Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-101

Глава 101

«Семь катастроф Селака»
Роман про семь удачных неудач


     Беда семь бед приводит.

     Чем суетиться при опасности,
     лучше подумай, как её устранить.

     Русские пословицы



– Вась… Ты не спишь?
– Нет, милая. Не могу уснуть. Взбудоражен весь. Места себе не нахожу.

– Я тоже взбудоражена. Как и ты. Какая-то не такая я… Взвинченная вся. Да ещё наэлектризованная. Искры из меня летят во все стороны, И всё из-за Франчика этого. Да! Из-за него! Удачливого неудачника! По-другому и не скажешь! Я вся как завороженная.
– Да-с… дорогая моя… И не говори… Тот ещё сюжетик…

– Ага! Правильно ты сказал. Сюжет из всех сюжетов…

– Тонюсик! Мне только что в голову отменная мысль пришла. А что, если мне книгу написать на этот сюжет. Роман. Назову его «СЕМЬ КАТАСТРОФ СЕЛАКА».
– Не знаю, Василёк, даже… что и ответить тебе. Ступор какой-то в моей голове.

– А что! Самый везучий человек в мире Фране Селак (Frane Selak). Вот про него и буду писать. А потом можно и кинофильм снять. Блокбастер! Как звёздные войны.
– Василёк! Я в этом тебе не советчик. Сам думай. Голова большая у тебя.

– А что тут думать? Садись и пиши! «В 1929-м году в Хорватии на свет появился человек с весьма удивительной судьбой. Это Фране Селак».
– Васюля! Милый мой! Как гладко у тебя всё получается!

– А что… Мы такие… Мы пскопские…
– Это точно. К дяде не ходи… Хотя…

– Что хотя… Что ты сказать этим хотела?
– Мысля одна хорошая ко мне пришла. Твой роман, Василёк, надо «Сага о Селаке» назвать. Вот как! Есть же «Сага о Форсайтах».

– Не получится, Тонечка. Тогда название романа должно звучать «Сага о Селаках». А он-то один у нас… Франчик-то этот один. Их же не два и не три.
– Да, Василёк, плохая мысля меня посетила. Тогда «Сердце Селака».

– Стоп! Почему сердце?
– Ну… есть же «Сердце Бонивура».

– Тонюсик! Бонивур – это Бонивур! Он герой! И у него было сердце! А этот Селак. Чудак он. На букву «М». Вот он кто… Если честно сказать…
– Да?

– Да! Если другим словом его не назвать. Более понятным.
– Тогда «Чудак из пятого Б».

– Ну вот! Чудак подходит. Хотя… Ладно. Пусть так будет. Читатель сам определит, как его называть. А почему из Б? Да ещё из пятого…
– Фильм такой был. Про чудака из пятого Б.

– Селак, может быть, Тонюсик, вообще не учился… Откель мне об этом знать?
– А как же он тогда дирижёром стал? Коли в школе ни разу не учился…

– Тонечка! Милая! А то тебе ничего не известно про некоторых наших орхаровцев, как ты их недавно обозвала. Многие нигде не учились, а высокие посты занимают.
– Ну… тогда не знаю. Называй как хочешь.

– «Хождения по мукам». Вот как!
– А что… Похоже…

– Нет, Тонечка. Другое название потом придумаю. А может… вообще без названия книга будет! А что… «Книга без названия». Как тебе? Звучит?
– Ну да… Есть в этом что-то таинственное… волшебное… колдовское… Ну-ка, Васенька! Прочти первые строки твоего восхитительного романа. Посмотрим… как они звучать будут. Ну прочти… Не молчи… Мне же интересно…

– Пожалуйста. Слушай. Вот как это звучать будет. Так хочу начать. Вот такими обычными русскими словами. «До 33-х лет простой учитель музыки жил своей заурядной жизнью, но после… через какие-то время… с ним почему-то… одна за одной… стали происходить невероятные вещи, которые невозможно объяснить с научной точки зрения».
– Великолепно! Как у Льва Толстого! В «Войне и Мире». Как у Куприна! В этом… как его… В «Гранатовом браслете». Как у Пикуля! Во всех его произведениях. Как у… Короче, Васенька, как у всех наших прекрасных литературных корифеев!!

– Ты, Тонечка, опять льстишь мне. Не опять, а снова. Но мне приятно. Продолжаю. «Пожалуй… в мире нашем бушующем не найдётся другого такого человека, пережившего так много всяких разных транспортных аварий и катастроф».
– Чудесно! Мне нравится! Ты гений! Как в сказке… Шахерезада!!! Не меньше.

– Далее… «Для многих хватило бы и одной, но Фране выжил в семи смертельных катастрофах. Расскажем вам об этих всех событиях… но по порядку…»
– Васенька! Милый мой! Как чудесно! Как прекрасно! Фраза за фразой… Интрига за интригой… Нервное напряжение у всех читателей… Ум за ум у них заходит. Одно чудное происшествие за другим дивным движется… И каждое хлеще прежнего. Целых семь умопомрачительных историй! Да ещё с красивым исходом! Как здорово! Это ж надо! Не то, что у некоторых наших бумагомарателей… У бракоделов этих… У… У этих… Как их… Как сказать-то? Как обозвать-то их… Слова из головы все куда-то упорхнули…

– Ясен пень! Умеем мы завлекать слушателей и читателей!
– Ну ты и гений… Ну ты и… Этот… Как его…

– С этого места мне хочется что-либо важное словами Франчика сказать.
– Ну-ка… Ну-ка… Озвучивай!

– Про свои катастрофы Фране Селак говорил так: «Я никогда не думал, что мне повезёт выжить во всех этих столкновениях со смертью. Я ещё в первый раз подумал, что мне не повезёт... Я всегда думал, что я невезучий… Но всё получилось наоборот!»
– Шедеврально!!!

– Могём продолжить слова главного героя исторически-психологического романа. Вот что он провозгласил: «Ну и дела, мужику бы в лотерею стоило поиграть».
– А он, Василёк, собственно, так и сделал.

– Совершенно верно. Селак впервые в жизни попробовал зачеркнуть пару цифр на билете, а уже через несколько дней забрал джекпот в размере $1,1 миллиона.
– Да-да! Огромные деньги!

– Дирижёр раздал часть долгов, купил новый дом, автомобиль и небольшую яхту. Тогда Селак заявил во всеуслышанье: «Теперь я буду наслаждаться жизнью. Я чувствую себя заново рождённым. Я знаю, Бог наблюдал за мной все эти годы».
– Сущая правда.

– И добавил: «Я полагаю, мои браки тоже были катастрофами». После чего Фране женился в пятый раз на женщине, моложе себя на двадцать с лишним лет.
– Ну да. Было такое дело.

– Правда, через некоторое время Фране Селак разочаровался в роскошной жизни, спохватился, до смерти испугавшись кармического наказания. Он продал свой роскошный дом на чудесном частном острове, раздал деньги родственникам и друзьям, вернулся в свой скромный домик в местечке Петринья к югу от Загреба. Выдал денежки всем людям, которые остро в них нуждались. А оставшиеся он потратил на операцию по замене своего тазобедренного сустава, который вывихнул в последнем своём падении с горы.
– Ого! Вот даже как…

– «Всё, что мне нужно в моем возрасте – это Катарина. Деньги бы мои ничего не изменили», – сказал он. Все оставшиеся деньги он раздал нуждающимся родственникам и благотворительным фондам, а сам вернулся к скромной жизни учителя музыки.
– Ого! Ну и Франчик… Молодец какой! Герой!

– Через какое-то время Фране поделился мыслью, что хочет воздвигнуть часовню, чтоб поблагодарить Бога за все удачи, которыми тот его одарил.
– Ого! Вот, оказывается, как было на самом деле… Слава этому Герою!

– Вот и всё, Тонюсик, что я хотел тебе сказать.
– Спасибо, мой милый!

– Пожалуйста, моя любимая!
– Ну что, Васенька… Спать будем?

– Хорошо, Тонечка! Давай… попробуем…





Продолжение: http://proza.ru/2024/03/19/436

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/14/341

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Всем доброго дня!

Книги «Жизнь российская» и другие (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес:


https://www.litres.ru/search/?q=+


Моя книга "Жизнь российская" - том 1, том 2, том 3 опубликована на литературной платформе Ридеро.
Приобрести можно, пройдя по ссылке:
https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/


Рецензии