Глиняный бычок

ГЛИНЯНЫЙ БЫЧОК

       Иду я вдвоём с попутчиком, назвавшимся мне приятелем и даже лучшим другом. Иду по проезжей прямой дороге, в сторону большого православного храма.
До храма ещё далеко пешком топать. Да ещё с отягощением.
       Отягощение же моё не простое. Едва ли не волшебное.
А именно,- будто бы я, ваш слуга, по заданию епархии храма, сделал, искусстно слепил из глины молодого, пятнистого бычка, и каким-то чудесным образом, оживив его, -  веду за верёвку по этой самой, святой дороге, сдавать на мясо, для монашеской трапезы.
       Иду я со своим спутником. Спутник мой, чтобы не было скучно идти, на дудочке играет.
-Играй, играй – говорю я ему – всё легче идти.
       Спутник мой человек простой, приземлённый – процесс оживления глиняного бычка даже не заметил.
Для него будто ничего такого не было.
Главное у него в голове - на вырученные за бычка деньги купить бутылку водки, закуску и отметить такое дело.
Что ещё простяге надо.
Простой парень-увалень увальнем, с ленцой.
А вот поди ты, - на дудочке он играть умеет, ноты знает, а я нет.
Откуда он на моём пути взялся, тоже загадочно. Подслушал, что я в Храм иду - бычка продавать - так и пристал незаметно.

      Идём мы стало быть по дороге, долго идём. И чтоб не было слишком скучно идти;
Он играет на дудочке, я песни распеваю.
Хотя музыкальный слух не очень, - но, слава Богу голосище звонкий!..
       Распелся я, так-то вот, что твой соловей!
Верёвка же, за которую я бычка вёл, возьми да выскользни из руки
и бычок, почуяв свободу, прытко побежал в сторону лужка.
Я погнался за ним.
       Приятель же мой, дударь, разумеется, и не подумал
помогать мне искать какого-то там не его бычка:
–Ищи-ищи, моё дело сторона. Лучше я здесь посижу!
Уселся на бугорок, на дудочке поигрывает.
Надеется, что бычок на звук его дудки придёт.

       Бегу я, бычка не вижу, но ору не понятно кому:
-Вернись, паразит! – Это я тебя слепил, сотворил!
       Впереди пошли сплошные кусты.
Долго искал, кричал, звал…
Кстати, как бы его обозвать, глиняного неслуха и балбеса?!
       Выбежал к павильону, где лежала на продажу
большая гора арбузов.
       Торговец из южных горных степей Азии предлагает купить арбуз:
-Слюшай, друг,- дёшево отдам! Самый спелый арбуз бери!..
-Погоди, не до тебя!
Я, бычка убежавшего ищу.
Случаем не видел?
-Случаем не видел и не встречал- ай-я-яй!..
А что это?..
       Спросил у двух подошедших к арбузной горе женщин:
– Не видели ли глиняного ожившего бычка?..
-Какого? Какого?.. – округлили глаза женщины и попятились от меня, как от сумасшедшего.
       Не расслышавший о чём речь продавец посоветовал.
-Слюшай, дорогой, бери арбуз – все берут, едят, хвалят!.
-Прямо уж все – усмехнулся я – и бычки что ли тоже?
-И бычки, и тёлочки, и девочки…
-Ладно – убедил – говорю продавцу.
Куплю вон тот средний, пузатенький. Легче будет нести.
А бычка поймаю – на него нагружу – пусть везёт!

       Купил я тот крутобокий арбуз.
К уху приложив стал постукивать костяшками пальцев
по зелёному с полосками боку.
Арбуз же, у меня в руках, вдруг взял и сдулся, как мяч.
Сдулся и обмяк.
       Я к продавцу с возмущением:
– Ты что мне за чебурек подсунул?!
Воздухом пустышку надул и всучил!
Меняй на другой!
       Женщины, из образовавшейся очереди, поддержали меня,
и продавец отдал мне взамен арбуз поменьше размером, но крепкий.
Как я понял, арбузы были «кормовые», и женщины разбирали их
по дешёвке для свиней.
А я, естественно, для своего глиняного бычка.
Резонно рассуждая – Раз глиняный ожил, - значит что-то должен есть!

       Тут, вижу, своего бычка, стоящего возле куста, рядом с арбузной грудой.
Стоит он весь измаранный глиной, хвостом гнус отгоняет
и с аппетитом пожирает арбузную корку.

       -Так вот почему вы бычка глиняным назвали!.. –
рассмеялась одна из женщин. А мы уж на вас подумали – не сумасшедший ли?!.

       В это время и дударь, мой попутчик подошёл.
Нарисовался пижон!
       Привязал я бычка понадёжней веревкой.
Один конец к рожкам, другой к своему ремню,-
и повёл в сторону виднеющегося вдали Храма.
       Приятель же с дудочкой где-то отстал.
Вот как только к воротам Божьего Храма подходить стали - исчез, точно в воздухе растворился вместе с дудочкой.
Больше я его по пути к Храму не видел.
Проснулся!


Рецензии