собачки, других обоев не было, в цветочек? – заявила теща, Наталья Петровна.
- Это «Щенячий патруль», - заявил малолетний Димусик.
- Уберем  эту гадость, совсем не слушая малого, изрекла теща. И сюда, в угол, цветок поставь. Щучий хвост. Розочка, у тебя же пара горшков найдется, молодым в подарок?
- Да, конечно, - заявила тетушка Ленки, и еще забери фикус, он как раз на эту сторону, а еще… пианино забирай, дочку через полгодика родишь, на музыку ходить будет, выиграет районный конкурс. Стоит без дела. Надоело уже.

- А кто его потащит? - робко спросила Ленка.
- Кто, кто? Колян мужик или не мужик? – ответил тесть.
- Нет, мне эти ваши тру-ля-ля ник чему, да у меня и машины нет.
- Потащит, куда денется, правда, Ленк? – изрекла теща. Наймем грузчиков и потащит.
Ленка промолчала.

- Ну а тебе, дорогая, понравилось? – спросил Колян Леночку, молча взиравшую на  красоту лазурного потолка, на стены в детских обоях, на аккуратные выключатели, выведенные на уровень ребенка, и набрав полную грудь воздуха она почти перешла на крик:
 - Это? Понравилось?  Да ты мне всю симметрию нарушил. Я хотела слева направо, а ты что? Слепой? А цвет? Это что?
Колян, растерявшись,  нервно потирал оправу очков с миопией -10.
- Ты все перевернул. – Продолжила она орать. - Облако должно идти от угла, а не от подоконника, а там где ты, идиот, встроил шкаф, должна стоять кровать! Боже, что это, зачем я за такого дурака замуж вышла?

Сын заревел. Колян  выскочил в коридор, оделся, хлопнул дверью и пошел к чертовой матери, куда глаза глядят. Очнулся утром на бабушкином диване.
 
 Назавтра Колян собрал все бумаги, пошел в загс и подал заявление о разводе. Собрав нехитрый скарб, на последние деньги он купил билет до Питера и поехал в никуда.   
Прошло два года. Колян нашел хорошую работу, познакомился с девушкой, съехался с ней. И написал матери, что откладывает деньги на квартиру.

Прошел еще месяц и тут Колян на мыло айфона получил  письмо:
- Николай, мама твоя на днях сказала, что ты женился – это правда? Или враки? Еще она сказала, что у тебя есть деньги. Давай, мы с тобой сложимся, мой материнский капитал плюс твои грошики, купим малосемейку. Так мы наши денежки сохраним. Ты вернешься, и я, конечно, разрешу тебе в ней жить, конечно ты будешь платить за услуги, отремонтируешь. Потом эту квартиру, как сын отучится – ему отдашь.
Колян не верил своим глазам. Перечитал. Текст не изменился. Вечером, придя с работы, он сел к компу и показал письмо своей Галинке.  Заливистый смех долго раздавался по съемной квартире :- Ну и аппетиты, еле выговорила она сквозь смех.

- Пожалуй начнем искать свое жилье, - самым серьезным тоном изрек Колян.
-???
- Я не шучу. Только все оформим на тебя, как бы чего не вышло .
Галина ласково провела рукой по Колькиным волосам и чмокнула его в макушку.
 
***
Двадцатилетняя Кристина на той неделе бросила своего парня. Может он и москвич, но зачем он ей без квартиры, со своим Мерином? Ну разрешает ей на нем по делам сгонять, но за каждую пылинку весь мозг съедает. Маманя у него та еще штучка: я вам свадьбу оформлю и квартиру, кредит возьму, а платить сами будете. И это вместо свадебного путешествия – долги на 20 лет! Бр-ррр!

-Ну и  зачем мне себя в кабалу загонять, если я одна чудненько на свою зарплату каждый месяц в Европу гоняла? Что я буду иметь? Короче я отменила свадьбу и съехала от этого му… с его мамашей впридачу,  уже вчера нашла хату за 30-ник, въехала и живу припеваючи. Короче, пошли в ресторан, посидим вдвоем, может кого подцепим, - сообщила она голосовым своей подружке Элине, Эльке, с которой они встречались по выходным.

- Кого? Лимиту? Ой не смеши, ты уже нашла, вон сбежала из под венца! Кто с квартирой в центре Москвы тебя замуж возьмет?  У них требования вона какие! Ох, и дура ты,  Крис! Там МГИМО а не твой захудалый строительный нужен! И не эти мини, а реальный прикид.

 - Посмотрим-посмотрим, он сам приплывет и под белы рученьки я его и заграбастаю. Пойдешь со мной завтра в ресторан? Отметим мою свободу?
 - Давай лучше в клуб.
- Ты че? Какие в клубе женихи? Там  ленивые мажоры. А вот в ресторане… и солидные и богатые, нам нужен Папик.
Элина вздохнула: понимая, что упертую Кристи не переубедить:
- Сама бронируй, я за любой кипиш.

В выходной в 21.00 две красотки на улетных шпильках, в длинных платьях с разрезом до бедра входили в ресторан.
Папиков не было.  В углу зала сидел затрапезный мужик, а рядом с ним второй, одетый с иголочки.
- Ну вот, тебе и папики, лет под сорок. Вон, бери себе того крутого, а я так посижу.
 Вскоре повод нашелся, пересев к мужикам, Крис начала свое охмурение. Ой, чего-чего, а льстить она научилась у своей матери, Елены Семеновны, вечно спорящей с бабушкой на предмет ее, Кристи, воспитания. Отец-то, Николай, как вы помните, смылся в дальние дали и им больше не писал.

- Кристина Николаевна, - представилась  наша охотница за папиками.
И тут ее мир перевернулся. Богатеньким айтишником оказался придурок в рваных джинсах, а с иголочки одетый «прынц» - обычным менеджером.
Наша Кристи все силы своего обаяния бросила на этого айтишника. Ну а че, мужской пикап есть, а женского думаете нет?

- Мам, ты понимаешь, завода у него нет, машина простая,  не мерс, ну да, да… зарабатывает хорошо, квартира в Подмосковье,  нет мама не однушка - двушка,
Папашка? Папашка его какой-то там начальник, по-моему в Роскосмосе. Мать докторша. Тебя смущает, что он старше? Зря. Да на себя посмотри, вон на сколько папашка тебя старше был. И ...
Что вот именно.  Ладно мам, проехали.

Прошло полгода и молодые подали заявление в ЗАГС, «естессно по залету, Эльк, ну ты че? - да не парься, все будет ОК. Выбирай платье, будешь свидетельницей» - звонила она вечером подруге.

На свадьбе были только Элька и друг ее Стаса, Борис. Никого из родных не было.
«Вот попомни мои слова, сыночка, - говорила Стасу мать, - ей точно наша квартира нужна. Как в фильме «Что вам во мне больше всего нравится? - Жилплощадь».
- Мам, перестань, ну сама посуди, хата на тебя с батей оформлена, как она ее отберет? Пусть попробует!
- Не хочу пока встречаться с этой твоей девушкой. Пока поживите сами. Ты приезжай, мы тебе всегда рады. Ладно, ляльку, как родит, в квартиру  прописывай, а жену - пока не стоит, посмотрим, как она себя поведет, будет за квартиру платить, помогать с ремонтом – вот тогда и пропишем.

На том все и порешили.

Вскорости родилась дочка.
Кристинке позвонила ее бабушка Наташа. Жила она теперь в материном доме, а в той трешке, ремонт в которой таки добили, проживала дочь Ленка.

- Ну-ка, покажь мне принцессу твою. Ох! Хороша девка, полненькая, вылитый хомячок. Копия - папаня.  Рассказывай, как живешь, какие планы?
- Ой бабусечка, живу хорошо. Нет, кушать не готовлю, некогда, устаю. Через дорогу кафе, там  заказываю. Нет, не плачет дочка. Стас наймет няньку, я смогу ездить на танцы, буду брать его машину, он сейчас из дому работает. А позже мы его квартиру продадим, и в Москве купим побольше, трешку, а еще попрошу себе машину – ведь моя работа в Москве. Я уже все распланировала.

Прошло полгода и зареванная Элька позвонила матери.

- Мам, он совсем оборзел, матерится. Нет, кушаем хорошо. Так он мне машину свою не дает, в город  ездить. Няньку? Мам, какую няньку – он сказал: «из своих денег нанимай». Да не… сидит с ней когда я отлучаюсь по делам ненадолго, но не кормит. Ну и куда я ее с собой в транспорте возьму? Ты че? Как можно в транспорте ездить?

У Стаса и Кристины в интимной обстановке полумрака спальни состоялся серьезный разговор:
- Стас, а давай ты квартиру свою продашь, а мы потом в Москве новую купим, а?
- Понимаешь, зайка, хата на маму оформлена. Вот.
- Как не твоя, как материна, ты же говорил "моя"? - на ее лице пробежала вся гамма выражений: - А...а давай ее сдавать будем и в Москву уедем?

Звонит  мать Ленка Кристинке и спрашивает:
- И че у вас с квартирой? Наш план сработал?
- Не-ет. Он сказал, что добрачное имущество не продаст, потому что квартира на маму оформлена и ни в какую Москву он не хочет. Все, все рухнуло. Нет мне ни няни, ни машины, ни квартиры. Зачем я за этого старого дурака замуж вышла?
- Не истерии. А ты его разводом припугни, сработает.
***

- Ну и что, что мы тебе говорили? –  с горечью заламывая руки, ходила перед Стасом его сестра, а мать Стаса пила уже вторую таблетку глицина. Хмурый отец достал коньяк и разлил себе и сыну.
***


В дорогой кроватке плакала кроха, и никому до этого не было дела. Родители ее развелись и свекруха выставила ее за дверь вместе с охотницей на чужое добро.


Рецензии
Ой, грустно всё это...
Ни любви, ни семьи - один расчёт.
А ведь ребёнок - вот о ком надо заботиться и любовь свою объединять на этом.
Тогда и будет счастье.

Кандидыч   26.02.2024 17:48     Заявить о нарушении
Сергей, у знакомых еще страшнее ситуация мужики все выплатили, а их по суду выкинули из дома. Страшно жить. Девчонки сами себе зарабатывают квартиру, живут для себя, пацаны сидят возле мамкиной юбки, какая любовь? Один расчет. Спасибо что заглянули.

Елена Багина   26.02.2024 18:33   Заявить о нарушении