Таинственный голос

Недавно сестра спросила меня: могут ли птицы петь глубокой ночью? Я поинтересовался в чём дело. Оказывается, что посреди прошлой ночи, когда она проснулась, ей вдруг послышалось пение птиц. Могло ли такое быть на самом деле? И, если могло, то какие птицы поют по ночам?
Я припомнил слова песни Алексея Фатьянова «Соловьи»:
«Не спит солдат, припомнив дом
И сад зелёный над прудом,
Где соловьи всю ночь поют…»
И предположил, что сестра слышала пение ночных соловьёв. Она резонно возразила мне, что скорее поверит в пение одичавших зелёных попугаев, которых она, правда, никогда не видела в нашем районе города, но хотя бы наблюдала в губернаторском садике возле крепостных стен в центре Баку, чем в воображаемых мной соловьёв, которых в наших краях вообще сроду не видела. На том наше обсуждение ночных птиц и завершилось.
А сегодня среди ночи наша кошка Муся начала проситься на балкон с такой настойчивостью, что вынудила меня встать с кровати и открыть балконные двери. Я, собственно, воспринял её настойчивость однозначно: на балконе находится кошачье корытце с песочком для известных всем домашним кошкам процедур. Однако, я ошибался. Кошку интересовало иное: громкие, чётко различимые близкие звуки птичьего голоса посреди дремлющего ночного города.
И тут меня осенило: птица счастья! Пел же когда-то про неё Николай Гнатюк, исполняя песню Пахмутовой и Добронравова! Может, про неё и другие пели, но позже, а мне запомнилось то, первое исполнение. При лунном свете и полном безветрии я и присевшая на балконные перила кошка долго вслушивались в голос невидимой птицы. Счастье – оно ведь невидимо, ни подержать, ни укусить его невозможно, а вот услышать - иной раз запросто…   


Рецензии