Четвертое состояние сознания

Первая часть
Изначально этот текст - рецензия на сочинение «Турия таинственное четвертое состояние Сознания» автора Гоша Юджиф 2,
http://proza.ru/2020/11/28/1278
но из этой рецензии получается весьма значимая статья, которую необходимо дописать.

Часть первая. Понятие о четвертом состоянии сознания.
Оригинальный подход - не всегда разумный.
Исходя из звучания, можно очень много глупостей придумать, поэтому, как минимум, нужно проверять то, что получается в результате вашего осмысления звуков, переосмысливать те смыслы, которые вы изобретаете.
Формулировать путь искатель должен себе самостоятельно, а не ассимилируя чужие "изобретения", тем более, что они далеки не только от действительности, но даже от "традиционной" трактовки санскритских терминов.
Гуны - это не сами наши состояния, согласно индуистским представлениям (например, кришнаитским), это свойства пракрити, то есть тех предданных качеств личности, которые воплощаются в качества характера. "Пракрити" - значит "праматерия", это нематериальные энергии , действующие в психике. Однако, это кармические энергии, определяющие характер НЕОСОЗНАННОЙ личности, что индуистская "традиция" совершенно упускает из виду.
Для йогина, преодолевшего действие кармы, эти закономерности уже не актуальны.
Тем не менее, в "традиции" существует восемьдесят одна "модель" характера, каждая из которых соответствует сочетаниям трёх возможных уровней каждой из гун - слабой, средней и сильной, и сочетаниям этих гун между собой в человеке (в его психике). По законам комбинаторики, три в третьей степени - 81, а, вот состояний, соответствующих "чистым" гунам, у человека практически не бывает. Не бывает людей, у которых нет кармически обусловленных качеств хотя  бы одной из трёх гун.
А, потому, и состояния сна, сна без сновидений , бодрствования и "четвертого" (как оно названо в Йога-Сутре) - это не качества гун (хотя бы потому, что их три, и потому неразумно эти состояния приравнивать к гунам), это качества именно состояния сознания, но в ином смысле, не том, в каком проведена градация между гунами.
Бодрствование - это активность физических восприятий, и осознавания этих восприятий и всей системы мышления.
Во сне со сновидениями "отключены" не только физические восприятия, но и система мышления, система понятий, ментальные представления "не работают" - а, вот эмоции - практически идентичны тем, что действуют в состоянии бодрствования.
Во сне без сновидений нет ничего (но, у меня есть очень серьезное подозрение, что таких снов вообще не бывает - просто, эти сны ЗАБЫВАЮТСЯ!).
А, вот состояние турийи, четвертое состояние - оно единственное, кто относительно соответствует гуне Саттвы, но, ни Тамас, ни Раджас (в "традиционном" понимании) не свойственны турийе.
Бодрствование включает в себя проявление  всех трех гун, сны тоже.

Четвертое состояние сознания.
Оно отличается от эмоционального "бодрствования" тем, что оно есть состояние Соединения, состояния тонкого чувствования Мира, чувствования, которое, тем не менее, может быть не распознано, если человек мыслит в понятиях материализма или же в догматически-религиозных понятиях.
Осознание связей, существующих между сутью явлений, позволяет понимать причины происходящего, скрытые от догматически мыслящих людей - от материалистов и от последователей религиозных культов.

Материалисты верят, что ничего , кроме материи, не существует, отрицая саму возможность нематериальных взаимодействий, отказываясь признавать даже собственные восприятия, как действительность.
А, последователи религиозных культов под воздействием церковных правил отрицают личностные откровения, свою способность чувствовать Мир.
В церковной традиции принято называть "прелестью бесовской" всякое личное откровение, полученное верующими. Тем самым религия закрывает от своих "клиентов"  то, что по ее же терминологии, есть источник Духа Святого.
И, это при том, что существуют предания и писания о Святых Отцах и книги, написанные ими самими, в которых Дух Святой - описывается, как  главное в живом общении с Создателем Вселенной.
По сути дела, запрещая обращать внимание на тонкие чувства души, Церковь отрезает человеку путь к святости и реальное получение информации от Создателя, блокирует канал соединения с Разумом Вселенной, который и есть Бог.

Часть вторая. Какое состояние сознания естественное? Разумно ли называть эмоциональное состояние сознания "первым", если оно, в силу действия инстинктов и условных рефлексов лишает душу (человека) естественной связи с Миром?
Так называемое "четвёртое" состояние - не базируется на эмоциональном состоянии, не зависит от него по своему содержанию.
Наоборот, эмоциональное состояние сознания (называемое "бодрствованием") - в большой степени зависит от содержания откровений, получаемых в состоянии Соединения. Многочисленные исследования состояния Соединения указывают на то, что оптимальным состоянием для души является только это состояние Соединения (Соединения с гармонией Мира), когда душа чувствует "гармонические линии" и в своей деятельности опирается на эти духовные восприятия.
В эмоциональном же состоянии эти тонкие восприятия (чувства) души недоступны для осознания, вытесняются эмоциями из области осознаваемого. Очевидный вывод - эмоциональные состояния НЕЕСТЕСТВЕННЫ для души, наносят ей вред.
Собственно, все духовные практики нацелены на внутреннее преобразование человека - именно с той целью, чтобы покинуть эмоциональное состояние НАВСЕГДА.

Продолжение следует

Третья часть будет иметь название
"Внутренняя алхимия - путь возвращения к естеству души"


Рецензии