Спецоперация. Особенности конвоя по-русски

   Слышу сквозь сон:
   - Парни, подъем! Выход через полчаса!
    С трудом сумел открыть глаза, посмотрел на часы - 3.20.
    Всегда удивлялся нашему командиру штурмовой группы. Спросил однажды - ты вообще спишь когда-нибудь?! Он по возрасту годился мне в сыновья, потому были на "ты". Даже не в этом дело! Когда воюешь долго, не до сантиментов. Командира полка называли просто - Батя. И тоже не"выкали", так доверия больше. Отвечает - Палыч, а я научился спать на ходу!

    Несмотря на относительно молодой возраст, у него за плечами уже вторая война. Очень толковый и грамотный командир. Может заглянуть за горизонт, просчитывая действия, от которых зависела жизнь всей нашей отчаянной группы.
     Почему отчаянной?! Потому что мы брались за те задачи, которые другие сделать не могли. И выполняли без потерь. Они нам - да вы бессмертные, что-ли?!

    Военному делу не обучен, даже срочную служить не довелось! Мне с детства родители привили любовь к музыке. Закончил консерваторию по классу скрипки. Судя по тому, что был лауреатом, сначала советских и международных, позже российских конкурсов, играл неплохо, надо полагать.

    И тут началась наша СВО. В стороне остаться не мог. Прихожу в райвоенкомат записываться добровольцем. Кстати говоря, название символичное, не находите?! Райвоенкомат! Если не сложилось - в рай!!

     Продолжаю. Военком покрутил пальцем у виска, мол, совсем рехнулся?! Мы с ним были знакомы давно, всё знал про меня. Часто выезжали на охоту и он знает, что я неплохо стреляю. Вздохнул:
    - Дед, у тебя два внука! Зачем тебе это надо???
    - Надо! Не хочу, чтобы они воевали. Не хочу, чтобы они потом сказали - дед, почему страну не сохранил? А что им ответить? Что скрипка не стреляет?! Оформляй! Иначе ты мне уже не друг. Своего добьюсь, ты меня знаешь, а вот тебя потеряю навсегда. И больше ничего не сыграю.
     Он бормочет:
     - Только в ящик не сыграй. Посмотри на себя в зеркало, за ним уже все твои годы... Победил, чёрт седой!

     Вот так я оказался на фронте. Командир полка охренел не меньше, чем военком, прочитав моё личное дело. Спросил:
    - На какой должности хотите быть?
    - В штурмовой группе. Или как это называется?
    У него вырвался вопль рожающего самца. Закурил, помолчал, остыл немного:
    - Хорошо. Пошли в тир, берите автомат.
     - Из автомата никогда не стрелял.
     Командир полка посмотрел на меня так, как обычно провожают в последний путь, тяжело вздохнул и выкинул бычок в форточку:
     - Извините, но рогатки нет.

     Догадывался, что столкнусь с чем-то подобным, сдаваться тоже не в моих правилах:
     - Винтовка есть?
     - Трёхлинейка Мосина подойдёт?!

       Поначалу у нас не складывались с ним отношения. Отправил меня в центр подготовки. В глазах читается - оттуда уедешь домой, музыкант!

     Однако он ошибся. Показал достойные результаты. Был не лучше, но и не хуже остальных, через 3 месяца вернулся в свою часть.

    Забегая вперед, скажу, потом мы стали неразлучными друзьями. Я был крестным его внука. Прямо в церкви тогда сыграл небольшой фрагмент из Токкаты и Фуги ре минор Баха, моего самого любимого композитора. Как всегда, сыграл виртуозно, на мой взгляд, вложив в исполнение всю свою энергетику.
    В церкви потрясающая акустика, звуки накладываются один на один. Впечатление - будто музыка льётся отовсюду.
    Вижу, у Бати повлажнели глаза. Перестал играть. Подошёл, обнял. Тишина. И тут священник, выдержав паузу, начал аплодировать. За ним и все остальные. Наверное, такого церковь в своей истории ещё не видела...

     На войну, это не СВО в её классическом понимании, это уже война, хоть и необъявленная, взял с собой любимую скрипку и в минуты отдыха играл для наших. Умел всё, от классики до Мурки и Лезкгинки. В группе были ребята с Кавказа. Также просили сыграть эстрадные композиции. Зная слова, подпевали. Вот такие импровизированные концерты. Это сильно снимало напряжение после боя. Обо всем забываешь, кроме своих близких!
   Для меня, с моим опытом, ничего не стоило подобрать мелодию на слух. Лишь бы только была она - Мелодия...

    Во время завтрака командир поставил задачу, ухмыляясь:
    - Разведка, в отличие от вас, лежебоки, сумела найти несколько опорных пунктов нацистов. Будем брать их по очереди. Но это не просто опорники. В каждом из них по 20-30 врагов. Они, опорные пункты, между собой расположены метров в 700 - 900. Если услышат стрельбу, не думаю, что будут помогать. Они бросают своих. Однако не будем расслабляться. Поели? Взяли оружие и пошли.

    В группе 13 человек. Чертова дюжина! Считаю, оптимальный состав. Идти предстояло пару километров, вряд ли больше.

    В воздухе чувствовался запах весны, хотя землю ещё кое-где покрывал снег. Из облаков периодически вываливалась беременная Луна. Рассредоточились. Потом начали ползти.

    Подползаем на расстояние броска гранаты. Командир группы подзывает снайпера, у него винтовка с глушителем и ночным прицелом. Ещё не рассвело.
    Говорит ему:
    - Что видишь?
    Он посмотрел:
    - Ничего. Все внутри, наверное, кроме часового, сбоку сидит.
    - Сними его. Скоро будет светать. Надо быстрее. Хочу тихо и без крови их взять. Ломаю голову - как?

     Я находился рядом. Предложил свой вариант:
     - Командир, мой выход! Зайду внутрь и расскажу о перспективах.
      Он мне:
     - Маэстро, нет! Запрещаю!!!
     - Ну надо ведь тихо! Возьмём в плен, и будем двигаться дальше. Иначе шума будет много. А вы пока окружите все. Одна моя жизнь ничто по сравнению с вашими.

      И пополз дальше, пока командир соображал над ответом.  Захожу в блиндаж, автомат за спиной. В руке держу гранату, выдернул чеку, говорю спокойным голосом. Именно спокойный голос всегда внушает силу и страх:
     - Я пришел вас спасти. Выходите. Вам уже ничего не угрожает. Пошли домой. Пока побудете у нас. Только не вздумайте шуметь. Вы окружены. Меня убьёте, все тут останетесь.
     Показал гранату. Терять нечего. И тут неожиданно вспомнил - а я ведь нашим не успел сыграть Шостаковича, его легендарную седьмую симфонию! И так мне стало грустно! Обещал ведь!
     Раздались голоса:
     - Выходим, не убивай.
     - Оружие оставили, руки вверх и вперёд!
 
     Отошёл в сторону и начал считать выходивших. Их было 32 человека. Когда вышли все, затряслись руки, не могу вставить обратно чеку в гранату. В блиндаж влетает командир:
     - К Герою представлю!
     - Да ты мне чеку помоги вставить! Руки трясутся. Я сюда не за наградами приехал. Не надо.
      Прикрикнул:
      - Забери эту чертову гранату! Руку свело.

      Он осторожно разжал пальцы и вставил на место чеку.
    Вышли из блиндажа. Смотрю - наши положили их лицом в землю. Командир группы приказал им встать:
     - Вы сделали правильный выбор, сохранили свою жизнь. Сейчас вас отведут к нашим. И без закидонов! Все понятно?
     Они:
     - Да!

     Командир отошёл в сторону и доложил по рации:
     - Первый опорный пункт взяли без потерь, ведём пленных. Смотрите внимательно.

     Подходит ко мне, видит, меня по-прежнему трясёт от пережитого:
     - Палыч, отведешь?
     - Один??!!
     - Нет, ещё дам одного. Больше не могу. Надо двигаться дальше.
      Понимает, сегодня я уже не воин. Отвечаю - отведу. Обращаюсь к пленным:
      - Кто старший? Ко мне!
      Подходит. На вид - обыкновенный механизатор, лет сорока, взгляд затравленный. Думаю - и как его старшим-то назначили?!

      Стало светать. Говорю ему, показывая в нашу сторону;
      - Видишь разрушенный дом? Нам туда.
      Кивнул. Остальных спрашиваю:
      - Раненные есть?
      Отвечают:
      - Есть.
      - Идти все могут?
      - Да!
      - Тогда пошли. И выполнять все мои команды беспрекословно!

       Обратил внимание, смотрят на меня восхищённо. Наверное, до сих пор не отошли от шока, что можно в одиночку пленить целый взвод.

      Прошли метров 300, наверное. Услышал над головой жужжание дрона. Вижу сброс гранаты. Кричу:
      - Ложись!
      Все легли. Граната упала немного в стороне, не причинив никому вреда.
      Командую:
      - Встали! Все живы?
      Они:
      - Нормально!
      Говорю им:
      - Не нормально! Если бьют по своим. Не хотят вас отпускать. А вы ещё за них воююте... Где гордость ваша, славяне?
       Тут я выругался. Грязно и длинно. Никогда не ругаюсь. Однокашник ходил на торговых судах, однажды побывал на моём концерте в Гамбурге, пригласил его. После концерта подошёл и такими словами выразил свой восторг. Фразу запомнил.

       Русский язык могуч, уверен. Нет, не так! Убежден! Одной и той же фразой можно выразить как восхищение, а можно - разочарование. Всё зависит лишь от интонации. Поэтому никто и не может понять на глобусе русскую душу, кроме нас самих.

     Налёты дронов продолжались. Мы падали, вставали, снова падали, снова вставали. Мой товарищ, второй конвоир, был с другой стороны этой команды. Очередной сброс. Я старался спрятать пальцы под бронежилет, иначе не смогу больше выйти на сцену. Никогда. Про то, что могу вообще не вернуться, тогда не думал.
     Посекло ноги. Один осколок прошел чуть выше бронежилета и попал в шею. Чувствую, сейчас отключусь. Пытаюсь крикнуть, не получается. Хотел позвать старшего, а он уже рядом. Говорить не могу, рукой показываю направление. И всё, больше ничего не помню.
      Очнулся от тряски. Смотрю - мой автомат у пленного, меня несут на руках. Хорошо хоть, не в сторону кладбища. Или всё же туда?! Снова вырубился.

      Потом ко мне в госпиталь приехал командир полка, всё рассказал. Наши видели - пленные бегут и несут кого-то. Вызвали сразу санитарную машину и врача. Успели.

     Построили пленных. Командир:
     - Кто нес нашего героя? Два шага вперёд!
      Вышли три человека. Не боятся, в глаза смотрят. Батя:
      - Спасибо вам большое!
      Добавляет:
      - Хотите служить у нас? Не тороплю с ответом. Подумайте о своих семьях, о себе, наконец!
 
      И обратился с этим вопросом к остальным. Никто не отказался.

     Позвольте добавить. Мы - один народ. И жить тоже будем вместе на зависть врагам.
    


Рецензии
Потрясающая история! Восхищаюсь!

Людмила Петрова 3   18.04.2024 14:22     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Вадим Дикан   18.04.2024 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.