Инфинифор. Искания. Глава 10

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/22/1084




    Глава 10 - Крепче закалённой стали
    Рассказ ведётся от лица Ни'Фоуэра



Когда мы вернулись, метель по-прежнему застилала глаза. Непроглядный мрак вечера. Едва заметные звёзды.


С трудом нам удалось отпереть дверь, заваленную сугробами. В доме стояла тишина. Путь выдался долгим, и мы сразу же разошлись по своим комнатам. В тот день нас никто не встречал, но и мы не особо горели желанием что-либо обсуждать.


Следующие два дня всё шло своим чередом. Каждый занимался своим делом. Майра совсем зациклилась на вышивке и уборке. Она будто чего-то боялась, так что вовсе не обращала ни на что внимание. Ренфис медитировал даже чаще, чем прежде. А Фоер даже ни разу не попадался мне на глаза. И хотя я ощущал себя странно, в такой обстановке можно было ни о чём не думать.


Выполняя поручения Ренфиса, будь то слежка за козами, уборка или медитация — свободное время я продолжал тратить на тренировки. Раз за разом приходя к Древу Созерцания, я чувствовал, что есть какая-то истина, которую мне никак не удавалось открыть, и продолжал упорствовать.


В своём гневе я переставал замечать время. Однако, на второй день после нашего возвращения, ситуация изменилась. Ведь впервые за долгое время у меня появился настоящий соперник.


— И долго ты собираешься биться с воздухом? — скрестив руки на груди, спрашивал Фэкто. Его тёмно-синяя куртка-плащ выглядела весьма лёгкой для такого мороза.

— А у тебя есть идеи получше? — взглянув ему в глаза, я оторвал от Древа кулак, прилипший к нему из-за крови. Фэкто держал в руке какой-то посох, у концов обвязанный тёмно-красной тканью, а за спиной торчал ещё один, но уже с тёмно-синей тканью.

— Кто оставляет свою кровь на Древе Созерцания, всегда открыт для истин. Но не готов услышать их.

— И что это вообще значит?

— Хочу помочь тебе, пока ты снова не натворил глупостей. — слегка ухмыльнулся Фэкто, подойдя ближе, а после бросил мне посох, что держал в руке.

— Вот значит как... — поймав посох, тихо сказал я.

— Ага. Скажи, как много ты уже знаешь? Приёмы, оружие, техники боя?

— Многому меня научил мой отец... — сжимая кулаки, отвечал я.


Ощущая холодный ветер и моросящий лицо снег, я на мгновение закрыл глаза. Дыхание участилось. Хаос вновь охватил мою голову. Все те воспоминания, вся та боль. Стоило мне только перестать отрабатывать приёмы, как тьма прошлого вновь настигла меня. Дрожь прошлась по всему телу, и я опустил голову, чтобы скрыть подступающие к глазам слёзы. Но Фэкто тут же подошёл ко мне и положил руку мне на плечо:


— Извини. Тебе необязательно...

— Нет. — открыв глаза, сказал я. — Всё нормально. — Фэкто медленно убрал руку с плеча. Я поднёс посох ближе к груди и взглянул на него. Рассматривая загадочные старинные узоры, высеченные на нём, и необычную красную ткань, я сделал глубокий вдох. — С ранних лет отец... тренировал меня. Он научил меня всему, что я знаю. Стрелять, охотиться и защищаться. Я всегда был довольно-таки метким и ловким, а отец находил этому применение. А посох, который ты мне дал... это одно из первых орудий, которым я овладел.

— Тогда тебе будет несложно вспомнить азы.

— Такое не забывается. — улыбнулся я, вспоминая те дни. Я взглянул на Фэкто, а после мгновенно занял стойку и провернул посох вертушкой в руке. — Хочешь это проверить?

— Но знаешь, Фоуэр... это не простой посох.

— А?

— Думаю ты заметил по резьбе. Такое оружие предназначено не только для боя. — рассказывал Фэкто.

— Что ты имеешь в виду? — опустив посох, спросил я.


— Существуют разные артефакты. — Фэкто медленно шагал в сторону, раскручивая в правой руке свой посох. Он смотрел на меня, щуря глаза, словно собирался чем-то удивить, и его синяя куртка-плащ развевалась на ветру. — Оружие, которое ты сейчас держишь в своих руках, призвано фокусировать мощь своего владельца. — его посох раскручивался быстрее, и, ударяясь о землю, создавал едва заметные искры. — В древние времена люди лучше обращались со своим Ци. Они умели контролировать и направлять его. Но те знания растерялись в ходе множества войн и конфликтов. И лишь немногие крупицы информации по-прежнему можно найти в древних текстах и писаниях. Как ты понимаешь, их сохранилось очень мало. И всё же...


Фэкто остановился, стукнув по земле своим посохом, и я ощутил какой-то странный толчок. Будто поток энергии, что прошёлся по воздуху. А затем я пригляделся и понял, что мелкие камни и горстки снега вокруг Фэкто замерли в воздухе после удара.


— Древние оставили нам немало даров. Артефакты, призванные сдерживать и фокусировать нашу мощь — один из ключей к раскрытию нашего потенциала.

— Как... прошу, скажи, как? — растерявшись, спрашивал я.

— Путём долгих тренировок, мой друг. Только так, и никак иначе. — гордо заявил Фэкто. — И мы можем приступить хоть сейчас.

— Я согласен. — почувствовав, как загорелись мои собственные глаза, я откинул руку с посохом назад, вновь заняв боевую позицию.

— Тогда нападай... — Фэкто ухмыльнулся, но уже через мгновение оказался у меня за спиной и нанёс резкий удар. Едва успев его отбить, я совершил столь же резкий кувырок, чтобы увеличить дистанцию. Но Фэкто это лишь позабавило. — Или противник нанесёт удар первым. — закончил свою реплику он.


Лёгкий снег продолжал скользить по воздуху. Широкий ствол Древа, покрытый кровью моих кулаков, издавал характерный скрежет от ветра. Блеклое солнце светило прямо над нами. Шесты сталкивались в ударах. Фэкто атаковал быстро и решительно. Очень скоро боль в руках давала о себе знать. Одиночные тренировки не прошли даром, но и толком восстановиться после них времени не было.


А Фэкто продолжал ускоряться. Казалось, что время не властно над ним. Он ни чуть не выматывался от нашей схватки. Шесты скрещивались и разлетались в стороны за доли секунды. Я быстро осознал, что Фэкто использует мои кувырки и увороты против меня.


Всякий раз он предвидел, когда я вновь попытаюсь уйти от атаки, чтобы восстановить сбившееся дыхание — и именно в эти моменты Фэкто наносил удар с большей силой, окончательно выбивая меня из ритма. Вскоре ему удалось выбить посох из моих рук, и я приземлился на колено, проскользив по снегу назад от удара. Я поднял голову, чтобы взглянуть в его искрящиеся от азарта глаза, и чувствовал слабость. Тяжелее всего — вовсе не наносить удары и не уворачиваться от них, нет. Тяжелее всего — вставать на ноги после падений, снова и снова.


— Уже сдаёшься?

— Ты ещё ничего не видел!


Мы тренировались весь день. Набивали удары, отрабатывали позиции. Делились друг с другом разными приёмами. Перерывы между очередными схватками были недолгими, но позволяли разобрать все ошибки и немного передохнуть. Ближе к закату мы уже сражались на равных. Скорее всего, сыграло роль и то, что Фэкто к этому времени выдохся, а его азарт сошёл на нет. Я же продолжал перебарывать себя, чувствуя слабость и беспомощность. Раз за разом, когда наши шесты соприкасались в очередных ударах, я ощущал дрожь в своих руках и ногах. Отбиваясь на дереве в одиночку, я думал, что многого добился. Что достиг какого-то прогресса. Но теперь же, сражаясь с Фэкто и отрабатывая собственные промахи, я осознал, как сильно заблуждался.


— Я не могу перестать думать об этом. — сказал я, нанеся очередной удар Фэкто. — Все, кого я знал — мертвы! И я уверен, что было что-то, что я упустил...

— Ты винишь судьбу, себя, того колдуна... — отражая удары, отвечал он. — Но правда в том, что ты не мог знать, что произойдёт. Твоей вины в этом нет!

— Этого бы не случилось, если бы тот чёртов рыцарь ехал куда подальше!! — застигнув врасплох, я нанёс сокрушительный удар, и Фэкто попятился назад, едва сдержав натиск.

— У вас не было выбора! — глаза Фэкто загорелись, и, совершив резкий манёвр, он развернул мой посох к земле. — Вы с отцом приняли его, поскольку осознавали все риски! Вы не знали, что Варлок придёт за ним. Но Рыцарь и сам представлял угрозу!

— Вовсе нет! — отбив ногой посох противника, я с разворотом выхватил собственный, чтобы нанести ответный удар. Замахнувшись, я атаковал, но Фэкто тут же выскользнул из-под посоха в сторону. — Я сам виноват! Он мог покинуть наши земли, если бы понял, что останавливаться попросту негде! Но я...

— Что "ты"? — Фэкто шагал в сторону, раскручивая посох и набирая сил для очередного удара.


— ...я предложил отцу разместить незнакомца в доме лесничего... который умер, покончил с собой. Чёрт побери! Ещё тогда мне и Иэну... нам казалось это странным. И... мы видели странные вещи в том доме. Словно что-то хотело нас отпугнуть.

— Что ты хочешь сказать, Фоуэр? — теперь его посох раскручивался медленнее, и Фэкто остановился на месте. Закатное солнце придавало небу сиреневый оттенок. Ветер тоскливо завывал, эхом проносясь через Древо.

— Странно, когда человек, который ценит жизнь, сам же сводит счёты с ней. — я тоже остановился, и взглянул в глаза Фэкто. — Тебе так не кажется?

— Меня там не было, Фоуэр. Это ты мне скажи: что тебе известно? — совсем прекратив раскручивать посох, спросил он.


— Человек, который радовался каждой минуте прожитой жизни... По-твоему, что могло его так напугать, довести до такого состояния ума, что он бы в одночасье покончил с собой? Либо, если предположить, что он вовсе и не делал этого... то кто подстроил его смерть? — переведя дыхание, взмахнул посохом я.

— Если это Варлок, то зачем ему это делать? — продолжал спрашивать Фэкто. — Ему не составило труда напасть на Рыцаря и разнести вашу деревню... прости, но... Если он способен на такое...

— Я понимаю, к чему ты ведёшь. Но те вещи, которые мы видели в лесах... — разбежавшись, я раскрутил посох, чтобы снова атаковать. — Всё это не может быть простым совпадением!


Звук удара разнёсся по улице. Посох Фэкто отлетел в сторону. Мы вновь столкнулись взглядами. Нас разделяли лишь маленькие пучки света, что падали с неба. Мы замерли. Я стоял прямо над ним, в одном шаге от последнего удара. Но всего на мгновение я потерялся в собственных мыслях. И этого хватило, чтобы Фэкто сумел повалить меня на землю голыми руками, схватив за грудки.


— Никогда не останавливайся. — сказал он, стоя над моей головой и продолжая прижимать меня к земле.


Фэкто отпустил меня и тут же совершил кувырок к посоху. Резко, как буря, он выхватил шест из сугроба и, развернувшись, атаковал. Вовремя вскочив с земли, я увернулся от удара, а после атаковал сам.


— Если это не нужно Варлоку... — сказал я. — Наверняка есть кто-то ещё. Тот, кому это выгодно.

— И этот кто-то подстроил смерть лесничего, чтобы освободить дом для Рыцаря? — продолжая отбиваться, спрашивал он.

— Да, возможно.

— Но тогда... он должен был знать, что Рыцарю понадобится этот дом. — раскручивая посох, Фэкто наносил один удар за другим. — Какой бы ни была эта третья сторона... этому человеку было нужно, чтобы они столкнулись именно там. Но почему? И кто этот "третий" человек?

— Я... не знаю. — с трудом отбив последний удар, сказал я. — Но и до того было немало странностей.

— Например? — остановился Фэкто.

— Люди жили в страхе. Только семьи лесничих не боялись ходить в лес. — сев на снег и положив посох, рассказывал я.

— И, если мы правы...

— ...кто-то намеренно держал их в страхе. Те вещи — ужасные, страшные вещи... То, что мы видели с братом — это тяжело описать словами. Но оно было реальным.

— Ты в этом уверен? — стоя рядом со мной и держа посох у моей шеи, спрашивал Фэкто.

— Я проиграл. У меня больше нет сил.


Фэкто убрал посох, признав, что наш бой затянулся. Он сел рядом со мной, и тоже положил посох, а я продолжил размышлять:

— В конце концов... никто не мог знать, что происходило за пределами нашей деревни, ведь все боялись покидать её. И это привело к катастрофе.

— Ты слишком много думаешь об этом.

— Я не могу думать ни о чём, кроме этого. — я пытался скрыться от глаз Фэкто, закрывая лицо руками. Всё, о чём мы говорили, так или иначе касалось произошедшего в деревне. Я снова осознал, насколько я беспомощен, в сравнении с этими монстрами. Ведь даже в бою с Фэкто мне только и оставалось, что уворачиваться от его атак.

— Боль делает нас сильными. Если тебя это утешит, я думаю, что ни Варлок, ни Рыцарь не получили всё просто так.

— Что ты хочешь сказать? — убрав руки от лица, я повернулся к нему.

— Мой отец... считает, что стать в чём-то лучшим можно только принеся какую-то жертву. — размышлял Фэкто, раскидывая руками. — Подумай, каких страданий может стоить такая сила, которая могла бы приблизить тебя к Варлоку? Что, если этот путь не принесёт тебе покоя, а только добавит новых страданий?


— Кгхм. Мои кошмары — то, из-за чего я разнёс... библиотеку Алистера, никуда не исчезли. Я вижу своего отца. Он окружён пламенем. Кажется, что прямо сейчас он горит в Аду, но хочет что-то сказать. И каждый раз, когда я вижу это... он проклинает меня. Будто хочет утащить в Ад и меня. Но отец никогда не был плохим человеком. И то, что я вижу...

— Твои родители хотели бы, чтобы ты жил.

— И я буду жить. — вскочив с места, сказал я. — В одном ты прав: Варлок не мог получить свои силы на пустом месте. Он как-то добился этого. И тот Рыцарь... тоже. Сама мысль о том, что добраться до Варлока всё же возможно... даёт мне сил. Я мечтаю разорвать его на части. Это единственное, что заставляет меня жить дальше, ты понимаешь?


— Ярость... ты видел, что она сделала с нашей семьёй. Мы все друг другу чужие. — тоже встав на ноги, отвечал Фэкто. — Покуда в мире так много ненависти — ничего не поменяется. Люди и дальше будут страдать. Друг мой... будь осторожен со своими желаниями. Ведь это может сломать тебя. — взглянув на меня, сказал Фэкто.

— Значит, мне придётся стать сильным, чтобы не сломаться.

— Тебе придётся стать даже крепче закалённой стали! — он едва заметно улыбнулся, похлопав меня по плечу, а после направился к дому.


Фэкто ушёл.

Я остался один.

И я вовсе не был сильным.

Я смотрел, как ветер уносит красные листья Древа, и как они переливаются с узорчатым тёмно-сиреневым небом в оттенках закатного солнца. Я смотрел, как падает снег. И как тень опускается на ещё далёкие горные массивы и желтеющие леса. Я снова сел на землю, наблюдая за тем, как быстро вечер превращается в ночь.


Такой, как я никогда не сможет никого защитить. В этом безумном мире, о котором мне так мало известно, свет любой надежды рано или поздно теряется. Отец верил, что сможет нас защитить. И это стремление свело его в могилу. Как и всех тех, кто боялся неизведанного. Но у меня нет права повторять их ошибки. Я доберусь до Варлока, даже если на это уйдёт целая вечность.


— Что тебе нужно от меня? — услышав приближающиеся шаги, спросил я.

— Ничего. — ответила Майра, застыв на месте.

— Это Ренфис послал тебя? — я обернулся к ней. — Хочет, чтобы я поскорее убрался отсюда...

— Вовсе нет! — резко ответила Майра. — ...знаешь, отец говорит, что ты воин. Но я всегда считала, что у воина должна быть дисциплина. А здесь ты просто убиваешь себя!

— А тебе-то какое до этого дело? — вздохнув, отчего-то съязвил я. — Почему вы не можете просто оставить меня в покое? Наверное, мне и вовсе стоило уйти.

— Но ты не уходишь. — сказала Майра. — Знаешь, ты чем-то похож на моряка... из той книги.

— Решила, что раз прочла какую-то книжку, то знаешь меня? Книги всё украшают. Даже смерть.

— Пускай так. — продолжала она. — И всё же... двери нашего дома всегда открыты. А будешь и дальше тут мёрзнуть — ужин пропустишь!


Майра ушла. А я продолжал сидеть на снегу. Становилось совсем холодно. Возможно, ночью снова будет метель. И зачем я так с ней? Эти люди слишком добры ко мне. А отец учил отвечать тем же. Я вновь схватился за голову. Я перестаю понимать себя. Сердце словно изрезано. И боль никак не стихает. Голова тяжелеет. Я и впрямь переоценил свои возможности. Нужно вернуться в дом. Согреться. Поужинать. Я должен перестать терзать себя.


Встав на ноги, я снова бросил взгляд в сторону горизонта. Но там уже ничего не было. Только бесконечная, совершенно непроглядная тьма. И снег, уносимый ветром к земле. Отсюда не было видно верхушек деревьев. А горные хребты уже скрылись в снежном буране. Холод пробирал до самых костей. Прямо как в тот самый день. Я направился к дому. Снег хрустел под ногами. Ветер, как всегда, навевал что-то мрачное. И голос. Такой знакомый, близкий сердцу голос. Искажённый адским пламенем. Хрипящий. Не тот, каким был прежде. Голос моего отца, что плёлся за мной по пятам. Он обвинял меня. Говорил, что я ничтожество. Что я виноват во всём. Что это я убил их всех. Но я лишь кричал, схватившись за голову и смотря на чёрное небо:

— Заткнись... Заткнись! Заткни-ись!! ЗАТКНИСЬ!!! ЗАТКНИСЬ!!!! ЗА-А-АТКНИ-И-ИСЬ!!!!!!




Следующая глава: http://proza.ru/2024/03/03/66
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/22/1084
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии