Когда сын отвечает за отца и отец отвечает за сына
художник Рафаэль, сын художника Джованни Санти.
Депутаты с экранов вещают, что «дети за родителей не отвечают», вторят им общественные деятели — новоявленная элита, что «дети имеют право» не подчиняться семье, что родители не отвечают за выросших детей, что родители и взрослые дети сами должны выкарабкиваться из жизненных трудностей, либо элита за них решит их судьбы. Всё перемешено! Смыслы подменены!
Ну, а как же не отвечает сын за отца?!
Не возникает же вопросов, что если ребенок родился больным, и ему всю жизнь мучительно нести бремя на себе, или умер преждевременно потому, что:
зачали его родители случайно — по пьянке?
или мать самостоятельно лечилась запрещенными препаратами во время беременности?
или отец прикладывал кулаки к беременной женщине?
или мать родила после неудачных попыток сделать abortus chemicus и отказалась от увечного ребенка? и так далее в том же смысле.... Ребенок терпит горе и болезни за безответственность и неверие своих родителей, за принятие решений родителей расплачивается — это и есть то самое, что дети за родителей отвечают — «сын отвечает за отца».
«Яблоко от яблони недалеко падает» — смысл этой поговорки повсеместно понятен: нет ни одного плода одинакового, но неоспоримая принадлежность корням определяется сразу. Отсюда и всегда находится сходство с кем-нибудь из предыдущего поколения с самых первых дней рождения и до конца жизни (в этом содержится смысл употребления своих качеств по роду) *.
Ведь неизменно передаются качества по наследству: самоопределение, алгоритмы социализации, приемственность, система семейных и общественных ценностей — они от каких-то убеждений (образных идолов, закваски) или от их отсутствия.
Из чего у рода исходит похожая судьба: рождаются династии, которые, образно — либо святое Семейство, либо Олимп героев, либо это едоки картофеля **.
По Замыслу Бога земному человеку должно быть «W земли всякое древо красное въ видЪнiе и доброе въ снЪдь» (Быт.2:9), Богом насажденным (Быт.2:8) являются «и мужи Иуды — любимое насаждение» Бога (Ис.5:7), от которого Благородным Семейством (древом красным) стало древо Иессея (Ис.11:1), отца царя Давида, «из рода царя Давида происходит присноблаженная Дева Мария (по тронному наследованию и по священническому), родившая наследника царства Давида и Спасителя Иисуса Христа, и святой Иосиф Обручник происходит из царского рода Дома Давида из священнической среды» (Лк.1:32—35), через которых — «Его же Царству не будет конца» (Символ Веры, утв.Вселенским Собором (325г.)).
* употребление своих качеств по роду в соответствии с тем, что Бог создал
«дерево плодовитое,
приносящее по роду своему плод,
в котором семя его на земле» (Быт. 1:11—12)
** сравнительный образ по картине нидерландского художника Ван Гога «Едоки картофеля» (1885г.)
Потомство «грешников» или потомство «праведников»?
Чаще люди хотят закрывать глаза и затыкать уши на то, что то, ЧтО родитель порочное или благородное передал потомству — это только родителя заслуга и за что ответ в любом случае держать не когда-то, а уже при жизни.
Ведь потомок, прияв качества (закваску), с ними самостоятельно строит свою жизнь и тоже пользуется ими (ест хлеб чей-то, а с закваской сам реализуется), и ответ теперь держит за них самостоятельно.
А виноват ли потомок, что его так воспитали, что ему суждено быть героем и продолжать доблестное дело отца—матери—деда—бабушки и проч.?
Нет, потому что «Я буду судить вас, ...каждого по путям его, говорит Господь Бог». (Иез.18:30).
Но потомок разумностью способен делать выбор сам (неразумие — уже отпочкование из среды), как и его каждый родственник делал выбор сам: заслуги его — плод его трудов, но на закваске, которая — это заслуги всех дел родственников (крови), которые он наследством приял, что стало уже его собственными качествами с его собственными заслугами, и всеми вытекающими сторонами жизни.
На закваске (приятом) сотворенная жизнь — это личные труды и опыт (новоиспеченный хлеб). Не отвечают родственники за это.
Но отвечают за то, чтО передали преемникам.
А потомок отвечает за то, что небезвольно пользуется тем, чтО приял — значит, множа и передавая свои качества и опыт либо в заслуги, либо в наказание, как он сам приял, и его дети тО же самое преемлют, и они уже за умноженное от предка расплачиваются и награждаются по-разному (в Библии это духовное спасение или духовная смерть).
Именно из этого пути следует «не поклоняйся им и не служи им» *,
ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих Меня», (Исх.20:5).
* «не поклоняйся им и не служи им» — не поклоняйся им и не служи идеалам и примерам, чуждым праведности и богопочитания.
** «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» — пока не нивелируется поведенческая наследственность, либо не укрепится и может тянуться до 7, а то и 9 поколения.
И есть универсальный рецепт своего хлеба:
«покайтесь и обратитесь
от всех преступлений ваших,
чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез.18:30).
О том, отвечает ли сын за отца, а отец — за сына, детально разъясняется в Библии пророком Иезекиилем (до н.э. 622—570), через которого сам Господь объясняет, чтО значит притча сия: если «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? (Иез.18:2) — потому «как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет».
Ответ, каким образом «душа согрешающая... умрет»;
и когда «сын не понесет вины отца,
и отец не понесет вины сына,
правда праведного при нем и остается,
и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:20),
— содержится в проречении Иезекиилем от имени Господа Бога:
I. «Если кто праведен и творит суд и правду,
...поступает по заповедям Моим [божьим]
и соблюдает постановления Мои искренно: то он
праведник, он непременно будет жив (Иез.18: 5—9)»;
II. «Но если у него родился сын разбойник,
проливающий кровь,
и въ пYть oтца своегw правedнагw не ходил...,
то будет ли он жив?
Нет, он не будет жив.
Кто делает все такие мерзости,
тот непременно умрет,
кровь его будет на нем.(Иез.18: 10—13)»;
III. «Но если у кого родился сын, который,
видя все грехи отца своего, какие он делает,
видит и не делает подобного им....,
исполняет Мои повеления
и поступает по заповедям Моим, — то сей
не умрет за беззаконие отца своего;
он будет жив.
А отец его,...вот, он умрет за свое беззаконие. (Иез.18: 14—18)».
IV. «И беззаконник,
если обратится от всех грехов своих, какие делал,
и будет соблюдать все уставы Мои
и поступать законно и праведно,
жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему:
в правде своей, которую будет делать, он жив будет. (Иез.18: 21,22)»
V. «И праведник,
если отступит от правды своей ...
и будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник,
будет ли он жив?
все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся;
за беззаконие свое, какое делает,
и за грехи свои, в каких грешен,
он умрет. (Иез.18:24)»
VI. «Если праведник отступает от правды своей
и делает беззаконие и за то умирает,
то он умирает за беззаконие свое,
которое сделал. (Иез.18: 26)»
«И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою,
ибо он увидел
и обратился
от всех преступлений своих, какие делал;
он будет жив, не умрет. (Иез.18: 27,28)»
VII. «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы,
и сотворите себе новое сердце и новый дух;
и зачем вам умирать...? (Иез.18: 31)»
Ответ очевиден: отвечает сын за отца и отец отвечает за сына через свою душу по определенным обстоятельствам либо смертью, либо жизнью.
А чтобы избежать духовной смерти, достаточно поверить призыву:
«Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18: 32)» — это у каждого за себя самого.
Не нужно назначать своим поступкам виноватых и приписывать себе чужие достинства, потому что за вину спросит Бог и определит и по вине, и по достоинству Жизнью: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9:29) — это у каждого за себя самого.
А Жизнь неизменно устраивается так, что «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их».(Притч.17:6)
Потому что кровь отца — в крови сына, семя отца — в семени сына.
Если за себя отцу от Бога почести, и душа отца обласкана, то за нечестивого сына отец неспокоен, душа его плачет и страдает за кровь свою, за семя свое, которое в нечестивом сыне умирает.
И у добродетельного сына за нечестие отца душа скорбит, судьба тяжела. Добродетельный отец и добродетельный сын спасают друг друга, соблюдая Заповеди — тем самым спасают себя, тем самым сотворяя себе новое сердце и новый дух.
Иногда отец и сын на малое время спасаются неведением (вольным и невольным) друг о друге — сиротством (духовными и физическими: скитанием, нуждой, оковами, беспамятством, слепотой, глухотой, хромотой, язвами, пустотой и прочими мучениями).
Как и всё, что создано в дуальной природе человека, неведение имеет не одно назначение. В любом случае, неведение является ответом на взаимосвязи отца и сына (матери и дочери, других родственных связей), в какое-то время и спасением и наказанием для реализации чего-то — в этом имеется свой промысел. Путь этот сложней, тяжелей и опасней.
Если они начнут творить себе новое сердце и новый дух, соблюдая Заповеди, то неведение отступает, и проявляется то, что было сокрыто, и тогда наступает время брани, время подвига и поражения. Неведение — одно из самых тяжких состояний души с тяжелыми последствиями. Поэтому существуют тысячелетние традиции раскаяния и примирения.
@
Хлеб наш насущный даждь нам днесь — http://proza.ru/2024/03/12/948
Приходит нам нужное в нужное время — http://proza.ru/2024/01/08/1618
Есть ли варианты у будущего? — http://proza.ru/2022/04/09/457
Как ответить на зло? — http://proza.ru/2022/12/12/1238
Краеугольный камень и Основание в религии — http://proza.ru/2019/12/18/74
Свидетельство о публикации №224031500726
Выскажусь немного на затронутую Вами, актуальную во все времена, тему.
Наиболее разумное, на мой взгляд, отношение к отдельному роду как таковому
и к человечеству как таковому заключается в том, чтобы считать и воспринимать
как то, так и другое едиными живыми организмами, состоящими из людей, уже усопших,
людей, ныне живущих, и людей, имеющих ещё родиться.
Так вот: каждый из перечисленных выше людей является тем или иным полноправным
членом как родового, так и всечеловеческого организмов. Каждый член организма
действует, находясь в соответствующей реальности. Исходя из такого положения,
невозможно не заключить, что каждый член организма так или иначе воздействует
на все остальные члены того же организма. Как именно воздействует? Это мы можем
только, с тою или иною степенью вероятности, п р е д п о л а г а т ь. И не более того.
Само собой разумеется, что, по милости Божией, некоторым людям (во все времена
и во всех народах) может даваться некоторое знание о том или ином воздействии
какого-либо члена организма на какие-либо иные члены того же (и/или другого) организма.
Зачем даётся такое знание? А затем, чтобы, по Промыслу Божию и Промыслом Божиим,
оказывать при посредстве того человека, коему дано соответствующее знание,
соответствующее воздействие на того или на тех членов организма, на коего или на коих
НЕОБХОДИМО оказать такое воздействие, — оказать, разумеется, с наиблагою целью.
Из того, что я только что сформулировал, с полною очевидностью следует то,
что так называемая ответственность сына за отца либо отца за сына (и т.д. и т.п.)
да и попросту сама потенциальная возможность наличия такой ответственности,
конечно же, СУЩЕСТВУЕТ. Но существует всё это, по благости Божией, не столько
для того, чтобы люди были наказуемы за грехи других людей (хотя и для этого тоже),
но, прежде всего, для того, чтобы люди, хотя бы теоретически зная об этом, а потому
болезнуя о других людях, вели себя как по отношению и к самим себе, так и по отношению
к другим людям ПРАВЕДНО. Со всеми вытекающими из праведности последствиями.
Всё, Марина, я высказался.
Понимаю, что высказался несколько сумбурно и скомканно.
Но полагаю, что Вы хорошо поняли сказанное мною.
Я, собственно говоря, ничего принципиально нового не сказал,
но думаю, что внёс некоторую дополнительную смысловую ясность
в существо затронутой Вами темы.
Благодарю Вас за эту Вашу работу.
С уважением и признательностью,
Владимир Астраков 29.10.2024 21:58 Заявить о нарушении
Ваше дополнение поняла, и оно подтверждается тем же смыслом, когда рассматривается принадлежность рода к одной гаплогруппе, которую удобно схематично представить в виде структурной модели в системе координат.
Можно развить обсуждение, но не думаю, что в рамках рецензионного диалога это вообще уместно.
А вот по поводу "ответственности", как вы ее изложили, возникает несоответствие "Промыслу Божию". Зрелость личности, несомненно, определяется способностью понимать и исполнять личную ответственность по мере личных возможностей - и это воспитывается с раннего детства, как умозрительный рациональный алгоритм поведения в формировании мировоззрения.
Но Промысел Божий - это не логика и целеполагание самого человека, так как пути господа неисповедимы, а больше индивидуальное наитие и подсознательная движущая необходимость сохранение себя (животные инстинкты) через иерархическую систему взаимоотношений в животной среде, и через духовные механизмы: в первую очередь, которые движут культурным кодом, высшими моральными ценностями, совестью, душевной и мыслительной чистоплотностью; а также сохраняют поведенческий код, с традициями и верованиями, которые присущи лишь по крови (ДНК)- бессознательные процессы. К примеру, род Авраама в течение 4 тысяч лет все еще не исчислим, а род родоначальников Руси Рюриковичей за тысячу лет уже на грани исчезновения.
Почему? Потому что у арабов и евреев еще сохраняются мотивированные иерархия, культурный код, традиции, религия.
Спасибо за внесенные размышления, Владимир. Всех благ.
Марина Северчанская 30.10.2024 12:17 Заявить о нарушении
Но, к моему великому сожалению, я, и близко не имея того научного, интеллектуального
и проч. багажа, совершенно не в состоянии вести с Вами какую бы то ни было,
более или менее приличного уровня дискуссию, оставаясь при этом на равных с Вами.
То, что хорошо известно и понятно Вам, мне вообще неизвестно и непонятно.
И оттого я обречён только на немое прочтение Ваших реплик.
Ответить Вам более или менее вразумительно я, при всём моём желании, не могу.
А посему я прошу Вас снисходительно простить мне
оставление мною Ваших реплик без ответа.
С уважением,
Владимир Астраков 30.10.2024 15:57 Заявить о нарушении
Бывает и у меня, что заинтересуюсь названием публикации, а начну читать и понимаю, что мало что понимаю. А в другой того же автора - очень даже нахожу много полезного 😊
Ваши рассуждения часто тоже не для каждого, но интересно. Так что, всё относительно.
Спасибо, Владимир, приятно общаться.
Марина Северчанская 30.10.2024 18:48 Заявить о нарушении