Ах, весна ты, весна! Шапкосносная

Бурчу с утра. Могу опоздать.
Да что ж такое-то? Такси приходится вызывать за час-полтора к нужному времени. И нет гарантии, что приедет. Причины у них всегда находятся: деревня, снег, лёд, далеко, не выгодно. А мне что делать? И почему вдруг не выгодно-то? Дорога прекрасная, без светофоров и пробок: как въехал в пригород, так мчи себе! И всего-то двенадцать километров от центра города. Разве это далеко? Цена для водителя отличная: плачу-то в оба конца.
Битый час пишут: «Машина пока не найдена. Мы приложим все усилия…». Ага, усилия они приложат. Это я уже сто раз их приложила: пока жду уже половину белья перегладила. Приложат они…
Ну, слава Богу, какой-то Виктор, наконец-то, принял заказ. «Яндекс такси» в общем удобная штука. Можно посмотреть по карте, где находится машина. Правда, у них водитель узнаёт о точке назначения не сразу, а лишь когда уже взял заказ. Пару раз так было - выхожу, жду, мёрзну, а он отменяет поездку.  Настроение, естественно, «в ноль» - не люблю жаловаться в службу поддержки. А что делать? Надо же как-то… Завишу от такси после смерти мужа. Приходится ябедничать, хоть и противно.
На всякий случай звоню водителю. Он отвечает грубоватым неприветливым голосом. Ишь ты какой, смотри-ка, недоволен он. Махнула рукой: плевать, мне ж с ним детей не крестить. Объясняю, как лучше подъехать, прошу поторопиться - опаздываю на приём к врачу.

Чёрт! Не люблю я эти поездки в деревню. В городе за это время уже бы 3-4 пассажиров отвёз. Тем более, что все дворы знаю, туда-сюда и на месте! Правда, сейчас в них  не проехать: снег, лёд, дороги разбиты. Придётся везти  эту  «мадам». Тоже мне, деловая: «Прошу поторопиться, опаздываю». Зато я никуда не опаздываю. Понятно?

Ага, приехал, наконец. Нахлобучиваю шапку. Жалко, конечно, укладку сделала, помнётся.  Но в моём возрасте уже нечего выпендриваться, не хватало ещё в конце зимы заболеть. Смотрюсь в зеркало. Хотя чего там я не видела: пожилая, полная, в очёчках. Губы не крашу, брови не подвожу - в журналах пишут о моде на естественность. Шучу, конечно. Какая тут мода - главное, тепло должно быть и удобно. Колено вот ночью ломило, к сырости, хромаю. Пшикаю духами на шарф, застёгиваю куртку. Готова.

О, глянь на неё, спешит она. «Мада-ам». А сама плетётся еле-еле. Куда они все ездят? Сидели б дома… Старая ж уже. Мы, наверное, ровесники с ней. Если б не сыновья ипотека, я б из дома ни ногой.

Фу! Мало того, что пришлось долго ждать машину, нервничать, так ещё приехал этот. В салоне накурено - не продохнуть, сам небритый, морщинистый, шапка набекрень. Разговаривает будто дарит каждое слово. Голос неприятный, грубый. И ведь не старый же ещё, мой ровесник, наверное. Везёт, будто одолжение  делает. А я, между прочим, деньги плачу, и не малые. В оба конца. Ладно, не о чем мне с ним разговаривать. Полистаю новости в телефоне. Поехали.

О, уселась, наконец, «мадам». В телефон уткнулась. А мне-то что? Поехали.

Фу, как же воняет табачным дымом… Зато, кажется,  успеваю на приём. Уже въезжаем в город -  склады промелькнули за окном, вокзал, скоро будем на месте с этим сычом.

- От вас яблоком пахнет.
- Что вы сказали? 
- Я говорю, от вас яблоком пахнет. Зелёным. Свежесорванным.
- Правда? Не может быть… Хотя, может это духи?
- Может. Мне лично летом пахнет.

Ну надо же! Странные всё же люди, мужики эти. Ишь, ассоциации какие: «Свежесорванное, зелёное яблоко». И как унюхал-то сквозь свой дым? А, кстати, не такой уж он и вонючий. Притерпелась, что ли? Голос низкий, это понятно - курит же. А какой он, собственно, должен быть у мужчины? Не «козлетон» же. Морщины? Нормальные мужские морщины. Я, кстати, тоже, не юная школьница.
Жарко что-то стало, шапку сниму пока. Челку только поправлю.

И чего я взъелся? Не грубила же, вежливо попросила поторопиться. Надо смену сворачивать, хватит. И так всю ночь и утро прокатался по городу. На людей уже бросаюсь. Если б не сыновья ипотека…

Приехали. Успела! До крыльца клиники десять шагов, близко подвёз. Молодец. Шапку не буду надевать - рядом же, не успею простудиться.

- Спасибо! Вы меня очень выручили. (Ишь, улыбнулся. Подобрел.) Хорошего дня!
- И вам хорошего дня.

Колено, вроде не болит, походка полегче стала. Отлично. Весна, видимо, сказывается.
«Я-яблоки на снегу, яблоки на снегу…»

Да не, нормальная «мадам». Что-то я зря. Не, хорош, еду домой. Примерещится же такое. Хотя и вправду пахнет. Яблоком. Видать весна, нюх обострился.
«Я-яблоки на снегу, яблоки на снегу…»


Рецензии
Я тут шапку снёс , да пожалел , снеся . Пришлось разыскивать .
Спасибо !

Григорий Архангельский   15.04.2024 14:27     Заявить о нарушении
Нашли? :) Главное, голову беречь. Во всех смыслах.
Спасибо, что заглянули. Рада Вам :)

Наталина Смолл   15.04.2024 16:26   Заявить о нарушении
У нас серьезно похолодало . О весне только Ваш рассказ и напоминает .
Нашёл !

Григорий Архангельский   15.04.2024 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.