Наша цапля

— Переходить дорогу на красный свет запрещено, — сказала учительница первого «В» класса, тыча деревянной указкой в доску и деловито поправляя очки. Она вообще всегда их поправляла, независимо от ситуации. Хвалит кого-то — поправляет очки, ругает — тоже поправляет очки!
А за этими самыми очками Ульяна Васильевна прятала чаще всего строгий и недовольный взгляд. Она вообще всегда недовольная ходит! И как мы её только терпим…
Вот идёт она, скажем, по рекреации третьего этажа; за ней ровным строем плетёмся мы, будто утята за своей мамой. Идёт Ульяна Васильевна, и взглядом осуждающим на детей других классов смотрит.
А дети эти шёпотом ей вслед: «Вот цапля!» Потому что Ульяна Васильевна наша высокая, стройная и длинноногая — настоящая цапля! Очень строгая и вечно недовольная цапля!
Однажды случилась у нас в классе такая смешная история.
В рамках урока по окружающему миру мы всем классом на автобусе поехали в зоопарк. Поездка была очень долгожданной, поэтому с нами даже напросился маленький пятилетний брат моего одноклассника — Вовочка.
Родители предлагали нанять экскурсовода, но Ульяна Васильевна решительно заявила, что она расскажет про животных лучше любого экскурсовода, и вообще, что нечего деньги попросту тратить, лучше «шторы новые в класс нам купите». Родительский комитет знал, что с нашей классной руководительницей спорить бесполезно. Поэтому экскурсию нам провела Ульяна Васильевна. И с этим она, должна признать, просто отлично справилась.
Зоопарк был большим. Я бы даже сказала, очень большим. Мы увидели и слонов, и жирафов, и медведей, и волков, и маленьких зайчиков, и дельфинов, и многих-многих других животных. Ульяна Васильевна останавливала нас около каждого вольера и деловым тоном заявляла:
— Это, дети, слоны. Слоны — ближайшие родственники вымерших мамонтов. Весят эти огромные животные несколько тонн. Это как большой-большой грузовик! — мальчишки восхищённо ахнули. — А вы знали, что у слонов удивительно хорошая память? Они помнят своих обидчиков и тех, кто сделал им добро, много-много лет спустя. И если бы у слонов были дневники, — улыбнулась она нам. — Они бы их, Сидоров, наверняка дома не забывали! — класс разразился громким хохотом, а Сидоров смущённо покраснел.
В самом конце зоопарка находился «птичий двор» и вольеры со страусами.
Страусы наш шумный класс встретили не очень дружелюбно. Поэтому почти сразу мы отправились на «птичий двор».
О, он был почти так же огромен, как и весь зоопарк! По крайней мере, тогда мне так показалось. Каких птиц здесь только не было! От маленьких жёлтеньких цыплят до роскошных гордых павлинов с красочным оперением. Ребята как заворожённые рассматривали каждую птаху.
— Кто знает, как называется эта красивая птица? — спросила Ульяна Васильевна.
— Павлин! — раздалось несколько радостных голосов.
— Правильно, дети. Это павлины. Знамениты эти птички красивыми длинными перьями самых разных цветов, но мало кто знает, что только самцы павлинов имеют такую роскошную окраску, самкам она не досталась. А это, дети, цесарки…
Ученики с интересом слушали рассказ учительницы, пока она вдруг не вскрикнула:
— Лёша! Лёша, ты что делаешь? — Все синхронно повернули голову в сторону одноклассника, а он замер с… павлиньим пером в руке. Учительница бушевала:
— Ты зачем павлину перо выдрал?! — птица уже давно сбежала на противоположную сторону вольера. Лёша опустил глаза и еле заметно улыбнулся:
— Оно красивое…
— Но разве родители не научили тебя, что птичке будет больно?! Что чужое брать нельзя?! — мальчик молчал. — Ну, значит, сегодня я у них это и спрошу! — Ульяна Васильевна вздохнула. — Пойдёмте, дети.
— Вот цапля! — буркнул себе под нос Лёша. К счастью, учительница не услышала.
— Цапля? — удивился Вовочка, стоявший неподалёку. Ребята объяснили ему, почему такое прозвище учительницы прижилось у них в коллективе. Вовочка задумался, а ребята дальше пошли за Ульяной Васильевной.
После рассказа ещё о нескольких птицах наша экскурсия медленно подходила к концу, как вдруг мы стали случайными свидетелями забавной картины: стайка маленьких жёлтеньких птенчиков и утят резвилась на клочке зелёной травы: малыши бегали, прыгали, пищали и щипали друг друга. А рядом с ними с величественным видом стояла… цапля! Красивая высокая цапля! Конечно, никакого отношения к птенцам и утятам она не имела, но как сильно эта картина напоминала всем нам кое-кого!
Стараясь подавить смешок, Ульяна Васильевна начала рассказывать про цаплю:
— Цапля — болотная птица, обитающая по всему миру. Эти птицы очень терпеливы — стоя на одной ноге в холодной воде долгое время, они подстерегают добычу. Питаются цапли чаще всего лягушками.
Вдруг рассказ Ульяны Васильевны прервал пятилетний Вовочка:
— Ульяна Васильна, а лягушки вкусные?
— Да откуда же мне знать? — удивилась Ульяна Васильевна.
— Так вы же ц… — Вовочка не успел договорить, как получил локтем в бок от старшего брата.
Секунда молчания. Класс разразился громким хохотом. Ребята схватились за животы, а Ульяна Васильевна улыбнулась и вздохнула:
— Ну что мне с вами делать?

2023 г.


Рецензии
Хороший рассказ!
Поздравляю с первой творческой встречей, Софья! Так держать!

Нина Агошкова   30.04.2024 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.