Секретное оружие инквизиции 24 Резкие перемены

Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

В академии нашего ордена тренировкам выдержки и самообладания будущих хранителей отводилась особая роль. И для этого во многом использовался исторический опыт прославленных древних воинов и монахов планеты Земля, способных похвастаться удивительной духовной силой и выдающейся физической подготовкой. К примеру, в Древней Японии буддийские воинские монахи были глубоко религиозными, но их также считали устрашающими воинами. Они действительно не меняли выражение лица даже в предчувствии смерти, проявляя спокойствие в самых напряжённых ситуациях. И всё благодаря тому, что эти монахи обучались не только дракам, но и духовной устойчивости. И чтобы проявлять хладнокровие в критические моменты, они практиковали медитацию, контроль дыхания и другие методы. Честно сказать, в академии у меня были не самые высокие баллы по всем этим дисциплинам.
Гораздо лучше у меня получалось по примеру воинов Древнерусского государства развивать в себе физическую силу, координацию, выносливость, скорость, ловкость и гибкость. Подготовка русских воинов не только укрепляла их тела, но также воспитывала боевой дух, что способствовало успешным победам в битвах и сражениях. Ведение боя с использованием двух мечей было искусством, в котором русским не было равных. Их воинов даже прозвали «обоерукими». И я во всём стремился походить на них, потому всегда выигрывал спортивные состязания на мечах у себя в академии. 
В Древней Греции атлеты тренировались в специальных учреждениях, называемых палестрами и гимнасиями. У нас в академии всё это, по примеру древних, тоже было. Палестры были местом не только физических тренировок, но и занятий по философии, риторике и другим дисциплинам. Во всём этом я весьма преуспел. Гимнасии предназначались исключительно для спортивных занятий. Так что физическая подготовка по примеру древних являлась неотъемлемой частью моей юношеской жизни. Грекам это некогда помогало добиваться успехов на поле боя, а я надеялся использовать всё это для исполнения своих миссий.
Именно поэтому теперь, попав в критическую ситуацию, я более рассчитывал на свою физическую силу и ловкость, чем на самообладание и хладнокровие. И когда дверь в кабинет департамента инквизиции с шумом открылась, я был застигнут врасплох за чтением секретных документов, а передо мной предстал начальник дворцовой охраны с отрядом вооружённых киборгов за спиной, прежде всего я попытался сохранять хладнокровие, думая о том, что если я всё-таки выдам себя чем-то или буду разоблачён каким-либо другим образом, то стану драться. Впрочем, стоило ли? Ведь пока законы Ласиты всё ещё не были слишком жестоки и, возможно, шпиона, проникшего в секретный сейф, не покарают слишком строго. Хотя я не столько опасался за свою жизнь или боялся какого-то наказания, сколько мне просто было стыдно за свои теперешние действия. 
Последние несколько мгновений перед предполагаемым столкновением, не зная каким оно будет, словесным или физическим, я судорожно пытался придумать отмазку о том, что я могу делать здесь и почему вообще оказался в этом кабинете. И как я не продумал это заранее? А теперь в голову лезло только: заблудился в коридорах, перепутал комнаты. Как зашёл? Дверь была почему-то открыта и сейф тоже. И это ещё была не самая глупая из приходивших в голову версий. Может быть валить всё на кракатудских шпионов? Это у ласитонцев теперь в тренде, как говорили в ваши времена.
 
- Вот уж не думал… Вот уж не думал, что мне придётся сегодня разыскивать вас в это время в этом месте! – запинаясь от волнения, а может, гнева, скорбным голосом и с каменным лицом провозгласил начальник охраны (кстати, его звали Брын Ким).

- В это время? А что, неужели уже так поздно? – вопросил я, всеми силами пытаясь сохранять невозмутимое спокойствие и деланно зевая.

- Поздно! Слишком поздно!!! – воскликнул Брын Ким до невозможности трагическим голосом.
 
-  Поздно??

- Да, теперь всё это будет иметь самые серьёзные последствия!!!

Услышав это эмоциональное восклицание, я попытался встать так, чтобы прикрыть своим телом приоткрытый сейф, а папку с секретными бумагами держал за спиной. Но, судя по словам начальника охраны, как мне вдруг показалось, все мои запоздалые меры были уже бесполезны, а производил я все свои скрытые манёвры скорее всего просто инстинктивно.

- О чём вы?? – вопросил я, всеми силами пытая разыгрывать недоумение.

- Я до последнего не верил! – продолжал стенать Брык Ким, - Думал, что может это какая-то ошибка! Но нет! Но нет!!!

«Неужели он так переживает по поводу моего предательства на государственном уровне, а скорее даже просто мальчишеской выходки? – изумился про себя я, - Трудно заподозрить этого подхалима в такой сентиментальности».

Но, как выяснилось, дело было совсем в другом. И всё это вскоре стало понятно из пояснений Брык Кима о сложившейся ситуации.


- Отец нашего государства, наш всеми любимый и уважаемый халиф Му Тиму, вылетевший в Рим на последнем из ласитонских воздушных аппаратов, некоторое время назад пропал, предположительно пролетая над глубинами Зелёного океана!
 
Услышав это известие, я был так поражён, что неожиданно попятился, а дверца сейфа за моей спиной, которую я толкнул случайно, с шумом захлопнулась. Правда, никому почему-то до этого не было никакого дела.

«Когда наш халиф вылетал на своём «пыхтящем корыте», мне сразу показалось, что с ним обязательно что-то должно случиться», - подумал я, но вслух воскликнул почему-то:
- Это всё кракатуды виноваты!!! – так я пытался отвлечь всеобщее внимание от моей неосторожности с дверцей сейфа.
 
- Без сомнения!!! – воскликнул в ответ Брык Ким, - Но нам-то что теперь делать? Именно поэтому я и разыскивал вас в такой поздний час, чтобы посоветоваться, ведь именно вы занимаете у нас теперь в государстве почётную должность советника халифа.

- Немного не так: должность почётного советника, - поправил я начальника охраны, ибо в этом, то есть в порядке слов, была большая разница.

И действительно, «почётная должность советника» предполагала многие права и обязанности, а «должность почётного советника» – это всего лишь звание, которое присвоили мне чисто символически, всего лишь за определённые заслуги (в данном случае даже не мои, а членов моего ордена), как говорили некогда на нашей планете «за красивые глаза», потому-то я и не имел в этой государстве ни прав, ни особых обязанностей. Но начальник дворовой охраны, в связи со своим образованием или интеллектом, видимо, не видел между указанными понятиями особой разницы.

- Так что нам прикажите делать? – почтительно вопросил он, низко поклонившись. 

- Как, что делать?!! Искать халифа, разумеется!!! – совершенно искренне возгласил я, поскольку, всё ещё испытывал, несмотря на все наши расхождения во мнениях, нежную привязанность к Му Тиму, потому был глубоко поражён его исчезновением. 
 
- Мы уже ищем. Но, к сожалению, пока безуспешно, - трагическим голосом доложил мне Брык Ким.

- Ищут они!!! – возмущался я, - Тыкая пальцем в небо?!! Водя пиками по воде?!!! Или рассылая кругом свои летающие кастрюли??!! Я уж представляю, как вы ищите!!! Давно уже пора сделать поиски пропавших над океанскими водами людей более эффективными хотя бы за счёт инопланетных технологий и научных разработок. Тем более, что в последнее время у вас подобные исчезновения случаются постоянно.
 
- А какие средства прикажите использовать?

- Ну, хотя бы, за неимением лучшего, беспилотные летательные и подводные аппараты.

- Но у нас нет…

- Так закупите в срочном порядке! Не пожалейте денег! Пригласите специалистов! Запросите аппараты способные погружаться на большие глубины и проводить детальные исследования океанского дна, а также способные обследовать океанскую поверхность и находящиеся в предполагаемом радиусе катастрофы рифы, скалистые уступы и острова. И путь эти аппараты будут оснащены камерами, датчиками и оборудованием для сбора данных. Пусть хотя бы некоторые из них будут запрограммированы на специальный поиск мелких и крупных артефактов произошедшего, возможно, крушения.   
Неплохо также закупить гидроакустические системы, испускающие звуковые волны для обнаружения объектов под водой. Они могут помочь в поисках халифа, используя эхолокацию и анализ звуковых сигналов. 
Жаль, что у вас на планете так плохо развиты спутниковые технологии, ведь спутники могли бы наблюдать за океанскими водами и обнаруживать интересные для нас объекты и явления, такие как течения, что часто помогает отследить местоположение пропавших, спасательные плоты или сигналы бедствия, подаваемые потерявшимися людьми. Кстати, а сколько человек было на этой проклятой летающей посудине?
 
- Только халиф. Остальные были роботы.

- И как можно даже было поступить столь легкомысленно, чтобы отпустить халифа одного на хлипкой посудине лететь над океаном!!! – продолжал совершенно искренне возмущаться я.   

- Так что вы говорите нужно закупить? – попытался этим вопросом, произнесённым льстивым голосом, сгладить мой гнев Брык Ким.


- Дроны и беспилотные летательные аппараты, чтобы их использовать для поиска и мониторинга поверхности воды. Они могут быстро просканировать большие участки моря и обнаружить важные для нас объекты. Ещё срочно пригласите специалистов по искусственному интеллекту. Искусственный интеллект проанализирует данные с камер, датчиков и других источников, чтобы выявить аномалии или какие-нибудь необычные образцы, которые могут указывать на присутствие людей. Также понадобятся глубоководные роботы и зонды. Специализированные роботы, способные погружаться на большие глубины, исследуют океанское дно, чтобы обнаружить важные объекты, ещё изучат камни и раковины на океанском дне, а также живые организмы.

- А зачет нам раковины, камни и рыб изучать?

- Что непонятного?!!! – гаркнул я, - Может вашего халифа давно уже съели рыбы, а вы тут стоите и задаёте глупые вопросы вместо того, чтобы закупать быстрее на других планетах эффективные средства для спасения его жизни, если её ещё вообще можно спасти. Идите и исполняйте!!!

- Я понял, Садри-паша Хазретлери! – с глубоким поклоном провозгласил начальник охраны.

- Как ты меня назвал? Ваше высочество? Ты что, обалдел что ли? – изумился я.

- Конечно, - пояснил мне Брык Ким, - а как вас ещё называть, если по нашим законам именно вы теперь должны стать регентом нашего государства в отсутствии его правителя.
 
- Ты что несёшь-то? Совсем что ли с головой у тебя плохо стало от горя?

- Но как же иначе, Садри-паша? По нашим законам в отсутствии правителя государством должен управлять никто иной, как главный советник султана, коим вы и являетесь, потому-то теперь вы и выполняете все административные функции в нашем государстве.

- Но кто я по-вашему??

- Главный советник нашего халифа или по-нашему просто визирь. Обычно таковыми у нас являются какие-нибудь члены семьи правителя или его друзья, которым можно доверить управление. Но наш халиф выбрал в главные советники именно вас, потому-то по нашим законам вас и следует объявить регентом.

- Я – почётный советник, да будет тебе известно, а не главный. Разницу чувствуешь?

- Об этом я и говорю, ведь почётный советник, наверняка, главнее главного.

- Ну, что ты несёшь!!! Почётный советник, коим я и являюсь, это вообще не государственная должность. Это как бы… почётное прозвище. Ну, как тебе лучше объяснить…

Но объяснить что-либо Брык Киму было совершенно невозможно. И что с него возьмёшь? Он – всего лишь начальник дворовой охраны. Надеюсь, другие лица в этом государстве будут немного поумней. Но в данный момент меня более интересовал вопрос о том, что делать с той секретной папкой, которая находилась у меня в руках. Вернуть её назад было невозможно, потому что сейф захлопнулся, а глупый Брык Ким со своими киборгами не сводили с меня глаз. И именно потому эту папку я незаметно запрятал в складки своей одежды, прикрывая для верности рукой. А выходя из кабинета, я вынес её с собой, хотя совсем и не хотел. 

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/28/386 


Рецензии
Любопытно, кто же от халифа избавился? Как минимум, у ЛГ есть шанс порядок навести, надеюсь не напортачит:-))До чего же вас всегда интересно читать:-))с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   28.02.2024 19:05     Заявить о нарушении
Вот так, помог счастливый случай😜😜😜😜

Мила Полосухина   29.02.2024 08:05   Заявить о нарушении