Посиделки в ресторане ВТО

- Здравствуйте, тетенька! - Входя в квартиру, вежливо поздоровался я.
- Добрый вечер, разбойник! Проходи, рассказывай. Вся Москва полнится слухами о твоих выходках в ресторане ВТО. Хотелось бы услышать из первых уст, что ты там натворил такого.
- Да ничего особенного. Просто весело посидели, отдохнули, расслабились. Встретились с Карелом Готтом, который приезжал на гастроли в Советский Союз. Решили отметить это дело. Я с женой и певец со своей девушкой. Хотя по слухам он предпочитает мальчиков.
  Ну, вот, заказали столик в ресторане. Раздавили бутылку армянского коньяка, потом еще одну. А после Карел захотел попеть. Сара Израилевна села за рояль, Готт затянул своим медовым голосом: "Пусть где-то молча в ночи бредет она одна...". А я подумал: ведь поет-то Карел бесплатно, а на этом можно неплохо заработать. Короче, взял шляпу и начал обходить столы, гнусавя: "Пода-а-айте на пропитание Карелу Готту, под-а-айте на пропитание Карелу Готту...". И прием сработал. В шляпу посыпались купюры и монеты, работа в ресторане остановилась, вышли повара и официанты посмотреть на представление, зажужжали кинокамеры, защелкали фотоаппараты. Певец от смеха свалился под стол, жена сделала мне большие глаза, но меня было уже не остановить. В результате набралась приличная сумма, на которую мы вылакали еще пару пузырей шампанского и коньяка. Потом такси отвезло чешского соловья с переводчицей (в которой он, кстати, не нуждался, так как прекрасно владел русским языком) в гостиницу "Метрополь", а нас с женой домой.
  На следующий день я проснулся поздно, с головной болью и непреодолимым желанием опохмелиться.
- Тебе уже несколько раз звонили из секретариата Брежнева, - сказала Сарочка, - вставят тебе по первое число за твои шалости, мой юный друг. В западных газетах появились фотографии наших вчерашних посиделок с соответствующими комментариями. Пишут: малоизвестный студент Литературного института попрошайничает в ресторане ВТО, собирая копейки на пропитание бедствующему чешскому певцу Карелу Готту, который находится в Советском Союзе с гастролями. Ну вот, снова звонят. Возьми трубку, алкоголик.
- Алле, - дрожащим голосом проблеял я, - говорите, да!
- Здравствуйте, Юрий Андреевич! - промурлыкал вкрадчивый голос секретарши, - с вами хочет переговорить Леонид Ильич Брежнев. Есть ли у вас такая возможность?
  Аз ох-н-вей! Подумал я, а вслух сказал: "Разумеется!"
- Ну здравствуй, хулиган! Это Брежнев тебя беспокоит, - раздался в телефонной трубке характерный невнятный говор Леонида Ильича, - читал утреннюю зарубежную прессу, слушал вражеские голоса? Мы на Политбюро единогласно решили подвесить тебя за яйца за такие шалости. Шучу. Просмотрел с утра отснятый материал на пленку, занятное кино. Давно я так не смеялся. Настроение улучшилось, на десять лет помолодел. Завидую тебе, сукин ты сын, сколько выжрать алкоголя - и ни в одном глазу. Эх, молодость, молодость...
- Слава Богу, пронесло, подумал я, - из института не исключат, - может быть, даже стипендии не лишат.
  Вот так мы оттянулись, тетенька.
- Ну проходи, садись за стол, будем пить чай, вредитель.


Рецензии