Партия 2017 г. ФК. 14. Религия. Обществознание

Партия 2017 г. ФК.14.Религия. Обществознание.

Сегодня Философия кореньвистизма входит в новую для себя  область  - в комплексное  исследование религии с общих позиций кореньвистизма. А то, что было сделано, представляет собой первый исходный шаг в этой области. Задача очень сложная и надо не ошибиться, строя общий путь исследования. Начнём с самого простого, с представления религии в курсе обществознания. Там где философия кореньвистизма будет разделять  изложение исследуемых вопросов, изложение будет заимствоваться, хотя и со значительными сокращениями. Приведение их в материалах этой темы будет означать  признание данных позиций и разделение их с источником. Вместе с тем, будут формироваться и излагаться собственные позиции философии и идеологии кореньвистизма, отличные от других источников. Подчёркивая, что это исследовательский процесс, а не утверждение собственных догматов. Исследование ведётся с позиции правоверия, как истинной светской веры, истинной в принципе. Итак, отправляемся в путь. В интернете на глаза попал неплохой курс «Обществоведение Фокс Форд» и этот материал по нему.

Религия

Религия — это:
Жизненно-необходимая легенда и упорядочивание внутренней организации духа, души и нравственности человека на основе веры в Бога, божественных ориентиров праведности и надежды на вечную жизнь.
совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность

Ранние формы религии

Тотемизм — поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику.
Фетишизм — религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам (амулетам, фигуркам и т. п.) магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.
Анимизм — выражение веры в духов и душу или всеобщую одухотворённость природы.

Элементы религии
1. Вера — религиозные чувства, настроения, эмоции.
2. Учение — систематизированная, специально разработанная для данной религии совокупность принципов, идей, понятий.
3. Религиозный культ — совокупность действий, которые совершают верующие: обряды, молитвы, проповеди и т. п.
4. Церковь (от греч. kyriakon — дом Господний) — социальный институт, упорядочивающий и направляющий жизнь религиозной общины.

Религии в современном мире
1. Родоплеменные примитивные религии, сохранившиеся по сей день.
2. Национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (синтоизм, конфуцианство, индуизм, иудаизм и др.).
3. Мировые религии: христианство, буддизм и ислам.

Признаки мировых религий:
• огромное число последователей во всем мире;
• космополитичность, носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств;
• эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);
• пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания).

Сравнение мировых религий
Буддизм
1. Этимология: Переход от спящего состояния к пробуждению, просветлённому сознанию
2. Источники вероучения: Типитака («Три корзины»)
3. Основы учения: Буддизм
Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. Одна из важнейших заповедей — любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо от того, добрые они или злые. Нельзя платить злом за зло, ибо в противном случае возрастают вражда и страдание.

(Истина – продукт общественного понимания и признания некоторого отношения. Может иметь абсолютный и  относительный характер. Относительный характер истины возникает через признание чего-либо отдельным обществом, коллективом.  Признание же истины сообществом всех общественных организаций формирует абсолютную истину, но и она может меняться по мере изменения данного понимания. Соответственно, религиозная вера несёт относительную истину, а общая социальная вера в форме правоверия приобретает характер абсолютной истины. Именно абсолютные истины и  могут использоваться для формирования права и разработки на их основе правовых законов.)
-
Христианство
1. Этимология. От гр. Christos — Мессия
2. Источники вероучения Библия
3. Основы учения Христианство
Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид.

(Рассмотрение греховности человека ориентирует самого человека на стремление к праведности, укрепляет его нравственность и общественную мораль, защищая его от неправомерных поступков и преступлений. Проповедь терпения, смирения и прощения может быть направлена на решение злободневных вопросов через через общественное право, его институты правоверия. Сочетание религиозной веры с верой в право позволяет без ущерба для человека решать множество проблем отдельного человека и коллектива.)
-
Ислам

1. Этимология Арабское — буквально, предание себя воле Бога, покорность
2. Источники вероучения Коран, Сунна, Шариат — мусульманское законодательство
3. Основы учения Ислам
Человек — «существо слабое», склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остается уповать на милосердие и помощь Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю. Требуя от верующих покорности Аллаху, предписывает такую же покорность земным властям.
(Покорность Аллаху – следование человека безусловным и безоговорочным предписаниям, не вызывающим возражения людей и соблюдаемым как должное. И такое поведение принимает характер правового поведения.)

 
Основные функции религии:

1.мировоззренческая
— задаёт «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание;

2.компенсаторная (терапевтическая)
— восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение;

(компенсаторная функция имеет полезное значение для человека в том числе в условиях отсутствия права  или возможности его использовать.)

3.коммуникативная
 — обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве, медитации и т. д.;
(Коммуникативная функция формирует глубину мысленных образов и сохранение широкого круга общения.)

4.регулятивная
— упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей, их деятельность;
(в условиях правоверия формирует правовые ориентиры)

5.интегрирующе-дезинтегрирующая

— объединяет индивидов, группы, если ими признаётся более или менее единое, общее вероисповедание, т. е. способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да ещё и противостоящие друг другу конфессии (дезинтегрирующая функция);

(Правоверие исходящее из совокупности общественных организаций и религиозных организаций позволяет снять дезинтегрирующее качество  любых организаций, и привести любые споры к общему знаменателю.)

6.культуротранслирующая
— способствует развитию определённых основ культуры: письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению;
(культуротранслирующая функция прежде всего распространяется на развитие ценностей религиозной культуры, общей нравственной организации внутреннего мира человека.)

7.легитимирующе-разлегитимирующая
— узаконивает некоторые общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые и др.), отношения, нормы, образцы как должное (легитимирующая функция) или, наоборот, утверждает неправомерность каких-то из них (разлегитимирующая функция).

(Данная функция упорядочивает внутрицерковные отношения.)


Рецензии