Игнорирование Honoris causa

https://systemity.wordpress.com/2024/02/24/honoris-causa/ - Уже в первый год учёбы в университете я убедился в том, что интеллект многих преподавателей не намного превышает или же вообще не превышает интеллект студентов. Я понял, что существует два стимула в стремлении приобрети научную степень: карьерный и корыстный. Карьерный стимул – это в сущности способ приобретения помощников в научной работе, а корыстный – больше зарабатывать. Насчёт корыстного у меня стимула большого не было. Наша семья была достаточно зажиточной. А что касается карьерной стороны приобретения научных степеней, то у меня этот стимул отсутствовал начисто. Я не успевал преволять в жизнь идеи, которые из меня лезли даже во сне. Я публиковался в дюжине областей науки, у меня – более 50-ти изобретений и более 200 научных публикаций, что превышает число публикаций даже некоторых академиков. И уже в университете я понял, что защита диссертации – это не для меня.

Я лично общался с десятком академиков, с двумя десятками докторов наук, среди которых процент очень неграмотных был удивительно высок. Директор института, в котором я работал, дважды издавал приказ по институту, чтобы я готовился к защите докторской диссертации Honoris csusa, т.е. за заслуги без написания диссертации. Но я приказы эти игнорировал, что вызывало немалое удивление окружающих. Я за время работа в ИБФМ АН СССР девять раз получал персональную централизованную премию АН СССР, которая во много раз превышала мою месячную зарплату. В моей лаборатории нескольких очень мало талантливых людей сильно раздражало моё отношение к защите научных степеней. Они были счастливы, когда я из института уволился, и пошли в научный рост. Но я на это раздражение плевал. У меня в моей жизни есть несколько поступков – следствиев принципов, которыми я гордился и горжусь. Игнорирование Honoris causa – один из них.


Рецензии