Эволюция религиозного сознания. Ее причина

    В чем причина существования того факта, что практически каждая религиозная система в ходе своего существования претерпевает иногда такие существенные изменения, которые (как мы это воочию можем видеть на примере античного иудаизма) могут поспособствовать даже и появлению совершенно другой религии.   

    Да, уважаемый читатель! Я имею в виду именно христианство! Ведь изначально, в ходе своего появления на свет, задумывалось оно Господом Богом, по всей вероятности, вовсе не в виде самостоятельной религиозной системы, как это есть сейчас, а всего лишь в виде реформы существовавшей на тот момент времени системы иудаистской.

    Все это явствует нам как из тщетных попыток проповедования Христом своего нового учения в стенах Иерусалимского храма и местечковых синагог, так и из того факта, что и само оно, именуемое ныне в рамках священных христианских писаний Новым Заветом, находится там наряду с Заветом Ветхим! То есть находится оно там наряду с тем самым учением Моисея, которое по своей сути является ядром совершенно другой и поныне все еще здравствующей религии!

    Так чем же, собственно, обусловлены были те двухтысячелетней давности тектонические подвижки основ иудаизма, которые в конечном итоге и привели к возникновению на мировой арене христианства? Богом или же человеком? И если вы подумали, что Богом, то вы были неправы! Ибо причина заключалась все-таки именно в человеке! В том непреложном факте, что в своем собственном цивилизационном развитии все человечество в целом неизменно проходит те же самые этапы своего общеобразовательного и морально-нравственного становления, что и каждый отдельный человек в течение всей своей собственной жизни.

    Таким образом, подобно тому, как каждый из нас в пору своего младенчества и раннего детства получает от своих родителей и сверстников тот самый первый, совсем еще немудреный житейский опыт, который затем послужит нам базисом для всего дальнейшего нашего понятийно-чувственного и морально-нравственного становления,* так и все человечество в целом в пору своего младенчества и раннего детства начинает точно так же приобщаться светлыми или же, напротив, темными Высшими Силами к истокам общих знаний, а также к основам религиозных систем, оформленных в виде язычества! 

    Затем же, подобно тому, как каждый из нас в пору своего позднего детства идет в классы начальной школы для того, чтобы с помощью учителей освоить там начальный курс науки, искусства и этики, так и все человечество в целом в пору своего позднего детства при посредстве единичных его представителей, инспирируемых светлыми или же, напротив, темными Высшими Силами, начинает точно так же накапливать первоначальный запас научных знаний, приобщаться к простым видам искусства и немудреным монотеистическим религиям начального типа!
 
    Далее, уже в качестве следующей ступени своего развития, подобно тому, как каждый из нас в пору своей юности идет в классы средней школы для того, чтобы с помощью учителей освоить там более продвинутый курс науки, искусства и этики, так и все человечество в целом в пору своей юности при посредстве единичных его представителей, инспирируемых светлыми или же, напротив, темными Высшими Силами, начинает точно так же накапливать более солидный запас научных знаний, приобщаться к более сложным видам искусства и к более развитым монотеистическим религиям среднего типа!

    И вот, наконец, подобно тому, как каждый из нас, стоя на пороге своего совершеннолетия, размышлял когда-то о продолжении своего дальнейшего обучения в одном из высших учебных заведений, так уже и в наши дни всему человечеству в целом при посредстве единичных его представителей, инспирируемых светлыми либо же, напротив, темными Высшими Силами, предстоит точно так же сделать выбор между двумя религиозными системами высшего типа! Между приобщением себя либо к новому позитивному учению, возникшему на базе развития идей христианства, либо же к новому негативному учению, возникшему на базе развития идей сатанизма!


    * «О двух сферах бытия-сознания человека» - http://proza.ru/2024/03/27/646


Рецензии