Фауст - шоу

-  Даже  не  слышал  о  таком!  -  ФРИДРИХ  -  ШОУ  есть  на  Радио  КП.   Пусть  будет  и  ФАУСТ  -   ШОУ.  -  В честь  какого  Фридриха  это  шоу  -  Не  знаю.   А  ФАУСТА  все  знают. 
-    знаю,  что  «Фауст»  Гёте  великое  произведение,  но  что  в  нём  великое,  не  помню. Напомни.
- Два  стиха  из  него  приведу,  а  дальше  думай  сам.  Вспоминай счастливые  школьные  годы.
Лишь  выглянь  из  дворцового  окна,
Тяжелым  сном  представится  страна.
Всё,  что  ты  можешь  в ней  окинуть  оком,
Находится  в  падении  глубоком.
Преступники  возмездья  не  боятся
И  даже  хвастают  своей  виной.
В  суде  стоят  исцы,  дрожа,
Но  там,  где  все  горды  развратом,
Понятия  перемешав,
Там  правый  будет  виноватым,
А  виноватый  будет  прав,
Не  стало  ничего  святого.
Все  разбрелись и  тянут  врозь,
Расшатываются  основы,
На  коих    всё  и   создалось.
Второе.
Вот  мысль,  которой  весь  я  предан,
Итог  того,  что  ум  создал,
Лишь  тот,  кем  бой  поведан,
Жизнь  и  свободу  заслужил,
Так  именно,  вседневно,  ежегодно
Трудясь,  борясь,  опасностью  шутя,
Пускай  живут  муж,  старец  и  дитя.
Народ  свободный  на  земле  свободной
Увидеть  я  хотел  бы  в  эти  дни.
Тогда  бы  мог  воскликнуть  я: «Мгновенье!
О как  прекрасно ты,  повремени!
Воплощены  следы  моих  борений,
И  не  сотрутся  никогда  они»,
И  это  торжество  предвосхищая,
Я  высший  миг  сейчас  переживаю.
        Фауст  нашел  смысл  жизни  в  исканиях,  в  борьбе,  в  труде.
-  Начинаю  понимать,  куда  ты  держишь  курс.  Правильно  делаешь.  Факт.    В. Лоб.
 


   
   


Рецензии