Иисус Христос... Глава 12. В Иерусалиме

Содержание:

Вечер восемьдесят третий: Вход Господень в Иерусалим. Весь мир идёт за Ним. Иисус плачет о Иерусалиме
Вечер восемьдесят четвёртый: Вера язычников и неверие иудеев. Зерно и колос. Отче! Прославь имя Твоё
Вечер восемьдесят пятый: Очищение храма. Хвала из детских уст. Видящий Меня видит Пославшего Меня. Я не сужу. Слово Иисуса будет судьёй отвергнувшим Его
Вечер восемьдесят шестой: Иссушение смоковницы. Имейте веру в Бога. Плод для Господа
Вечер восемьдесят седьмой: Кто дал Тебе власть? Я сошёл с небес, чтобы творить волю пославшего Меня Отца. Злые виноградари
Вечер восемьдесят восьмой: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную
Вечер восемьдесят девятый: Драгоценный краеугольный Камень. От слова Христова возрастаем во спасение. Вы вкусили, что благ Господь. Верующий в Него не постыдится
Вечер девяностый: Кесарево кесарю, а Божие Богу. Две лепты бедной вдовы
Вечер девяносто первый: Будем как Ангелы. Бог живых. Наибольшая заповедь закона
Вечер девяносто второй: Видеть свой грех – милость Божия. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры
Вечер девяносто третий: Как молния от края неба до края. Дети! Последнее время. Бодрствуйте
Вечер девяносто четвёртый: Притчa о десяти девах. Елей радости. Благодать Духа Божия
Вечер девяносто пятый: Притча о талантах. Духом пламенейте, Господу служите
Вечер девяносто шестой: Притча о талантах. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю. Войди в радость господина твоего. Почтение к Богу рождает смирение. Кто Мне служит, Мне да последует

Вечер восемьдесят третий: Вход Господень в Иерусалим. Весь мир идёт за Ним. Иисус плачет о Иерусалиме

На следующий день, Машенька, Иисус пошёл в Иерусалим. Подойдя к селению Виффагия и к горе Елеонской, Господь сказал двум ученикам Своим: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их» (Матфея 21:1-9, Марка 11:1-10). Так и случилось, внученька. Привели ученики ослицу и молодого ослика и постелили на них свои одежды. Иисус сел на них. Так сбылись слова пророка Захарии, который написал: «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот, Царь твой идёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).

Когда приблизился Иисус к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников стало громко и радостно славить Бога и восклицать: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» «Грядущий» означает «идущий» или «приходящий», Машенька. Некоторые фарисеи, бывшие там, сказали Иисусу: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Но Иисус ответил им: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Луки 19:29-40). Идущие же с Господом устилали перед Ним дорогу одеждами своими и зелёными ветвями.

В Иерусалиме в те дни было множество народа, пришедшего на праздник. Они слышали свидетельства о чуде воскрешения Лазаря и вышли встречать Иисуса с пальмовыми ветвями в руках, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» «Осанна» же переводится как мольба: «О! Спаси!» Между тем, фарисеи говорили между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идёт за Ним» (Иоанна 12:12-19).

Когда приблизился Иисус к Иерусалиму, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Луки 19:41-44). Так со слезами Господь предсказал разрушение Иерусалима, которое и случилось примерно сорок лет спустя. Иисус пояснил, что будет это потому, что жители его не узнали времени посещения их Богом.
И вот, вошёл Иисус в Иерусалим, и весь город взволновался. Все спрашивали: «Кто это?» И им отвечали: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матфея 21:11). Так, видишь, внученька, большинство называли Иисуса пророком, а не Христом, Сыном Божьим.

Слово Библии:
…Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Матфея 21:9

Размышление: что Иисус сказал фарисеям, когда они просили запретить ученикам славить Его?

Вечер восемьдесят четвёртый: Вера язычников и неверие иудеев. Зерно и колос. Отче! Прославь имя Твоё

Итак, внученька, Иисус вошёл в Иерусалим. Среди пришедших на поклонение в праздник были некоторые эллины, то есть греки. Они подошли к Филиппу, говоря: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса». Услышав эту добрую весть, Иисус сказал: «Пришёл час прославиться Сыну Человеческому». И Он рассказал притчу, в которой сравнил жизнь служения Богу с жизнью зёрнышка пшеницы: когда зерно, упав в землю, прорастает, оно перестаёт жить, как зерно, но даёт жизнь колосу и приносит много плода – новых зёрнышек. Но если зерно не прорастёт, то так и останется одно, сказал Господь. И будет, внученька, то зерно лежать в земле, пока не сгниёт. Иисус объяснил притчу эту: когда человек держится за мирскую жизнь, а не для Бога живёт, он так и останется один, без Бога: не принесёт плода и не сохранит свою душу для жизни вечной (Иоанна 12:20-26).
В ту минуту Иисус поднял взгляд к небу и с мольбой излил Богу Отцу тяжесть ожидания предстоящих Ему страданий: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл. Отче! Прославь имя Твоё». Так, внученька, страдал Человек Иисус, во всякую минуту прославляя Бога Отца.
И в ответ с небес пришёл голос: «И прославил и ещё прославлю». Так Отец ответил Сыну, что через служение Иисуса Он прославил имя Своё, и ещё более прославит. Услышав то, народ подумал, что это был гром, но другие говорили, что голос ангела. Иисус же сказал им, что голос этот был для народа, чтобы они уверовали и спаслись (Иоанна 12:27-30).

Продолжая говорить к людям, Иисус дал понять, что Его, Сына Человеческого, казнят. Ему тут же возразили: «Мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что Сын Человеческий будет казнён? Кто Этот Сын Человеческий?» Тогда Иисус, скорбя о их неверии, сказал: «Ещё на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идёт. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». После этих слов Иисус отошёл и скрылся от них, пишет Апостол Иоанн и изумляется неверию народа, говоря: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: "Господи! Кто поверил слышанному от нас?.. Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их"» (Иоанна 12:31-43).
Дальше Апостол Иоанн отмечает, что всё-таки многие иудейские начальники уверовали в Иисуса, но из-за фарисеев не признавали этого, чтобы их не отлучили от синагоги. «Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию», – пишет святой Апостол.

Слово Библии:
Все народы, Тобою сотворённые, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё, ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты.
Псалтирь 85:9

Размышление: что говорит нам притча Иисуса о зерне и колосе?

Вечер восемьдесят пятый: Очищение храма. Хвала из детских уст. Видящий Меня видит Пославшего Меня. Я не сужу. Слово Иисуса будет судьёй отвергнувшим Его

Вскоре после прихода в Иерусалим Иисус вошёл в храм, Машенька. Как когда-то Он сказал Своим земным родителям: «Мне должно быть в доме Отца Моего» (Луки 2:49). Войдя же в храм Божий, вновь нашёл там Господь продавцов жертвенных животных и птиц, и меновщиков денег. Иисус выгнал их всех, также и покупающих, говоря им: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфея 21:12-16, Луки 19:45-46).

В храме слепые и хромые окружили Иисуса, и Он исцелил всех. Дети же, бывшие там с родителями, славили Господа, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники и книжники, видя всё это, разрывались от зависти. Они сказали Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Иисус же ответил им: «Да! Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псалтирь 8:3)
И встав, Иисус провозгласил: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоанна 12:44-45). Так, внученька, самим Собой Иисус показал нам Бога – нашего Небесного Папочку: Его многотерпеливую любовь к нам, Его милосердие, Его кроткий характер. Иисус хочет, чтобы мы учились у Него быть такими же. Он говорит: «Я дал вам пример» (Иоанна 13:15).

Потом Иисус сказал, что Он – Свет, и пришёл в мир, чтобы верящие Ему не оставались во тьме. Господь говорит о тьме грехов наших, в которой мы не видим и не знаем, кто мы и зачем живём, пока нам не откроет это Сын Божий.
Дальше Иисус говорил народу о том, что Он не осуждает тех, кто не поверит Ему, потому что Он пришёл не судить, но спасти людей. Господь призвал каждого человека покаяться и принять спасение Божие. Иисус предупредил, что суд ожидает того, кто Его отвергает, и судьёй будет слово Его: «...слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:45-50). Иисус объясняет, почему: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Так терпеливо Иисус вразумлял упорствующих в неверии, что они отвергают Самого Бога. После чего Господь оставил их и с двенадцатью Апостолами вышел из города в Вифанию, где и провел ночь (Матфея 21:17).

Слово Библии. Иисус говорит:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
Иоанна 5:24

Размышление: зачем Сын Божий пришёл на землю?

Вечер восемьдесят шестой: Иссушение смоковницы. Имейте веру в Бога. Плод для Господа

Ранним утром Иисус вышел с учениками из Вифании в Иерусалим. Он шёл благовествовать в храме Божьем. В пути Иисус проголодался и хотел найти плодов на смоковнице, что росла при дороге (Матфея 21:18-22, Марка 11:12-14). Была весна, и ещё не пришло время созревания смокв. Но прошлогодние плоды иногда оставались после зимы, да и новые уже могли завязаться. Однако, Иисус не нашёл на смоковнице ни единого плода, а только листья. Тогда Господь сказал ей: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И, представляешь? – смоковница тотчас засохла!
Ученики изумились и спрашивали Иисуса, как это возможно, что смоковница засохла у них на глазах. Господь сказал им: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете такое со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Когда пришли они в Иерусалим и в храм, Иисус увидел, что там вновь собрались торгующие. Господь выгнал их и учил народ, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов?» и не разрешал проносить никакую ношу через храм. Видя это, книжники и первосвященники сговаривались, как бы погубить Его. Они боялись Иисуса, потому что весь народ удивлялся Его учению и «неотступно слушал Его». Вечерами Господь уходил из города и проводил ночи в молитве на горе Елеонской, а днём учил в храме, и весь народ с утра приходил слушать Его (Марка 11:15-19, Луки 19:47-48, 21:37-38, 22:39).

Следующим утром, проходя мимо смоковницы, ученики заметили, что она засохла до самого корня, и ещё более удивились. Иисус вновь учил их, говоря: «Имейте веру в Бога!» Но тут же предостерёг, что прежде молитвенного прошения нужно обязательно простить всех, иначе и Отец Небесный не простит вас, заключил Иисус (Марка 11:20-26).
Но что же ещё хотел показать Господь иссушением неплодной смоковницы? Это, внученька, была притча в действии. Мне верится, что главное назидание в ней для каждого человека – всегда иметь добрый плод для Господа. Вот плод, угодный Ему: вера в Иисуса Христа с милостивой любовью ко всем людям. И тогда мы имеем жизнь, которую дарует нам Небесный Папочка: жизнь Божественную и радостную, которая поселяется в сердце нашем и продолжается в вечность.

Слово Библии. Иисус говорит:
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Марка 11:25

Размышление: каких плодов ждёт от нас Господь?

Вечер восемьдесят седьмой: Кто дал Тебе власть? Я сошёл с небес, чтобы творить волю пославшего Меня Отца. Злые виноградари

Когда Иисус учил в храме, Его обступили первосвященники, книжники и старейшины народа и спросили: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (Матфея 21:23-27, Луки 20:1-8, Марка 11:27-33)
Иисус сказал им: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от людей?» Мы же с тобой знаем, внученька, что Сам Бог дал Иоанну служение его. Спросившие же отошли в сторону и стали советоваться, как им ответить Иисусу: «Если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? А если сказать: от людей, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». Тогда ответили Иисусу: «Не знаем». Господь же сказал им в ответ: «И Я не скажу вам, какою властью это делаю» (Матфея 21:23-27). Если бы они искренне хотели знать, Кто дал Иисусу власть учить народ, Бог открыл бы им, что от Него эта власть. Но, как они лукавили и не хотели знать истину, она им не открывалась, хотя Иисус не раз говорил, что Он творит волю пославшего Его Отца, Бога (Иоанна 5:18-47, 6:38, 8:54).

Рассказал же Иисус народу притчу о добром хозяине, который насадил виноградник, обустроил его и обнёс оградой. Потом ему надо было отлучиться на долгое время. Он отдал виноградник виноградарям, чтобы ухаживали за ним, и заключил с ними договор, что они дадут ему плодов с виноградника. Когда пришло время, хозяин послал своих слуг к виноградарям за плодами. Но виноградари обругали и побили слуг его, и прогнали, не дав им плодов. Хозяин виноградника очень огорчился, но простил виноградарей и послал к ним других слуг за плодами. И с ними поступили так же. Сколько ни посылал хозяин слуг, виноградари оскорбляли их, били и даже убивали. Наконец, хозяин виноградника подумал: «Что мне делать? Пошлю к ним сына моего возлюбленного, может, постыдятся сына моего». Но злые виноградари, увидев сына, сказали: «Это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше». И, схватив сына хозяина, вывели его из виноградника и убили (Матфея 21:33-41, Луки 20:9-16, Марка 12:1-9).

«Итак, – спросил Иисус, – Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Народ отвечал Ему: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Вдруг кто-то в страхе воскликнул: «Да не будет!» Потому что поняли все фарисеи, книжники и первосвященники, что о них рассказал Иисус. И завтра мы исследуем, Машенька, что же означала притча о винограднике и злых виноградарях.

Слово Библии. Иисус говорит:
Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.
Иоанна 6:38-39

Размышление: Кто дал Иисусу власть учить в храме?

Вечер восемьдесят восьмой: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Итак, внученька, первосвященники, книжники и фарисеи поняли, что притча о злых виноградарях говорит о них. Они знали из Писания, что виноградником Бог назвал народ Свой, Израиль. Устами пророка Исаии Господь рассказывает, как Он заботился о винограднике Своём, но вместо хороших плодов виноградник принёс дикие ягоды (Исаия 5:1-7).
Видишь, в притче о виноградарях хозяин виноградника – это Господь Бог, а виноградари – вожди Израиля. Бог поручил им наставлять народ поступать по заповедям Господним. Но они не учили любви и правде Божией и сами преступали заповеди Господа. Поэтому Иисус говорит книжникам: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Луки 11:52).

Слуги же хозяина в притче – это пророки. Господь посылал их со словом Божьим к народу Израиля, когда он изменял Господу, поклоняясь злым божествам по примеру соседних племён. Господь же хотел отвести народ от греха, чтобы они принесли Ему плоды милости и правды. Бог говорит через пророка Осию: «Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» (Осия 6:5-7, Иоанна 3:18-19, Матфея 9:13,12:7).
Боговедение – это знать Бога, внученька, Видишь, Господь хочет, чтобы люди знали Его и были милостивы друг к другу. До прихода Иисуса Христа Бог заключал два завета, то есть договора, с людьми, которые они нарушили: вначале с Адамом, а затем с народом еврейским. Вожди Израиля не слушали пророков, но гнали и убивали их, свидетельствует Писание (Луки 11:49-52, 2-я Паралипоменон 24:20-21).

И вот, подобно хозяину виноградника, Всевышний прислал к людям Сына Своего. Иисус так говорит об этом в беседе с Никодимом: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
И если суд через пророков был «как восходящий свет», то в Иисусе Христе свет Божественный восшёл, как солнце над землёй, и осветил мир любовью. В то же время приход Бога Сына стал судом для мира. Потому что Иисус говорит: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы», – а ведь люди любят скрывать свои злые дела (Иоанна 3:16-21).

Слово Библии. Иисус говорит:
...Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Иоанна 3:20-21

Размышление: Почему Бог прислал Сына Своего в мир?

Вечер восемьдесят девятый: Драгоценный краеугольный Камень. От слова Христова возрастаем во спасение. Вы вкусили, что благ Господь. Верующий в Него не постыдится

Обрати внимание, внученька, что в притче о злых виноградарях Иисус показал начальникам Иудейским, как они хотят поступить с Ним Самим – точно так, как виноградари поступили с сыном хозяина виноградника, то есть хотят предать Иисуса смерти. Им должно было бы удивляться, что Иисусу известно будущее, которое они готовили Ему. Но и это не заставило их задуматься. Они негодовали на слова Иисуса о том, что виноградник будет отдан другим виноградарям, которые принесут хозяину плоды.
Тогда Господь сказал им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Матфея 21:42-46, Марка 12:9-11, Луки 20:17-19, Псалтирь 117:21-23). Слушая это, начальники хотели схватить Иисуса, но боялись людей, потому что Его считали пророком.
Какому же народу, Машенька, Бог отдал Царство Своё? Народ этот – любящие Господа Иисуса, Церковь Христова. Иисус Христос, Сын Божий, и есть Камень, Который стал главою угла. Как краеугольный камень соединяет две стены дома, так Иисус соединяет верных Ему из народа еврейского и из язычников в единую вселенскую Церковь Христову (Иоанна 10:16).

Впоследствии Апостол Пётр в своём послании назовёт Иисуса живым камнем, отверженным людьми, но избранным Богом и драгоценным. Святой Апостол призовёт уверовавших по примеру Иисуса, как живые камни, устраивать из себя дом духовный, который и есть Церковь Иисуса Христа и она же – дом молитвы по слову Его (1-е Петра 2:1-12, 1-е Тимофею 3:15, Матфея 21:13).
Посланник Иисуса наставляет нас оставить всякую неправду, зависть и злые слова и полюбить слово Христово так, как новорождённый ребёночек любит молоко и растёт, питаясь им. Святой Пётр объясняет, что от слова Господа мы возрастём во спасение. Он называет слово Иисуса чистым словесным молоком и говорит: «...ибо вы вкусили, что благ Господь».
И далее Апостол пишет, что верующих Бог призвал «из тьмы в чудный Свой свет». Святой Пётр учит нас жить так, чтобы и неверующие видели наши добрые дела, и прославили Бога, когда Он посетит их (1-е Петра 2:11-12, Матфея 5:16). И представляешь, внученька, Господь хочет через нас «возвещать совершенства» Божии всему миру. Достойными такого высокого призвания мы можем становиться, питая дух свой животворящим словом Иисуса и непристанно общаясь с Ним сердцем – чтобы во всём, что делаем и говорим, поступать с любовью, прославляя Господа.

Слово Библии:
Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность...
1-е Послание святого Апостола Петра 2:6-7, Исаия 28:16

Размышление: кому дано Царство Божие?

Вечер девяностый: Кесарево кесарю, а Божие Богу. Две лепты бедной вдовы

Мы уже знаем, Машенька, что начальники иудейские искали случая арестовать Иисуса и погубить Его. Чтобы найти против Него обвинение, решили они подослать к Иисусу учеников фарисейских и иродиан с лукавым вопросом. Иродианами называли служителей царя Ирода. И сам Ирод был тогда в Иерусалиме перед праздником. И вот, подошли те люди к Иисусу, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать?» (Марка 12:12-17, Луки 20:20-26, Матфея 22:16) Видишь, они надеялись, что Иисус скажет что-нибудь против кесаря. Кесарем называли римского императора, и земля Израиля была тогда под его властью. Поэтому всем жителям приходилось платить подать, то есть налоги, в казну императора.
Иисус, зная мысли тех людей, сказал им: «Что вы Меня искушаете?» И попросил их показать Ему монету, которой платили подати. Они принесли Ему динарий. Господь спросил их про динарий: «Чьё это изображение и надпись?» Они отвечали, что кесаревы. Тогда Иисус сказал им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Услышав это, фарисеи не нашлись, что ответить на мудрость Господню, и в удивлении отошли.

Словами же «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» Иисус даёт понять, что нам следует подчиняться земным властям, но всей жизнью нашей служить Господу. Ведь, всё, что имеем, как и саму нашу жизнь, получаем мы от Бога, Творца нашего. Потому мы – Божии. А Божие надобно отдавать Богу.
Если же вдруг земные власти потребуют делать то, что против Господних заповедей любви и истины, то Писание говорит: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния Апостолов 5:29). Так, внученька, будем стремиться, чтобы всё, что мы делаем и говорим, было во славу Господа, с любовью Христовой.

В тот день Иисус сел напротив храмовой сокровищницы и смотрел, как народ кладёт в неё деньги. Многие богатые жертвовали много. Потом пришла бедная вдова и опустила в сокровещницу две лепты, что было совсем мало. Увидев это, Иисус подозвал учеников и сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё» (Марка 12:41-44, Луки 21:1-4).
Так Иисус, внученька, обратил внимание учеников на неприметный поступок бедной вдовы. Потому что то, что она сделала, было примером совершенной веры и самоотверженного служения Господу. Ведь эта вдова отдала Богу всё что имела, без остатка – в полном доверии, что Он даст ей и пищу, и всё, что необходимо для жизни.

Слово Библии:
…В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…
Послание святого Апостола Павла к Римлянам 12:11

Размышление: почему Иисус сказал, что вдова положила в храмовую сокровищницу больше, чем богатые?

Вечер девяносто первый: Будем как Ангелы. Бог живых. Наибольшая заповедь закона

В храме подошли к Иисусу саддукеи, которые не верили в воскресение (Марка 12:18-27, Луки 20:38, Матфея 22:32). Они рассказали историю одной женщины, муж которой умер, не оставив детей. По закону Моисееву, брат умершего женился на ней, чтобы, когда родятся дети, они бы считались детьми умершего брата. Но и этот муж умер бездетным. Так семеро братьев брали её замуж, но все умерли бездетными. Потом умерла и жена. «Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою?» – спросили саддукеи.
Иисус удивился их непониманию. Он объяснил, что они заблуждаются, потому что не знают Писаний и силы Божией. Иисус сказал им: «Ибо когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог из горящего тернового куста сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо у Него все живы. Итак, вы весьма заблуждаетесь». Видишь, внученька, какое нас ожидает чудо после воскресения: мы будем подобны Ангелам Божиим. Некоторые книжники сказали на это Иисусу: «Учитель! Ты хорошо сказал». И больше не смели спрашивать Его ни о чём.

Фарисеи же, услышав, что Иисус «привёл саддукеев в молчание», собрались вместе и думали, чем бы ещё испытать Его. Один же из книжников, слыша, как хорошо Иисус отвечал саддукеям, спросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:34-40, Марка 12:28-34, 37).
Законник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». Иисус, слыша, что он разумно отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от Царствия Божия».
После того уже никто не смел испытывать Иисуса, а народ слушал Его «с услаждением».

Слово Библии. Иисус говорит:
Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Матфея 7:12

Размышление: какова воля Бога для нас?

Вечер девяносто второй: Видеть свой грех – милость Божия. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры

Мы с тобой знаем, Машенька, что, когда сделаем что-то нехорошее, потом расстраиваемся. Грех забирает мир и радость из сердца, и мы сожалеем о своём проступке. Пророк царь Давид пишет об этом: «Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём» (Псалтирь 37:19). Так наш Небесный Папочка указывает нам на грех и дарует нам покаяние, чтобы нас простить и научить больше не грешить. Велика милость Господа к нам.
Поэтому и фарисеев и книжников Иисус обличал в грехах, чтобы они покаялись и спаслись. Иисус говорил им: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфея 23:13-28). Ведь они, внученька, не только сами не уверовали в Иисуса Христа, но и много плохого о Нём говорили, чтобы не уверовал и народ. Они даже сговорились отлучать от синагоги тех, кто признает Иисуса Господом и Христом (Иоанна 9:22, 12:42).

Иисус также обличал этих учёных мужей в тщеславии, сребролюбии и лицемерии. Он предупредил учеников: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, – сии, поедающие дома вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение» (Марка 12:38-40, Луки 20:46). Видишь, они обижали даже бедных вдов: хитростью отбирали у них имущество; и при том долго молились на глазах у людей. Конечно, в таких молитвах не было покаяния. Иисус предупреждает их: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши» (Луки 16:15). Господь говорит им: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: правосудие, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матфея 23:23). Так Иисус показывает, что они не следуют духу любви Божьего закона. Он сравнивает фарисеев с чашей, которую они очищают снаружи, но внутри она полна всякой нечистоты. Иисус призывает их сначала очистить сердце от неправды, чтобы всё было чисто. Он говорит: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матфея 23:25-26).
Поэтому Иисус сказал народу: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Матфея 23:2). «Говорят и не делают» – это и есть лицемерие, внученька, которое так и назвали: фарисейство. Среди людей всегда много фарисеев – тех, кто говорит о добре, а сам его не делает; не замечает бревна в своём глазу, но осуждает других (Матфея 7:4, Луки 6:42).

Слово Библии:
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
Притчи 29:23

Размышление: почему Иисус учил народ не следовать примеру фарисеев?

Вечер девяносто третий: Как молния от края неба до края. Дети! Последнее время. Бодрствуйте, молитесь

Когда Иисус выходил из храма, Машенька, один из учеников показал на величественные храмовые здания, и как они украшены дорогими камнями. Господь сказал ему: «Видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Так Иисус вновь предсказал разрушение Иерусалима, которое постигло его сорок лет спустя, потому что город «не узнал времени посещения» его Богом (Марка 13:1-2, Луки 19:41-44).

Вечером же, когда Иисус сидел на горе Елеонской, ученики спрашивали Его наедине: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матфея 24, Луки 21, Марка 13) Иисус предостерёг их: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие будут приходить под именем Моим, говоря: "Я Христос", и многих обманут. Не ходите за ними. И если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы обмануть, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам».
Так Иисус предостерёг всех верующих в Него об опасности быть обманутым и потерять спасение во Христе. Надобно, внученька, следовать слову Библии и слушать только тех проповедников, которые провозглашают Иисуса Христа Спасителем и Сыном Божьим и сами живут по Его заповедям любви, как учит Иисус: «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:16-20).

Господь предупреждает, что в последние времена на земле будет много разных бед и войн. И «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Но кто в терпении будет верен Господу до конца, тот спасётся, сказал Иисус.
Когда же во всех народах будет проповедано Евангелие Царства Божьего, придёт последний день. Тогда все живущие на земле увидят на облаках небесных Господа Иисуса Христа, идущего с великой силой в сиянии славы Своей. «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого», – учит Иисус. И говорит, что тогда Он пошлёт «Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матфея 24:30-31).

Иисус наставляет нас всегда быть готовыми к Его приходу, говоря: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Марка 13:33). И святой Апостол Иоанн предупреждает уверовавших: «Дети! Последнее время» (1-е Иоанна 2:18). Никакой человек также не знает, когда его земная жизнь закончится. Бодрствовать означает, внученька, стоять на страже своего сердца, чтобы не отойти от Христа, но быть постоянно с Ним: в молитве, в терпении, в любви ко всем и в покаянии. Когда мы стремимся к Господу, Он Духом Святым указывает на незаметные нам грехи и дарует нам покаяние и прощение во Христе.

Слово Библии:
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Всё у вас да будет с любовью.
1-е Послание Коринфянам святого Апостола Павла 16:13-14

Размышление: как в последний день живущие на земле увидят Господа Иисуса Христа?

Вечер девяносто четвёртый: Притчa о десяти девах. Елей радости. Благодать Духа Божия

Мы узнали, Машенька, что настанет последний день, когда Иисус Христос, Сын Божий, вновь придёт на землю: для того, чтобы забрать верных Ему на Небеса. Иисус предупредил учеников, что каждую минуту они должны быть готовы ко встрече с Ним.
И Господь рассказал народу притчу о десяти девушках, которые взяли свои светильники и вышли встречать Жениха. Жених в этой притче – Сам Господь Иисус, а десять девушек – это христиане, ведь только они ждут прихода Христа. Из них пять девушек были мудрые, а другие пять – неразумные. Жених же замедлил, и все девы, ожидая Его, заснули. И вот, в полночь раздался крик: «Жених идёт, выходите навстречу ему!» (Матфея 25:1-13)
Услышав крик, девушки проснулись и поправили свои светильники. Светильниками им служили масляные лампы. Неразумные девы не взяли с собой елея, то есть масла из олив, чтобы подлить в лампы. Они увидели, что их светильники гаснут и попросили масла у мудрых дев, которые взяли его с собой. Но мудрые ответили им: «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Ты видишь, у мудрых не было возможности помочь другим девам. Была же ночь. Где неразумным найти елей в такое время? И когда они пошли искать масло, прибыл Жених, и те, кто были готовы, вошли с Ним на брачный пир, и двери закрылись. Потом пришли и другие девы, и сказали: «Господи! Господи! Отвори нам». Но Он сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас».
Не дай Бог никому услышать такие слова от Господа, внученька. Наверное, мысли и сердца этих дев были далеки от Христа во время их земной жизни...
Как важно всегда быть готовыми ко встрече с Иисусом, чтобы не оказаться перед закрытой дверью в Царство Небесное. В этой притче оно показано, как великий праздник: свадьба Сына Божьего. А Невеста Его есть Церковь Христова – это те, кто любят Иисуса больше себя самих.

Елей же в этой притче – образ Святого Духа, названного в Писании елеем радости (К Евреям 1:9, Деяния 10:38, Исаия 61:3). Елей наливали в светильники. Так и Дух Божий изливается в сердца верующих и возжигает в них радостное и пламенное желание служить Господу. Дух Святой направляет, даёт всякое разумение и силы для этого служения, и утешает в скорби. Такое благотворное и милостивое действие Духа Господня Писание называет Божьей благодатью (Титу 2:11-14, Ефесянам 1:7-8).
Все девы в притче получили этот дар от Бога, когда уверовали во Христа, как пишет святой Апостол Павел: «...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». И также говорит: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков...» (Ефесянам 2:5-10, Титу 2:11-14).

Но как же неразумным девам не хватило елея радости? Мне думается, за суетой житейской они забывали о Господе. Ведь мы продолжаем получать благодать Духа Божия, когда стремимся к Иисусу и любим слово Его, когда Он – наш Друг возлюбленный: мы думаем о Нём, хотим быть с Ним и любить людей, как любит Он; надеемся на Господа во всех делах, в счастье и в горе, в смирении и терпении. Тогда с радостью вновь и вновь подаёт нам Бог благодать Духа Святого, как говорит святой Апостол: «благодать вам и мир да умножится» (2-е Петра 1:2). Силою благодати мы и любим всех, молимся за всех и милостыню творим. И так сердца наши становятся светильниками любви Христовой и светят всем.
Если же светильники гаснут, как у дев неразумных – значит, мало в сердце стремления и любви к Господу, и елей радости, Дух Божий, мало посещает такие сердца, так что Его может не оказаться в час, когда придёт Господь. Потому Иисус вновь говорит всем: «Бодрствуйте».

Слово Библии:
Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Псалтирь 41:2
Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
Послание святого Апостола Павла к Ефесянам 6:24

Размышление: как нам наполняться Духом Божьим?

Вечер девяносто пятый: Притча о талантах. Духом пламенейте, Господу служите

Дальше, Машенька, Иисус рассказал и другую притчу о том, как нам готовиться к встрече с Ним. В этой притче говорится о хозяине, у которого было большое имение. Уезжая надолго в другую страну, он поручил часть имения своим рабам: «одному он дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Матфея 25:13-30, Луки 19:12-26). Xозяин хотел, чтобы рабы вложили его таланты в дело и так их умножили. Талантом же был большой вес серебряных монет. В этой притче хозяин – это Господь Иисус, а рабы – те, кто служат Ему и ждут Его возвращения, то есть это мы, христиане.

Давай теперь подумаем: что же такое таланты, серебро Господа, которое Он даёт нам? Конечно, надобно помнить, что, всё, что мы имеем, как и само наше бытие – дано нам Богом. Серебро же в притче должно было принести пользу, и тем умножиться. Значит, таланты – это всякие способности или имущество, которыми люди служат друг другу, и этим они служат Богу. Господь уделил каждому человеку хотя бы один талант. Талант может быть в профессии; бывает талант хорошей хозяйки или талант хозяина; есть талант мамы и папы – их мудрая любовь к детям. Есть и талант милосердия к людям и всему живому. Талантом может быть и богатство, которым человек с любовью послужит людям, и тем он умножит своё сокровище на небесах.

И мы узнали, внученька, что когда человек принимает Христа, Господь наделяет его самым драгоценным талантом – благодатью Духа Святого, благодаря которой остальные таланты расцветают и плодоносят, как дерево, посаженное при водах (Иеремия 17:7-8). Всякий труд в благодати Духа Божия приносит радость и прекрасные плоды: будь то наведение чистоты, уход за больным, или работа за станком – всё делается, как для Господа (Колоссянам 3:23).

Господь хочет, чтобы мы трудились и умножали Его таланты, и чтобы огонь Духа в сердце не угасал, как случилось с неразумными девами. Благодать Божья настолько будет расти в нас, насколько мы стремимся к Господу и хотим Ему служить. Святой Апостол Павел пишет: «...В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Римлянам 12:11). Апостол писал о себе, что благодать Духа в нём не была тщетна, но он много потрудился для Господа, подчёркивая: «не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Коринфянам 15:10).

И вот, мы читаем, внученька, что два раба Господних с пятью и двумя талантами усердно послужили Богу. Они употребили в дело серебро Господа и этим удвоили его. Как это у них получилось? Я верю, они были послушны слову Христову, и благодать Духа Святого вела их творить дела любви во имя Иисуса. Они трудились и были милостивы ко всем – и к врагу и к грешнику, которые мучаются в сетях зла, и милостыню творили – не только даянием, но всякой помощью от чистого сердца. И завтра мы узнаем, какая награда ожидала послуживших Господу, и как поступил третий раб, которому господин дал в распоряжение один талант.

Слово Библии:
Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
2-е Послание Коринфянам святого Апостола Павла 9:7-9

Размышление: для чего Бог даёт нам благодать Духа Святого?

Вечер девяносто шестой: Притча о талантах. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю. Войди в радость господина твоего. Почтение к Богу рождает смирение. Кто Мне служит, Мне да последует

Мы узнали, внученька, что два раба Господних были послушны Богу и поэтому смогли удвоить таланты, которые они получили от Господа (Матфея 25:13-30, Луки 19:12-26). Что же сделал с талантом третий слуга? Мы читаем, что он пошёл и спрятал серебро хозяина – закопал его в землю, чтобы потом вернуть ему. Получается, у него не было никакого желания послужить своему господину и умножить талант.
По прошествии долгого времени хозяин вернулся и потребовал у тех рабов отчёта о своём имении. Это возвращение господина в притче – образ второго прихода Господа Иисуса на землю. Тогда «каждый из нас за себя даст отчёт Богу», пишет святой Апостол Павел (Римлянам 14:12).

И вот, те, кто умножил полученные таланты, с радостью доложили об этом своему господину. И он сказал каждому из них: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Видишь, Машенька, так и Господь Иисус назовёт добрыми и верными тех, кто усердно послужит Ему. Иисус пригласит их войти в радость Его, то есть быть с Ним в Царстве Небесном и принять ещё более славное служение. Это означает, внученька, что они уже не рабы, но друзья Его, как и сказал Иисус ученикам: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанна 15:14).

Что же сделал слуга, который зарыл полученный талант в землю? Он также пришёл к хозяину и сказал: «Господин! Я знал, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё». Так дерзко и ложно осудил слуга своего доброго господина, чтобы оправдать себя. Господин сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Твоими устами буду судить тебя. Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
И приказал господин изгнать негодного раба во тьму внешнюю. Тьма внешняя, внученька, это страшное место, где нет любви Божией. Так притча показывает, что несчастный человек потерял Царство Небесное, потому что не захотел служить Богу данным ему талантом. И в завершение Иисус провозгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Так мы увидели, Машенька, что у лукавого раба не было почтения к Господу, а значит, и готовности послужить Ему. Думаю, поэтому Иисус назвал его «неимеющим». Чтящие Господа отвергают свою волю, в радости желая исполнить волю Божию. Так поступили первые два раба в притче. Почтение, то есть уважение, рождает смирение, без которого невозможно служить Богу. Где нет смирения – там гордость и тщеславие. Будем же молить Господа Иисуса даровать нам в сердце кроткую, почтительную любовь Христову к Богу и ко всякому человеку – творению Его.

Слово Библии. Иисус говорит:
Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет.
Иоанна 12:26

Размышление: какая награда ожидает тех, кто в радости и смирении служит Господу?

ГЛАВА 13. ПРОЩАНИЕ ИИСУСА С ЛЮБЯЩИМИ ЕГО http://proza.ru/2024/03/01/1559


Рецензии