Несварение-1 со знакомым прологом

                («Безвыходная» история со счастливым исходом, то есть выходом)


                Начало в рассказе про здоровье – «Цифрохрень» –
                http://proza.ru/2023/04/03/1599

                Продолжение в амурной истории «Дама с собакой» –
                http://proza.ru/2023/11/03/1215

                Ещё одно продолжение («на злобу дня») – про странную
                городскую реформу уборки улиц и дворов в Питере в рассказе 
                «Не упал! А следом - все попадали...» –
                http://proza.ru/2024/02/25/1776



                Необходимое вступление, или
                Знакомый уже пролог


     «Спал Петрович плохо… Проснулся рано, красные цифры электронных часов в темноте светили половиной четвертого: ровно 03.30. И чего мужику весной по ночам не спится? Сон кошмарный приснился, а потом думы разные нехорошие в голову лезли…».

     Это начало рассказа «Цифрохрень» об одиноком питерском пенсионере Иннокентии Кошкине, про его стенания из живой очереди за электронным талоном к неврологу. Помните? Читали уже, конечно. А если нет, но будет желание – загляните к автору на «Проза.ру», не пожалеете. С той весенней истории всё и началось.

     Зато потом «спал Петрович хорошо. Всю ночь ему снилась Клавдия Фёдоровна – соседка по подъезду…», которая работала дворником в их «Жилкомсервисе» и проживала в такой же «однушке» – однокомнатной квартире, как у него, только этажом ниже. Нравилась она ему. А он – скромняга эдакий, всё никак не решался поближе познакомиться. Спасибо весне. Всё она!

     Про тот случай – не рассказ, а настоящий «зубной триллер» с удивительным финалом под названием «Дама с собакой» (по кличке Шарик), приключившемся в нашем многоквартирном доме, на «Проза.ру» теперь тоже многие знают. Ведь случилась эта история аккурат на женский праздник 8 марта и завершилась не чем иным, как бракосочетанием Иннокентия и Клавдии.

     И это ничего, что самим «молодым» на двоих было далеко за сотню лет. Душа человеческая не стареет никогда, а счастья и любви в любом возрасте хочется. Особенно одиноким людям, которые так «неожиданно» (по-соседски) нашли друг друга.

     В Питере подъезд жилого дома называют парадной. Так сложилось. Это примерно такая же история, что с «московским (на французский манер) бордюром» и «питерским поребриком». Так вот, Клавдия, в душе своей, категорически отказывалась называть свою работу – уборкой парадной. Не на парад она выходила, а подъезды в доме убирала и была, по сути, конечно, права. 

     Года три-четыре назад дело было. Подполковник запаса Кошкин возвращался к себе домой из военкомата, в котором работал, (после поздравления руководства по случаю Дня защитника отечества – 23 февраля) в парадной форме при ордене «За службу родине в Вооруженных силах СССР» и многочисленных медалях. В двух словах, выглядел Петрович, как «ходячий иконостас» – седовласый и коренастый красавец-мужчина при полном параде! Только дверь он открыл в свою парадную, простите, в подъезд – тут-то они с Клавдией и пересеклись в первый раз. Обоюдная симпатия молнией тогда сразу сверкнула. Ещё бы: такая парадная встреча в обычном подъезде! Ну и «пошло-поехало», правда, без ускорения…

     Начали здороваться, общаться по-соседски при последующих встречах. И ведь, что примечательно: квартира над квартирой, как оказалось, друг над другом жили эти два одиноких человека. Почему бы не объединиться мужчине и женщине? А тут и весна очередная подоспела!

     Слышимость в нашем панельном доме советского стандарта (толщины стен и высоты потолков) просто идеальная. Три дня гуляла развесёлая свадьба новоиспечённой четы Кошкиных. Как жилец сверху – подтверждаю: всё нормально у нижних соседей. Живут «молодые» душа в душу!

     Потом, как водится, весна плавно перетекла в лето, лето – в осень, а следом зима пришла…

     «Ни так, ни сяк. Но больше всё-таки «сяк»! В общем, чаще беспокойно было Иннокентию Петровичу этой зимой. Особенно по ночам…»  Это уже начало очередного рассказа «Не упал!..» про нашего старого знакомого – военного пенсионера Кошкина и странную городскую реформу уборки улиц и дворов в Питере. Слышали уже, наверное. Или нет? Тогда почитайте всё там же – на «Проза.ру».

     Ох и противная зимушка в этом году выдалась в городе на Неве! Жителей-петербуржцев то в 25-градусную стужу бросало, то – в 5-градусную оттепель, то циклон с севера нагрянет, то на смену ему антициклон с запада придёт. Балтику сильно штормило, а метеозависимых граждан давление жутко мучило. Им больше всего неприятностей досталось, хорошо хоть лекарства выручали.

     Фёдоровна по-прежнему трудилась на своём участке: порядок в подъездах и во дворе наводила, придомовые дорожки от снега чистила, Петрович же посменно дежурил в районном военкомате, а в свободное время – жене помогал. В общем, пусть и на таблетках, но оба работали. В любую погоду.


                1.


     За неделю до прихода календарной весны тихо в квартире Кошкиных было. Даже шаловливый пёс Шарик голос не подавал. Оказалось, что весь вечер (накануне 23 февраля) «молодая чета» дружно, не отвлекаясь на разговоры, на кухне пельмени и вареники лепила. Как раз к мужскому празднику – Дню защитника отечества!  Покорпели муж с женой на славу: особенно много пельменей у них получилось.
 
     В нашем подъезде почти на каждом этаже отставные служивые проживают. Но военных, как известно, бывших не бывает! Вот затейники Кошкины, под своё праздничное настроение, и решили вечерком всех угостить. Иннокентий, облачившись в парадную форму, прихватил початую бутылочку хорошего крымского коньяка с двумя рюмками (Клавдия крепкое не употребляла), а его супруга – поднос одноразовых пластмассовых тарелок с вилками и кастрюльку «дымящихся» (только с плиты) отварных пельменей на экспресс-закуску. Как работник районного военкомата, Кошкин «своих» (кто в какой квартире проживает), знал по именам и отчествам и со всеми при встрече всегда за руку здоровался. Ну и прошлись они по этажам! Со своим угощением под коньячок, кому можно. По-доброму (по парадному) запомнилось то 23 февраля всем защитникам отечества из нашего подъезда! А Иннокентию от любимой жены даже сюрприз праздничный в пельмешке достался! Сами догадались какой? Ладно, об этом потом… Ведь весна долгожданная уже стучалась в двери. Слава Богу, зима закончилась и пришла весна!

     С ростом температуры воздуха, накопившиеся снег и наледь в Петербурге, стали исчезать с каждым днём, подтверждая «верность правил», утверждённых самим градоначальником, по новой уборке питерских дорог, улиц и дворов. Весна идёт, весне – дорогу! Очевидно, что к началу апреля всё само собой и так растает. Главное, что «реформа действует». Кто бы сомневался… В силе весны!

     Случилось то, о чём пойдёт рассказ ниже, в первый весенний праздник – Международный женский день 8 марта. Только почему первый? Второй уже! Ведь первый – День российских котов и кошек состоялся как раз 1 марта. Его, кстати, с нетерпением ждали не только наши мурлыки, но и городские работники ЖКХ. Особенно начальство, отвечающее за уборку улиц и дворов Питера по-новому. Солнца, которого реально стало над городом больше, неописуемо радовало всех петербуржцев и гостей Северной столицы. Ведь тепло, по которому мы все за прошедшую зиму (с перепадом температур – «туда-сюда») так соскучились, начало прибывать с каждым днём!

     Во вторую (по счёту) предпраздничную мартовскую ночь спал Петрович хорошо...  На правом боку всегда здорово спится. И снилось ему, как их с Клавдией пёс Шарик игриво гонял местную «шпану»: кота Ваську (из соседнего двора, обосновавшегося ещё в конце зимы в подвале их дома) и ещё одного рыженького котяру, невесть откуда появившегося в начале марта, но сразу завоевавшего симпатию всех беспризорных кошек.

     Рыжий с Василием явно невзлюбили друг друга и поэтому их «разборки», сопровождавшиеся неистовым кошачьим ором, начали донимать жильцов всего многоквартирного дома. Шарик и во сне, и наяву трудился изо всех сил, отчаянно лая на обоих котов-соперников, но толку от этого было мало. Эх, весна! Никто так не ждёт его первого месяца, как наши коты. Природу не обманешь! В этом военный пенсионер Кошкин был на стороне всех «своих родственников по фамильной линии» – разномастных братьев и сестёр наших меньших.

     Под самое утро, уже перевернувшись на левый бок и прижавшись к своей мирно посапывающей половине, также во сне привиделось ему, как они вдвоём лепили пельмени и вареники к празднику. Накануне 23 февраля дело было. Помните? Много – под целую сотню пельмешек с мясным фаршем наделали! А Клава его – вот же кулинарная мастерица, за своей работой и говорит супругу:
     – Будет тебе сюрприз, Кеша! Если в пельменчике монетка попадётся, будешь ты жить долго-долго! Без хворей и неприятностей душевных…

     На что Иннокентий отозвался вопросом:
     – А если тебе этот сюрприз достанется?

     – Мне точно не попадётся, – широко улыбаясь, ответила Клавдия. – Потому что я уже знаю, в каком пельмене заветная копеечка лежит. Я его отдельно сварю и в твою тарелку положу.

     – Ха! Не, так не пойдёт, родная… – помахал белым от муки пальцем Петрович. – Я тоже хочу, чтобы такой сюрприз тебе достался, поэтому тоже заверну монетку, например, в вареник. Хочу, чтобы ты тоже жила долго-предолго, не зная болезней и разочарований в жизни со мной. Чего там «мелочиться», вот пять копеек – одной советской монетой! Ничего для тебя, Клавушка, не жалко.

     И тут же пятачок в вареник с картофелем сам положил. Теперь точно не промахнётся с сюрпризом его жёнушка! Старые советские мелкие монеты, как «приданное», хранились у Клавдии в её «кошке-копилке». Просто так, на добрую память! Она ведь до того, как дворником в их «Жилкомсервисе» устроилась, в молодые годы, сразу после окончания торгового училища, в продуктовом магазине – в большом гастрономе работала. Советские латунные монеты строго по весу были: одна копейка – один грамм на весах показывал, двухкопеечная монетка – ровно два грамма, три копейки – три грамма, ну а пятачок, по которому в метро и городском автобусе в те годы ездили, ровно на пять граммов тянул. В торговле об этом все продавцы хорошо знали!

     …Проснулся Кошкин рано с мыслью: «Приснится же такое! Ведь не было наяву такого разговора – про сюрпризы с монетами, пока они пельмени и вареники вдвоём с Клавдией лепили». Правда видел, как жена старые советские мелкие денежки  чистила содой и до блеска их натирала. Не придал тогда этому значения…

     Поднявшись с постели, быстро умылся и, пока его супруга спала, поспешил к метро за алыми тюльпанами и привезённой с юга жёлтой мимозой. Восьмое марта – день особенный в их семье. Праздничный вдвойне! Ведь год назад, как раз на 8 марта, Иннокентий предложение – стать женой – своей возлюбленной сделал. И Клавдия его с радостью приняла. Время (от весны до весны) пролетело быстро. И вот снова наступил этот замечательный день!

     Утром за завтраком, который по случаю 8 марта готовил мужчина, всё и случилось…


                (продолжение в «Несварение-2 с маленьким эпилогом» –
                http://proza.ru/2024/03/18/1615)


           март, 2024 г.                Санкт-Петербург
               
                © Н. Кирюшов, 2024


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
Странствовала по вашему оглавлению: многое уже читала у вас!
Понравился рассказ, покоряет ваша ирония.
С уважением к вашим героям-пенсионерам и к талантливому автору,

Светлана Петровская   25.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Это всё истории-приключения моего соседа пенсионера Кошкина, который теперь душа в душу, заключив брак, проживает с Клавдией. Все мы соседи по дому. Теперь вот история с пельмешками! Приятного Вам продолжения чтения в "Несварение-2 с маленьким эпилогом". Будет там и драматично, и весело! С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   25.04.2024 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.