Комната

Комната
*********

В комнате никого не было. Посередине комнаты стоял стул. Я вошла, прошла на середину комнаты и села на стул. Люстра, тускло светившая единственной лампочкой, отбрасывала на стену тень похожую на просочившуюся сырость.

Стены были оклеены обоями цвета сгнившей папаи с каким-то еле различимым рисунком поверх тёмного тона. Я не знала зачем я здесь, но уходить не хотела. Мне надо было зачем-то здесь быть, и я сидела и всматривалась в рисунок на обоях, как будто это имело какой-то смысл.

Ни звука... Пустота. В объёме витало что-то недосказанное, недоузнанное, сгинувшее и непрожитое.

Я почему-то вспомнила, как когда-то давно я ходила летом по мокрой траве, и трава сначала приминалась к земле, а потом поднималась; и не оставалось никакого следа, что я по ней ходила. На камнях, окатанных водой, тоже не оставалось никаких следов, а песочные следы на берегу моментально смывались набегающей водой или сравнивались с поверхностью ветром.

Я напряжённо всматривалась в рисунок, но он был плохо различим. От напряжания мои глаза начали терять фокус и рисунок стал расплываться. Можно было встать со стула и подойти поближе, но я как-будто приросла к этому стулу и сидела не двигаясь.

Способна ли я в тишине услышать, как осторожно по полу крадётся кошка, и как она, скрываясь от моего поля зрения, усаживается в отдалении, за моей спиной, и сидит бесконечно долго, ничем не выдавая своё присутствие?

Или ощутить кого-то, скрывающегося рядом, можно только нервами, кожей или чем-то таким, чему и назания нет?

Мне почудилось, что один из рисунков на стене шевельнулся, и тут я увидела ГЛАЗ.

Я замерла, холодок пробежался по моему телу. Глаз был размером с ладонь. Зрачок был направлен на меня и смотрел так пронзительно, что мне казалось, что взгляд пробивал моё тело и искал что-то внутри меня. Спустя некоторое время хватка немного ослабла и зрачок стал потихоньку перемещаться по глазу рассматривая меня с головы до ног. Я немного успокоилась и стала за ним наблюдать. Вдруг на глаз опустилось веко, и через секунду он слился с обоями и исчез.

А я продолжала ждать. Время окутывало меня, скользило по голове и бесшумно падало к ногам. Вдруг что-то заставило меня оглянуться и посмотреть вниз. Я резко обернулась и увидела кусок пятки прикрытый белым подолом. Видение тут же пропало. На секунду я подумала, что мне померещилось, но на паркете я увидела еле заметные следы, которые тут же исчезли прямо на моих глазах.

Затем я услышала как капает вода. Я стала оглядываться по сторонам, чтобы понять откуда доносится звук, но так ничего и не обнаружила. Монотонный звук капель напомнил мне стук дождя по крыше нашего маленького дачного домика, под самой крышей которого находилась кровать моего детства. Равномерные удары капель в пустоте стали меня усыплять. Я старалась бороться со сном и в конце концов впала в пограничное состояние между сном и явью.

Через некоторое время моё полузабытьё стало наполняться звуками музыки, шелестом платьев, разговорами, смехом и спорами. Постепенно я стала различать лица и обстановку салона. Кто-то находился ближе к роялю, кто-то старался уединиться. Вдруг музыка прекратилась и я увидела девушку стремительно куда-то бегущую, а затем кто-то вызвал полицию. Потом картина поменялась, и я увидела мужчин сидящих за столом заваленном бумагами и что-то обсуждавших, затем на смену мужчинам пришла жещина с детьми, потом кто-то ворвался в комнату и стал в ней всё крушить... Картины сменяли одна другую всё быстрее и быстрее. Стало невозможно различать детали в смазанных скоростью образах. У меня закружилась голова, я чуть на упала со стула и, вздрогнув, очнулась от своего полузабытья.

Окончательно придя в себя, я решила, что моё время в комнате истекло и мне пора уходить. Я встала со стула и пошла к выходу.

Подойдя к выходу, я оглянулась, чтобы проверить не осталось ли каких-нибудь признаков моего пребывания в комнате и внезапно на противоположной стене увидела тень. Испугавшись, я отпрянула в сторону. Тень в точности повторила моё движение. Я сделала шаг назад. Тень копировала меня. Мне стало не по себе. Неужели моя тень тоже поселилась в этой комнате? Нет, наверное, показалось.

Я ещё раз внимательно оглядела комнату и подошла к выключателю. Я опустила рычажок, и комната погрузилась во тьму, а я поспешила в коридор. Я промчалась по лестнице и резко потянула на себя дверь на улицу. Дверь распахнулась и я увидела перед собой стену.

Ничего не понимая, я стояла и изучала стену. Затем я развернулась и стала подниматься по ступеням. Я зашла в комнату и включила свет. Дойдя до середины комнаты, я остановилась, подняла голову вверх и посмотрела на люстру. Затем я обвела взглядом по очереди каждую стену, пол, потолок, стул и сказала: "Извините, я не попрощалась. Мне надо уходить. Меня там ждут. Мои следы нужны там, пусть они будут короткими, это не так важно. Время само решит. Пожалуйста, отпустите меня."

Я ждала. Наступила длительная пауза. У меня начали затекать ноги. Наконец я сделала шаг к двери и решительно пошла к выходу. Я с опаской приоткрыла дверь на улицу и тут же зажмурилась от яркого света. Я выскочила из подъезда и, вздохнув полной грудью, пошла по асфальту. Я по новому смотрела на мир и мне казалось, что асфальт был утыкан чьими-то следами, которые были едва различимы на нейтрально-серой неровной поверхности моего пути.

=================


Рецензии