Обед. Детская Сказка

Обед. Детская Сказка
****************

Обитатели леса и близлежащих луга, озерца и речушки вели несовпадающий образ жизни - кто-то спал ночью, а бодрствовал днём, кто-то наоборот - спал днём и гулял ночью,  некоторые спали всю зиму и просыпались только весной, и даже были птицы, которые улетали на зиму туда, где было тепло, так как они не могли пережить здесь холодную снежную зиму.

Весной жизнь в лесу оживала - суетились звери в поисках новых друзей, прилетали птицы и начинали вить гнёзда для птенцов, бобры начинали строить новые плотины - куда не посмотри, везде было оживление и шла работа.

И вот как-то решили звери передохнуть и познакомиться с новыми соседями. Собрались они вечером на лужайке поообщаться, посмотреть на луну и звёзды и немного пошалить.

На лужайку пришли все, кто смог. Стали знакомиться друг с другом, кто-то старых друзей всречал, кто-то новых находил. Взошла луна. Звери расселись по своим местам и стали на неё смотреть. Некоторые даже запели от избытка чувств.

"А смотрите сколько звёзд на небе," - сказал заяц.

"Да не просто звёзд,"- подхватила разговор лиса, - "а созвездей. Я лучше всех про звёзды знаю," - продолжила лиса, - "и я знаю, как их правильно собирать в созвездия, и на каких зверей созвездия похожи".

"Откуда ты это знаешь, лиса?" - спросил волк.

"Я всё знаю лучше, чем любой из вас," - сказала лиса. "Я здесь самая умная."

"А я здесь самый красивый," - вдруг вмешался в разговор медведь. "Вон, на небе, видите созвездие Большой Медведицы? Ведь правда оно красивое?" - спросил медведь зайца. Маленький зайчишка хотел сначала что-то возразить, но, поглядев на огромного медведя, испугался, и решил согласиться.

"Так вот," - продолжил медведь, "мы, медведи, самые красивые и на небе и на земле, а я самый красивый медведь из всех медведей."

"Хорошо, ты самый из нас красивый," - решили согласиться все находившиеся на лужайке.

А давайте мы как-нибудь соберёмся все вместе днём, когда будет светить солнце, и организуем совместный обед," - предложил енот.

Идея всем понравилась, и было решено собраться через два дня в обед на лужайке. Каждый должен был принести с собой к столу какое-нибудь угощение.

И наступил день совместого обеда. Настроение у обитателей лесочка, луга, озера и речушки было праздничным. Все шли на лужайку с разными подарками к столу. Заяц притащил много морковки, пчёлы принесли кастрюльку с мёдом, белка принесла орехи, лесной кабан пришёл с желудями, на обед даже пришёл кот из соседней деревушки. Он принёс с собой сосиски, украденные со стола хозяйки. И только лиса и медведь пришли с пустыми лапами. Ничего они не принесли.

"А где же твои подарки, лиса?" - спросил голубь.

"Я сама и есть подарок," - ответила лиса. "Я такая умная, что вы должны меня благодарить и кормить только за то, что я вам оказала честь своим появлением за вашим столом," - с гордостью закончила она свои объяснения.

"А ты, медведь?", - спросила сорока, - "ты почему ничего не принёс?"

"Я красивый, сказал медведь. Я пришёл, чтобы дать вам возможность полюбоваться на меня," - ответил медведь. "Вы должны меня накормить и рассказть мне о том, какой я красивый."

Все вздохнули, но спорить не стали. А лиса и медведь съели все угощения, и, не попрощавшись, покинули лужайку.

На лужайке стало грустно. Заяц сидел, опустив уши. Утка перестала крякать, пчёлы улетели к себе в улей, а рассторенный кот пошёл к себе в деревню, думая, как смягчить гнев хозяйки за украденные сосиски.

"А давайте через два дня устроим новый обед, а лису с медведем приглашать не будем?"- вдруг предложила белка. Предложение всем понравилось, на том и порешили.

А до лисы с медведем дошли слухи о том, что готовится новый обед, а их на него не приглашают. Лиса пошла поговорить с медведем.

"Здравствуй, красавец," - поприветствовала лиса мишку.

"Привет, лисичка - Умничка," - ответил ей медведь.

"Ты слышал, миша, что эти глупыши задумали? Они хотят организовать новый обед, а нас с тобой приглашать не будут," - спросила лиса мишку.

"Да слышал я, слышал, лисичка," - ответил медведь. "Обидно мне это. Я такой красивый, а меня не пригласили."

"А давай свой обед устроим, у тебя в берлоге?" - предложила лиса.

"Хорошо," - согласился медведь. “Приходи через два дня.”

И вот через два дня все друзья опять собрались на лужайке. Птицы гусениц принесли, кот опять с сосисками пришёл, пчёлы с мёдом, заяц капусту принёс, ну, в общем, стол ломился от угощений.

Звери, птицы, лягушки и прочие соседи сидели за столом, ели угощения, рассказывали всякие истории и смеялись.

 А в это время лиса пришла в берлогу к медведю. Она, конечном ничего с собой не принесла, потому что считала, что медведь чем-нибудь её накормит, так как она самая умная. А медведь тоже ничего не припас, так как думал, что лиса чем-нибудь его побалует потому что он самый красивый.

Посмотрели медведь с лисой друг на друга и пошли в сторону лужайки. Сели они в кустах и стали наблюдать, как их друзья обедают.

"Зря мы с тобой, медведь, наших друзей обидели", - сказала медведю лиса. "Вот теперь нет у нас с тобой ни друзей, ни обеда."

"Да", ответил медведь, - "наверное, не надо зазнаваться и нужно держать обещания. Слушай, лиса, пойдём извинимся перед нашими друзьями, а в следующий раз тоже что-нибудь к обеду принесём?"

"Пойдём," - вздохнула лиса.

Лиса с медведем подошли к друзьям и попросили и у них прощение. Они попросили пригласить их на следующий обед и пообещали принести с  собой подарки к столу и всех угостить.

Друзья, конечно, простили лису с медведем и через два дня все вместе сидели за праздничным столом и радовались жизни.

А лиса и медведь больше не хвастались ни тем, что они красивые, ни тем, что они умные. Да это и правильно. Ведь они сами решили, что они умные и красивые, и пользы им это хвастовство никакой не принесло, а только навредило. А друзья у них оказались хорошие, и не держали на лису с медведем зла.

Главное, что лиса с медведем извинились перед своими друзьями и исправили свою ошибку, и теперь все они опять дружно живут в лесу, на лугу, и на берегах реки и озера.

А кот больше не ворует сосиски, а приносит с собой пойманных им мышей. Мышей, конечно, жалко, но ведь это кот, он защищает свою хозяйку от чересчур расшалившихся грызунов. Такая у него работа.

=================================


Рецензии