Греческий кот

Предисловие

В городе Страсбурге живет девушка по имени Мишель. Знают её бывшие сокурсники по университету, одному из лучших во Франции, где она получила профессию фармацевта,  друзья, соседи.

Приветливая, милая, добрая она со всеми ладит. Много времени уделяет книгам, прогулкам с друзьями, походам по музеям и в кино. Иногда заходит в костёл послушать органную музыку. Но больше всего Мишель любит путешествовать по городам Европы. Работа у фармацевтов посменная, вот она и выбрала её, чтобы было больше свободного времени для поездок в разные страны.

Однажды в Греции увидела много бездомных кошек. Кто-то бы посочувствовал бедолагам и прошел мимо. Но сердце девушки сжалось в болезненный комочек, на глазах выступили слёзы: картина привела её в волнение. Она знала, что в древней Греции этих животных ценили больше львов, потому что они были редкостью. А в древнем Египте кошку считали священным животным и за её убийство приговаривали к смертной казни. Что же случилось?
 
Но вдаваться в историю не стала, а, вернувшись домой, основала общество по спасению животных, стала регулярно ездить в Грецию лечить, прививать, стерилизовать кошек и находить для них добрых хозяев. Некоторых вывозила из страны во Францию, Германию, Швейцарию, Италию и всюду, где находились люди, желающие приютить братьев наших меньших. Теперь её знают не только в своей стране…               

                ***
Дина приехала во Францию из Казахстана, Рикардо- из Италии. У обоих была мечта стать учеными. Она- биологом, он--химиком. Их мечты должен был осуществить Страсбургский университет. Ребята поступили, но их факультеты располагались в разных зданиях, поэтому  познакомились только спустя три года, как приехали в город.

…Был  май, ожили  каштаны, их белые цветки-свечечки издавали чуть горьковатый, травянисто-древесный запах, который, распространяясь по воздуху, кружил головы.
Выйдя из помещения, Дина остановилась, закрыла глаза и подняла вверх лицо. Так простояла минуты две, когда услышала:

-Sole?

Не открывая глаз, подтвердила:

-Солнышко !

И опомнилась, открыла глаза, повернулась. Перед ней стоял парень с крупными кольцами волос на голове, небольшой бородкой, мальчишеской улыбкой и добрыми глазами. Перед таким милым человеком девушке трудно было устоять. А он, увидев её – хрупкую, изящную, с  лицом Мадонны, подумал: «Она будет моя…» и протянул руку.

- Bonjour! je  Rikardo !Здравствуй, я Рикардо!

-Salut! Dina!( Привет,Дина)

-Est – ce  que je peux taccompaqner?(Я провожу тебя)

-Bien c^ur.(Конечно)

Молча проводив девушку до общежития, Рикардо сказал полу-вопросительно, полу-утвердительно:

-A toute a Iheire!? (Встретимся?!)

 В эту ночь Дина долго не могла уснуть: год назад она рассталась с земляком, с которым вместе учились. В последнее время отношения напрягали её, поэтому была рада, когда он уехал в Англию. А она решила не заводить новых знакомств. Девушка не страдала отсутствием внимания со стороны студентов, но от первых отношений остался неприятный осадок. Встреча с Рикардо словно растворила его. Перед карими большими глазами, наполненными лёгкими, светлыми слезами, стоял незнакомец. Она видела каждую чёрточку его лица, улыбку. И, улыбаясь сама, наконец,  уснула…

Так началась их любовь. Они не сомневались, что это она--единственная и на всю жизнь! Как в приятном сне прошел последний год учёбы в университете, потом магистратура, и вот оканчивают оба докторнатуру. Уже два года как сняли квартиру, чтобы спокойнее писать диссертации и чувствовать себя настоящей семьёй.

С момента встречи они всё свободное время проводили вместе. Бродили по узким улочкам города, любовались соборами с готическими шпилями, рекой Иль и множественными каналами, ездили за продуктами в Германию: там они дешевле. Им никогда не было скучно вдвоем. Но однажды, когда они перешли в квартиру, Дина сказала другу:

-Рик, я хочу, чтобы по квартире бегал пушистик.

- Это ктО?- Удивился Рикардо, притянув к себе девушку и ласково поцеловав.

- Это котенок!

- Colo mio!- От волнения перешёл на родной язык Рикардо.

-Ты согласен, да?

- Очень! Ты же помнишь, когда я возил тебя в Сицилию знакомить с родителями, у нас в доме было две кошки...

Дина перебила друга:

-Вот тогда я и позавидовала твоим папе и маме, и захотела завести котенка…

В первое же свободное время они пошли в приёмник для бездомных животных. Кошачьих в тот раз не оказалось. Бывало, что были, но в малом количестве. Или «не ложились» на душу. Но молодежь не сдавалась: раз за разом они приходили в приёмник, в квартиры, где были на передержке животные. Но всё было не то.

Наконец, спустя полгода, они увидели девятимесячного подростка с богатыми усами и такими же белыми длинными бровями, каких  раньше не видели ни у одной кошки. Он был красив и немного печален. А пара, посмотрев друг на друга, одновременно сказала:

-Берём!

Но не так просто это было: следовало заполнить кучу документов. Во Франции на страже животных стоят строго. А пока  «усыновители» делали это, кота на передержку отдали в семью. И только спустя десять дней наши герои получили его в собственность…
               
                ***
 «Ну, вот, опять куда-то несут,- тоскливо подумал пленник в переноске,- и дорога длинная. Я был бездомный, это правда. Но нам с моими собратьями было очень хорошо на родине- греческом острове Сирос. Я не помню, в доме родился или в зарослях Нотобазиса (это травянистое растение).Кто дал мне имя Бискотто не знаю.  Всё думаю, что это у меня, греческог кота, итальянское имя? Впрочем, редко кто звал меня по кличке. Вероятнее всего, итальянцы, которые приезжали к нам, на пляжи Эгейского моря. Они нас и подкармливали. Я любил сухое, в форме трубочек печенье бискотто, наверное, за это меня так и называли. Но я не в обиде. Круглый год тепло, приятный морской бриз, много курортников, которые не скупились. И полная свобода! Другой жизни не желал.

Люди думают,что мы ничего не понимаем. ХМ! Это они нас плохо знают. Когда пришла к нам девушка, забрала меня и повезла в ветеринарную лечебницу, сразу понял  зачем…Но что мог сделать? Отошёл, свыкся с мыслью печальной…Тут она снова приехала и увезла меня в другую страну как и многих других. Что дальше будет?... Ой, кажется, пришли- ключ в замке щёлкнул…Так… меня первого впускают. Принюхиваюсь: кажется, никакой нечисти не видно и не слышно. А пахнет хорошо. Рыбкой жареной…»
                ***
-Проходи, малыш, располагайся. Мы тебя не обидим, -ласково проворковала хозяйка,- все для тебя приготовлено.

Бискотто посмотрел ей в глаза и подумал: «Кажется, мой курсор жизнь перевела на удачу». И в знак благодарности потерся о её ноги.

-Рик,- закричала Дина,- он меня признал!

-Ещё бы, из-за него ты обо мне забыла,- засмеялся он и неожиданно подхватил кота на руки.
 
Тот не испугался: руки были нежные, мягкие. От удовольствия закрыл глаза и замурлыкал.

-Видишь, милая. Мы с ним уже любим друг друга.

Они пошли на кухню, где Бискотто ждал праздничный ужин: кошачьи вкусняшки и яйцо, которое он оценил очень высоко. Хорошо подкрепившись, мурлыка захотел спать. Хозяева не возражали, сели на диван рядом так, чтобы он касался обоих и затихли.
Уже на третий день греческий кот почувствовал себя настоящим французом и хозяином квартиры наравне с Диной и Рикардо. Немного смутило его слово «Страчателло». «Неужели в этой квартире ещё какой- нибудь зверь живёт?» мелькнуло в голове. И словно услышав его мысли, хозяин сказал:

- Теперь  так тебя будем звать.

«Ничего себе имечко, язык сломаешь!» -подумал Бискотто,- и опять итальянское!»

Но Рикардо продолжил:

-Мы тебя будем звать ласково Тэлло! В целом слово означает мороженое с кусочками шоколада.

«Ну, вот! То печенье, то мороженое». Но подумав немного, пушистый жилец решил, что новая кличка звучит более аристократично. А лучших хозяев и искать не нужно!"

..."Сегодня я долго спал,а проснулся-рядом палочка с веревочками и бубенчиками. А это что? Какие-то красные кубики.Открыл- закрыл. И что? Такое не видел.Прислушался,хозяйка рассказывает хозяину,что это развивающий пазл,в котором можно прятать еду,а я чтобы двигал детали и находил их.Да, на раз-два!Больше вкусняшек кладите... Впрочем, интересные игрушки,даже есть не хочется.Я словно
в рай попал! Или это сон мне снится? Как же я  благодарен ребятам! Пойду помурлычу,головой потрусь по груди.Им это нравится!А как я рад и счастлив,
что попал к таким замечательным людям.Мрр!
               

                ***
Французский писатель Стефан Гарнье написал книгу «Думай как кот, действуй как кот». В ней много информации и полезных советов. Однако я напишу только несколько, дабы не утомлять читателя.

1.Страх бесполезен, никогда не сдавайся и верь в себя.
2.Оставайся самим собой, не теряй достоинство и люби себя.
3.Сохраняй спокойствие, будь скромным и не забывай побольше веселиться.
4.Будь добрым, будь простым и открытым.
5.Прости всех, прости себя и сам строй свою жизнь.
6. И люби как никогда, потому что и это тоже пройдет.

Это и есть жить и думать как кот.

PS. Благодарю за помощь в подготовке материала внучку  Адину. Некоторые факты взяты из интернета. Фотоколлаж Максима Сердюкова. Фото из семейного архива.         


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
Мне очень понравился Ваш рассказ. Читала, улыбаясь, особенно моменты размышления котика. "Уже на третий день греческий кот почувствовал себя настоящим французом и хозяином квартиры наравне с Диной и Рикардо" - замечательно. Да, котики всегда хозяева, вторые роли они не играют.
Хорошие советы и чудесный коллаж.
Спасибо Вам и внучке.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Людмила

Людмила Колбасова   24.04.2024 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо. У меня две любимые внучки из четверых: одна от одной дочки,другая
от другой.И я в этом не виновата.Алена и Адина (метиска)идут со мной на
связь,а Оленька и Алуа - нет.Что я сделаю? Живём далеко друг от друга,видимся редко.Адину видела вообще в 2 месяца и в 6 лет. Больше не увижу. Она пишет докторскую диссертацию,принимает французское гражданство.Но зов крови у неё есть,
как и у меня.

Анна Куликова-Адонкина   25.04.2024 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.