Царевна

Написав в предыдущей главе, что «установить точное имя Царь-девицы из «Конька» пока не получается», я, конечно, слукавил, поскольку имя это мне давно известно. Однако не оставить вам, дорогие читатели, возможность вычислить его самим я не смог. Тем более что условия для этого вычисления просты: есть число «13», по которому мы ранее вышли на некую «NN» из Дон-Жуанского списка Пушкина, и есть основания предполагать под образом Царь-девицы женщину из этого списка, имеющую талию с метрическим числом «13». Ранее же под «морем-океаном», где «Ездят только бесурманы», мы угадали озеро Байкал, на берегах которого и сегодня живут некрещённые буряты.
Ну, а сразу за Байкалом находится Забайкалье, где «во глубине сибирских руд», т.е. на Нерчинских рудниках, работали ссыльные декабристы, которых Пушкин называл: «друзья, товарищи, братья». Да и в самом «Коньке» есть намёки на сибирский холод, т.к. совсем не зря царевна «ездит в красном полушубке», а Иван перед поездкой за ней «Потеплее приоделся».
С учётом же всех обстоятельств под буквами «NN», которые, как и буква «Х», означают неизвестное (кстати, не от этих ли двух букв в 1830-м году у Пушкина возникла идея игры с «буквой Х»?), можно угадать имя «утаённой любви Пушкина». Тем более что вкупе с намёками на «декабристку» оно в «Донжуанском списке Пушкина» ЕДИНСТВЕННОЕ. И, конечно, это имя - Мария! А точнее: Мария Николаевна Волконская (Раевская), жена декабриста С.Г.Волконского, поехавшая за ним в сибирскую ссылку. (Далее для удобства я буду кратко называть Марию Николаевну инициалами «М.Н.»).
Но почему в «Коньке» М.Н. спрятана под видом 15-летней девушки? Ответ таков: в отношении возраста Царь-девицы имеется смещение во времени. Т.е. то, что Пушкин и называл «сказка-ложь». Опираясь же на его биографию, можно догадаться, что эта «ложь» придумана им потому, что в качестве замужней женщины Пушкин видел М.Н. всего один раз, т.е. в конце 1826-го года на прощальном вечере в Москве, посвящённом её отъезду в Сибирь. А до этого момента он помнил М.Н. юной девушкой, начиная с её возраста в 14-15 лет.
Поскольку ранее мы уже отмечали перекличку царевны из «Конька» с цыганкой Эсмеральдой из «Собора Парижской богоматери», а также с пушкинской цыганкой («А цыганочка-то пляшет,… Заливается-поёт») плюс заметили перекликающийся с именем Эсмеральды «изумрудный терем», то и слова Гюго об Эсмеральде: «Грустное зрелище для бедной цыганки, найдёныша, смертницы, жалкого создания, лишённого отчизны, семьи, крова» (книга 9, гл.2), весьма применимы и к этой царевне. И действительно, где живёт царевна из «Конька», если «крова» у неё нет, а из сюжета видно, что живёт она, оказывается, «На поганом окияне». Правда, далее интересное продолжение: «От гостей же слух идёт, Что девица там живёт» (ст.1281-2). Но откуда взялось слово «там», если в первых трёх изданиях «Конька» стих звучал иначе: «Что девица в нём живёт». Повторю: «в нём»! Немедленно поворачиваемся к Пушкину и сразу же находим, что совершенно синхронно, т.е. осенью 1833-го года, в «море-окияне» у него плавает золотая рыбка (см. «Сказку о рыбаке и рыбке»).
Кстати, давайте немного отвлечёмся на понятие слова «золото», которое может иметь большое значение не только в сказках. Так ранее я уже писал о Генрихе Шлимане, дилетанте, который в отличие от «кабинетных» учёных решил практически проверить версию о том, выдумал ли Гомер в своей «Илиаде» Трою или нет. И надо же! Шлиман нашёл Трою, откопал там золото, и поместил в газетах фотографию своей молодой жены, украшенной древними золотыми украшениями! Это золото сегодня называют «золотом Шлимана».
Ну, а я, дорогие читатели, признаюсь вам и о своём «откопанном» золоте, которое является одной из причин (помимо других!) того, что в течение последних 25 лет я занимаюсь проблемой пушкинского авторства «Конька». А дело в том, что более 15 лет назад я нашёл в одном из стихов этой сказки намёк (внимание!) на ту «Великую тайну Пушкина», о которой, по моему мнению, и говорил Достоевский незадолго до своей смерти. А ведь такой намёк кроме Пушкина никто сделать и не мог! Ну, а поскольку и среди вас, дорогие читатели, могут быть догадливые люди, то я оставлю данную тему для наиболее сообразительных. Понятно, что в «Коньке» более двух с половиной тысяч стихов, а намёк лишь в одном. Но главное в том, что любую версию о «великой тайне Пушкина» надо обосновывать. И весьма основательно. Иначе вы столкнётесь с проблемой первоначального восприятия больших открытий, когда вам сразу же заявят: «Этого не может быть!» Однако второй этап общественного восприятия будет звучать уже как «В этом что-то есть». Ну, а третий этап будет, как обычно, в виде восклицания: «И как это мы, глупенькие, этого раньше не замечали».
Однако «вернёмся к нашим баранам», поскольку меня могут упрекнуть, что версию про М.Н. как об «утаённой любви» Пушкина в своё время уже выдвигал известный пушкинист Павел Елисеевич Щеголев. Ответ таков: конечно, в данном случае у меня нет приоритета, однако присутствует ПОДТВЕРЖДЕНИЕ версии Щеголева. Но какое?!! А не совсем обычное, поскольку пришло оттуда, откуда не ждали! Т.е. со стороны «Конька-горбунка», числящегося за подставным автором П.П.Ершовым. Напомню, что именно через эту сказку мы определили не только значение «буквы икс» в виде «несчастливого числа 13», но также и число «3», которое через «Пиковую даму» вывело нас на карту в виде «тройки» червонной масти.
Ну, а я, как бывший следователь, могу сказать, что получение одинаковой информации из разных (порой и необычных!) источников весьма помогает установлению истины по делу. Да и вы, дорогие читатели, можете доверять повторяющейся информации, приходящей из очень различных источников. Приведу пример.
Я уже где-то писал, что в начале правления М.С.Горбачёва по ТВ показали солидного (с бородой!) генерала, который в беседе с телеведущим Александром Любимовым неожиданно заявил: «Горбачёв – это начало эпохи предательства». Любимов мгновенно разговор прекратил, чем и оставил слова генерала без конкретизации. Однако именно в это же время находившийся в Лондоне известный «диссидент» Александр Зиновьев (он был выслан в 1978г., а сегодня в память о нём в РФ действует т.н. «Зиновьевский клуб»!) тоже пришёл к однозначному выводу о «предательстве» Горбачёва, но при этом свои слова сохранил на видеозаписи. Ну, а причина подозрений Зиновьева была такова: долгое время он наблюдал, как все приезжавшие в Англию делегации коммунистов возлагали цветы на могилу Карла Маркса, а вот Горбачёв, приехав в качестве главы коммунистической державы, этого не сделал. И, заметив эту «мелочь», Зиновьев заподозрил в Горбачёве будущего предателя КПСС. Т.е. два совершенно разных человека: генерал из Москвы и диссидент из Лондона одновременно пришли к одному и тому же выводу о «предательстве» Горбачёва. И, думаю, они были правы!
В отличие от пушкиниста Вацуро, который и в 1993-м году, т.е. уже после развала СССР, продолжал видеть в Горбачёве некий «феномен культуры» и даже написал об этом целую статью (см. «Культурологические заметки. 1993, вып.1, с.207-225). И это при том, что настоящий «феномен культуры», т.е. Великий мистификатор Пушкин, будучи под носом у Вацуро (да и у всех других профессиональных пушкинистов!), остался незамеченным.
Обнаружив в «Коньке» под маской Царь-девицы М.Н., пушкинисты обязаны проверить прототипы ВСЕХ пушкинских царевен. И не только сказочных, но и исторических. Например, царевну Ксению из «Бориса Годунова». Тут, правда, меня могут спросить: а что же общего между «Борисом Годуновым» и «Коньком»? Ну, прежде всего автор, который, как мы уже знаем, весьма бережлив к каждому своему слову и в соответствии с методом «Пушкин-Плюшкин» все т.н. «отбросы» помнит для будущего использования. Не верите? Ну, тогда давайте проверим это на всем известной концовке «Бориса Годунова», где народ в Кремле, узнав о смерти Феодора и его матери, сначала «в ужасе молчит». А потом «безмолвствует», несмотря на то, что Мосальский говорит ему: «Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Иванович!». Но, заметив смерть представителей царского рода, народ не хочет кричать «да здравствует» самозванцу Дмитрию. Однако первоначально этого не было! И заглянув в черновик Пушкина, мы там видим, что народ у него всё-таки кричал самозванцу: «Да здравствует царь Дмитрий Иванович!» Ну, и куда же эта здравница делась? А через несколько лет она спокойно перекочевала в концовку «Конька-Горбунка», где сразу же после смерти законного царя новым царём стал такой же, как и Дмитрий, самозванец Иван-дурак. И вот тут-то «народ, Что есть мочушки дерёт: «Здравствуй царь наш со царицей! С распрекрасной Царь-девицей!» Вот куда ушёл т.н. «отброс» из пушкинского «Бориса Годунова». Ну, а в черновиках Пушкина Ершов не копался. В отличие от нас.
Если же проследить по историческим источникам судьбу оставшейся в живых царевны Ксении, то сначала самозванец Дмитрий сделал её своей наложницей, а затем, в ноябре 1605 года, приказал увезти её в Горицкий монастырь, где она была пострижена в монахини под именем Ольга. Немедленно вспоминаем пушкинскую поэму «Анджело», где «Младая Изабелла в то время с важною монахиней сидела, Постричься через день она должна была». И, конечно, предполагаем перекличку этой Изабеллы с царевной Ксенией по их общему основному прототипу в лице М.Н.. Ну, а если потянуть ниточку дальше, то по имени Ольга мы обязательно придём к Ольге Лариной из «Онегина».
Если же мы приглядимся к русскому фольклору, то обнаружим там то, что образ царевны, которую называют «белой лебедью», почти всегда имеет имя «Мария». Ну, а поскольку перекличку с белой Лебедью из «Салтана» мы уже заметили, то сейчас впору проследить и перекличку «ершовской» царевны с пушкинской «мёртвой царевной», которая никакого имени не имеет, но, по данным справочника Черейского «Пушкин и его окружение», почему-то имеет день рождения ТАКОЙ ЖЕ, как и у М.Н. Т.е - в сочельник, 25 декабря. Откуда Черейский добыл такую дату рождения М.Н. – я не знаю. Но очень хотел это узнать. Тем более что «Сказка о мёртвой царевне» писалась Пушкиным синхронно с «Коньком» осенью 1833-го года, о чём нам прямо намекает и пушкинский рисунок охоты «орла»-Ивана на жар-птиц (см. главу «Гусей крикливых караван»).
Но что я не заметил в предыдущей главе, где с подачи ершоведа Савченковой была речь об обильном  присутствии в «Коньке» золотого цвета? А не заметил я то общее, на что «купились» обе царевны, т.е. цвет сладкой приманки, которая в пушкинской сказке оказалась яблоком, которое в свою очередь (внимание!): «наливное, Молодое, ЗОЛОТОЕ и … Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось».
А как это преобразовано в «Коньке»? Во-первых, Пушкин не зря упоминул некий «налив»: яблоко у него то «наливное», а то и вовсе «мёдом налилось». А что пьёт Царь-девица из «Конька»? Ответ понятен: она в соответствии с предсказанием Горбунка: «Завтра, рано поутру. К златошвейному шатру Приплывёт опять девица Мёду сладкого напиться». Повторю: «напиться». Ну, а чтобы что-то пить, надо это «что-то» и куда-то наливать. Отсюда в МЦ - и «наливное» и «налилось». Вкус же яблока сравнивается в «Мёртвой царевне с мёдом. Мёд в «Коньке» предназначен для питья, а потому он и жидкий. И, конечно, он не менее сладкий, чем яблоко в «Мёртвой царевне». Но золотистого ли он цвета? Проверяем. С одной стороны, известно, что мёд обычно жёлтый, что вполне соответствует слову «золотистый». Однако некоторые сорта мёда, хоть редко, но бывают и тёмными. Проверяем цвет мёда для Царь-девицы тем, что смотрим на цвет мёда, описанный Пушкиным в стихотворении «Из Ксенофана Колофонского» (его датировка: конец 1832-го года, но окончательно оно доработано в один и тот же с «Коньком» и «Мёртвой царевной» 1833-й год!). Ну, а в этом стихотворении как бы для подсказки Пушкин перечисляет «золотистые хлебы, янтарный Мед и сыр молодой -- всё готово». Согласно же СЯП: «янтарь это твёрдое прозрачное вещество жёлтого цвета. Повторю: ЖЁЛТОГО» цвета. Такого же цвета должен быть и «янтарный мёд».
И мы видим, что сюжет с едой царевны из «Конька» по словам-сигналам (мёд, сладкий, золотистый и т.д.) перекликается с сюжетом пушкинской «Мёртвой царевны». И в обоих случаях и яблоко, и мёд в конце концов являются неприятными приманками для царевен (одну похищает Иван, а вторая погибает из-за отравленного яблока). И в обоих случаях присутствует то, что сегодня в интернете называют «тегами» (мёд, сладкий, золотистый и т.д.). Учитывая же, что янтарь это прозрачная смола, мы и не удивляемся, что в яблоке, которым отравилась пушкинская царевна, «Видны семечки насквозь». Т.е. оно не только золотистое, но ещё и прозрачное. И всё это связано с пушкинскими намёками, с которыми пушкинисты, если бы не были «ленивы и не любопытны», давно могли бы разобраться.
Ну, а говоря о «золоте гениев» нельзя забывать слова Пушкина о том, что «гений, какое направление ни изберет, останется всегда гений -- суд потомства отделит золото ему принадлежащее от примеси» (Ж1 142.4). И понятно, что суд этот должен быть объективным. А глядя как бедные ершоведы, как слепые щенки, тыкаются во все преграды, мне их жаль. Ведь всё «золотистое», белое или красное, что в «Коньке» видит ершовед Т.П.Савченкова (см. предыдущую главу), прячется в произведениях Пушкина. И никогда ершоведы не поймут – почему в «Осенних вечерах» при их печати Плетнёв не сохранил их первоначальное название «Сибирские вечера»?
А, правда, почему? Да потому что настоящий автор этих «Вечеров» Пушкин, который совсем не зря нарисовал ребус с зашифрованной сценой ловли Иваном жар-птиц (см. главу «Гусей крикливых караван») именно на черновике стихотворения «Осень». А ведь там и красное, и золотое отражается всего в двух стихах: «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса». Смотрим у Даля, что «багряный» означает «червленый» и еще раз вспоминаем тройку червонную из «Пиковой дамы». Вот вам и «золото», и багрец (красный цвет), и чахоточная дева, с которой Пушкин сравнивает ОСЕНЬ. Смотрим у Даля слово «чахнуть», которое означает «сохнуть, вянуть, блекнуть; хилеть, хиреть, дряхлеть, худеть и слабеть». Сразу же замечаем, что о «сухотке» и «худобе» Царь-девицы упоминает и Иван из «Конька». А через основной прототип этой «девы», которым является М.Н., можно выйти на всех перекликающихся с её образом женщин «Осенних вечеров»! И поэтому уже одно слово «осенние» подсказывает исследователям, что главное внимание в этом цикле рассказов будет уделено «утаённой любви» Пушкина. По поводу этой «любви» мы ещё раз вспоминаем слово «люблю», сказанное в отношении осени. И так же, как в «Онегине» Е.К.Воронцова спрятана под образом «мавтушки-зимы», так и М.Н спрятана Пушкиным под образом его самого любимого времени года – ОСЕНИ. И совсем неслучайно самая известная картина Левитана называется «Золотая осень». Повторю для ершоведов: ЗОЛОТАЯ.
Кстати, я на всякий случай заглянул в гадательные карты «Таро», где червонная масть считается «любовной» и в аннотации обнаружил, что «стихия» этой масти – «быстрая, изменчивая Вода и её духи ундины». Повторю, - «ВОДА». Ну, а поскольку Пушкин в отличие от Жуковского никаких «ундин» в своём творчестве не использовал, то ему и осталось опираться на обычных русалок (см. его «Русалку» и Яныша королевича, в которых под маской одной из русалок может быть спрятана М.Н. В качестве основного прототипа, конечно).


Рецензии
На сибирском холоде полушубка недостаточно, нужна полноценная шубка, - которую и отдала Марии Зинаида Волконская. Всё достаточно логично, но почему она - царевна, да ещё и непростая, - дочь Месяцу родная, да и Солнышко ей брат? Месяц - это её мама, Марии Волконской? Почему? А братьев у неё было два, и оба вроде не солнышки, особенно Александр. И как она может быть одновременно в Крыму в 15 лет, и в Сибири - тоже в 15?

Елена Шувалова   20.03.2024 14:58     Заявить о нарушении
Вы лжёте, говоря о сибирском холоде во время ловли Царь-девицы, которая ПЛАВАЕТ в море на лодке. Сообщаю, что в данном эпизоде зимы нет, поскольку зимой Байкал ЗАМЕРЗАЕТ и по его льду не поплывёшь ни в лодке, ни без неё. А летом в Сибири хватает и полушубка.
Все пушкинские царевны имеют М.Н. в качестве основного прототипа. Для примера я привёл Ксению Годунову и "мёртвую царевну". Ранее указывал на такую же "водоплавающую" царевну как царевна Лебедь из "Салтана". Родственные отношения царевны из "Конька" будут разобраны позже.
Учитывая изложенное, советую вам заниматься не "Коньком", а "Колобком" или "Репкой".

Сергей Ефимович Шубин   20.03.2024 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. В советах не нуждаюсь. Очень странно застолбить за княгиней Волконский титул царевны. Но у каждого из нас свой путь, видимо. А поганый море-окиян - это озеро Байкал? А гусельцы ей зачем? Тогда уж надо было клавикорды к шлюпке приторочить. Да и пела-то княгиня по-французски, или по-итальянски, как в фильме. Она по-русски плохо до самой смерти знала...

Елена Шувалова   21.03.2024 11:32   Заявить о нарушении
"Очень странно застолбить за княгиней Волконский титул царевны"? А титул царицы не хотите?! А другие превосходные определения? Удивляетесь? Это хорошо, т.к. "познание начинается с удивления" (Аристотель). И поэтому у вас есть повод разобраться в проблеме, а не повторять вопросы деточек из детского сада. Кстати, о Байкале я уже писал, но видимо память вас стала подводить...

Сергей Ефимович Шубин   21.03.2024 11:58   Заявить о нарушении
Да я помню, что писали! Просто удивляюсь этому. Как и тому, что М. Н. В., оказывается, была красавицей, а так же зачем-то понадобилась как царю, так и Ивану. Да что там - всему русскому народу, в конце-концов! Конечно, она героиня, но это что-то как-то уж слишком. Впрочем, вы кого схватили в потемках, тот и Царь-девица хорошо, что не Потёмкина, и на том спасибо. А мы все больше версии Державина прилердивпемся. Всех благ! Счастливых дальнейших изысканий. А вот то, что Иван в этот раз потеплее приоделся, да, в этом есть смысл. За это спасибо. Сама как-то упустила.

Елена Шувалова   21.03.2024 12:20   Заявить о нарушении
Придерживаемся. Пишу с телефона. Глючит.

Елена Шувалова   21.03.2024 12:25   Заявить о нарушении
Царицей стала царевна, выйдя замуж.Это естественно. Но княгиня это уже замужняя женщина. Что с мужем-то? Оставить в рудниках? Развод и девичья фамилия?

Елена Шувалова   21.03.2024 12:43   Заявить о нарушении
И что это за хамство с вашей стороны: "Вы лжете"! Гости тоже лгут, говоря, что она ездит в красном полушубке, - не говоря при этом, - что только летом!Да-да, вы скажете, что навигации зимой нет. Понимаю. Чего только эти гости там забыли? На Байкале?

Елена Шувалова   21.03.2024 15:27   Заявить о нарушении
А как ещё реагировать на невежество? Раскройте-ка глаза и прочтите в "Коньке"о том, что царевна приводит с собой (внимание!) - ДОЛГИЙ ДЕНЬ, а потом подумайте: а когда бывают "долгие дни" - летом или зимой? Да вспомните на всякий случай, что 22 июня - день ЛЕТНЕГО солнцестояния. Насчёт "царицы" см. стихи №1582-85:
Эй, послушай! По пути, -
Говорит ему ЦАРИЦА (!!!), -
Заезжай ты поклониться
В изумрудный терем мой...
Слово "Царица" - в данном случае очередная ошибка Пушкина, т.к. царевна ещё ни с кем не обвенчалась и царицей ещё не стала. И это не опечатка, т.к. чуть ниже в ст.1612 и ст.1619 сам Иван говорит:"Эта тонкая царица" и "Знашь, на тоненькой царице". Дошло?

Сергей Ефимович Шубин   21.03.2024 18:22   Заявить о нарушении
Мой вопрос был больше не о том, как царевна стала царицей, а о том, как княгиня стала царевной. И вообще с прототипом в виде М.Н. вы что-то намудрили.

Елена Шувалова   21.03.2024 19:17   Заявить о нарушении
А вы уверены, что это именно долгие летние дни, а не что-то другое? Почему царевна сходит ДВА раза?

Елена Шувалова   21.03.2024 19:23   Заявить о нарушении
И почему сразу опечатка-то? А подумать? Вообще-то, была и есть одна женщина, которая и Дева, и Царица, и Мария... Но сейчас вы обвините меня в ереси. Так что, удаляюсь. Но вообще, у этой Царь-Девицы не одно имя. Молчу, молчу!

Елена Шувалова   21.03.2024 19:53   Заявить о нарушении
"Чего гости забыли на Байкале? Ответ был дан мной давно. Вот он: "Но откуда эти купцы? Ответ можно получить, если посмотреть на географическую карту и увидеть в Забайкалье, где находились Нерчинские рудники, на самой китайской границе город Кяхту, бывший в пушкинское время центром торговли чаем. И поэтому вполне логично, что рядом с т.н. «Сибирским трактом», по которому гнали ссыльных, проходил ещё и «чайный путь», по которому сибирские купцы доставляли в столицу не только чай, но и разные новости о жизни декабристов: что те делают, как живут и что поют" (глава "Как по моречку, по морю"). Неужели вы думаете, что я буду пересказывать вам одно и тоже по несколько раз? Лечите склероз и не задавайте неуместных вопросов!

Сергей Ефимович Шубин   21.03.2024 22:17   Заявить о нарушении
Трудно усвоить версию, которая не согласуется с моей. Но вы не ответили, что с князем-тр, оставили в Сибири, на с,едение волкам? Ну ладно, если Пушкин был влюблен в М. Н, но зачем она царю-то сдалась? Не красавица, со строптивым характером? Когда вокруг полно покладистых красавиц, и среди них Натали Пушкина?

Елена Шувалова   22.03.2024 09:29   Заявить о нарушении
Данная глава про царевну (вы это не заметили?), а не про князя! И комменты тут соответственно должны быть по теме, т.е. про царевну. И при этом в пределах информации данного текста, т.к. о царевне и об М.Н. можно писать многотомные исследования. А ваш вопрос о князе - это как раз и есть та неуместность, о которой я уже говорил выше. Будет глава о нём и родственниках - тогда и будем обсуждать. Будете писать чушь - буду банить!

Сергей Ефимович Шубин   22.03.2024 11:15   Заявить о нарушении
"а Иван перед поездкой за ней «Потеплее приоделся», чего при других его путешествиях не было". Было, когда поехал за кольцом, точно так же.
Зачем мне усваивать Вашу версию, мне и своей хватает!

Елена Шувалова   22.03.2024 13:29   Заявить о нарушении
да и за Жар-птицей тоже.

Елена Шувалова   22.03.2024 13:36   Заявить о нарушении
Да, вы правы: "приодевался" Иван три раза. Спасибо за подсказку. Вопрос о повторе стиха остаётся пока открытым. Лишнее уберём.

Сергей Ефимович Шубин   22.03.2024 16:50   Заявить о нарушении
"Что с мужем-то? Оставить в рудниках? Развод и девичья фамилия?" Ответ словами из песни: "Не волнутесь, тётя, дядя на работе, а не с кем-нибудь в кино". Ну, да муж м.б. и на работе (причём каторжной!). И что?! Главное-то, что такой герой как муж Царь-девицы вами выдуман, поскольку в тексте сказки его нет, а считать таковым Ивана, который в самом-самом конце сказки обвенчался с царевной, конечно, можно, но не нужно.

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 17:32   Заявить о нарушении
"А братьев у неё было два, и оба вроде не солнышки". Вообще-то у т.н. "мёртвой царевны", с которой перекликается данный образ Царь-девицы, их было аж семь, о чём нам говорит уже само название сказки: "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". СЕМИ! А уж если говорить о брате-солнце, то грех тут не вспомнить "солнце русской поэзии", каковым называли Пушкина и в 19-м веке.

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 17:41   Заявить о нарушении
"И как она может быть одновременно в Крыму в 15 лет, и в Сибири - тоже в 15?". А кто вам сказал, что ОДНОВРЕМЕННО, ежели в тексте "Конька" ничего об этом нет, а в его подтексте высвечивается 1830-й год,когда Пушкин собирался ехать в Китай, но ему не разрешили из опасения его встреч с декабристами. И поэтому он придумал поездку своего героя туда, где хотел быть сам.

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 17:48   Заявить о нарушении
"мы все больше версии Державина придерживаемся". Ой! Уж не того ли Державина, который помер в 1816-м году, т.е. когда М.Н. была ребёнком, а Пушкин ещё с Раевскими знаком не был? Но это, конечно, так (если "придерживаться" вашей смешной версии, основанной только на биографии прототипов). Не смешите мои тапочки.

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 17:59   Заявить о нарушении
"Месяц - это её мама, Марии Волконской?" Нет, это её тётя!

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 18:00   Заявить о нарушении
"Да и пела-то княгиня по-французски, или по-итальянски, как в фильме. Она по-русски плохо до самой смерти знала..." Ответ: во-первых, никаких "княгинь в "Коньке" нет и никогда не было. А, во вторых, с чего это вы взяли, что царевна должна петь по-русски, ежели автор сказки ничего об этом не написал. Вы сами придумали?

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 18:05   Заявить о нарушении
"М. Н. В., оказывается, была красавицей" Тут, конечно, вам надо бы слушать (или читать) Высоцкого: "Пусть говорят. что не красавица, А мне такие больше нравятся". Да и народная мудрость говорит: "О вкусах не спорят" (и это у Высоцкого тоже есть. пПичём рядом с мудрым предупреждением: "Будьте же бдительны Всё относительно"!).

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
"Царицей стала царевна, выйдя замуж.Это естественно. Но княгиня это уже замужняя женщина". И вновь вопрос: и где это вы "княгиню" нашли в тексте "Конька"? И что это за глупость - смешивать художественный образ с его прототипом?!

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 18:39   Заявить о нарушении
"Но вообще, у этой Царь-Девицы не одно имя". Ну, это вы "открыли Америку через форточку. не заметив. что я в данной главе помимо Марии ещё и Ксению и даже Ольгу указал? Но рассмотреть ВСЕ имена женских образов, под которыми Пушкин спрятал М.Н., в одной главе физически невозможно. Всему своё время. Но чего-то я сомневаюсь, что вы до меня вышли на указанных здесь Ксению и Ольгу.

Сергей Ефимович Шубин   23.03.2024 19:10   Заявить о нарушении
Да при чем тут вообще ваши прототипы? Вы считаете свою версию единственной из возможных? Я считаю прототипом Царь-девицы царевну (не царицу!) Елизавету Петровну, как основной прототип. Кроме нее, Дева Мария, и Наталья Николаевна.Немного Татьяна Ларина, она же Муза поэта. Никакой Марии Раевской там нет.

Елена Шувалова   23.03.2024 23:01   Заявить о нарушении
По крайней мере, в моей версии. Я уважаю ваше право на вашу версию. Оказывается, четких ответов она и не предусматривает. Да, я исхожу из того, что К-г автобиография Пушкина. Хотя и сказочная. То есть, с элементами фантастики, или высшей истины.

Елена Шувалова   23.03.2024 23:44   Заявить о нарушении
"Я считаю прототипом Царь-девицы царевну (не царицу!) Елизавету Петровну, как основной прототип". А царевна Елизавета Петровна у вас - это кто? Дочь Петра I, ставшая впоследствии императрицей? Если да - то это было задолго до рождения Пушкина, а по установленной мной теории пушкинских прототипов к т.н. "основным прототипам" (термин введён мной в 2014-м году) относятся его СОВРЕМЕННИКИ. Их можно искать в справочнике Черейского "Пушкин и его окружение", но там никакой Елизаветы ПЕТРОВНЫ нет и в помине.

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 18:39   Заявить о нарушении
Я и говорю, что у нас с вами разные теории.

Елена Шувалова   24.03.2024 18:50   Заявить о нарушении
Царевна Ксения еще дальше, и вряд ли у Черейсконо числится...

Елена Шувалова   24.03.2024 18:51   Заявить о нарушении
Черейского. Кстати, зря вы ему так безусловно доверяете. Вы писали мне, что у него нет никаких Колошиных. Но есть сведения, что Пушкин общался с бывшей женой своего дяди, а ее муж был дважды свояк Колошиных: его сестра была за Евграфом Колошиным, а племянница за Петром Ивановичем. К тому же, и Путин был родственник Колошиных, и не могли они не встречаться.

Елена Шувалова   24.03.2024 18:55   Заявить о нарушении
"Да при чем тут вообще ваши прототипы?" Какие мои, ежели все прототипы - ПУШКИНСКИЕ?! Выбейте это себе на лбу. И прекратите охаивать жену Пушкина (типа "покладистая"), т.к. в противном случае вы для меня враг Пушкина. А если вы враг Пушкина, то советую прочитать главу "Враг Пушкина - враг России" и больше ко мне не приходить.

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:02   Заявить о нарушении
"Царевна Ксения еще дальше, и вряд ли у Черейсконо числится..." ХА-ХА-ХА! Ещё не дошло, что Ксения-то не современница Пушкина!!! Век совсем другой. Вы зачем тут всякую чушь несёте? Книга Черейского (повторяю для непонятливых и плохослышащих!) называется "Пушкин и его окружение". ОКРУЖЕНИЕ! А Бориса Годунова, его дочери и даже Ивана Грозного там заведомо нет. Ну, померли все задолго до Пушкина! Вы это до сих пор поняли?

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:11   Заявить о нарушении
"Вы писали мне, что у него нет никаких Колошиных". А что разве у Черейского они вдруг появились? А может, вам лучше раскрыть его книгу и убедиться, что никаких Колошиных или Галошиных у него нет и никогда не было. Вы о чём, дамочка? Не смешите мои тапочки.

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:17   Заявить о нарушении
"Черейского. Кстати, зря вы ему так безусловно доверяете". И кто же вам сказал такую глупость. А ведь я давно заявил, что Павел I у Черейского лишний, да и насчёт Лермонтова надо подумать. И при этом я допустил расширение в будущем круга лиц, знакомых с Пушкиным. Неужто у вас "в одно ухо влетает, а в другое вылетает"?

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:24   Заявить о нарушении
"Да, я исхожу из того, что К-г автобиография Пушкина". Ой! И от кого же это вы узнали? Уж не от меня ли? Но я рад, что хоть это вы поняли и что употребляете изобретённый мной термин "основной прототип".

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:32   Заявить о нарушении
"Но есть сведения, что Пушкин общался с бывшей женой своего дяди, а ее муж был дважды свояк Колошиных..." А эти "сведения" об общении Пушкина вами не на базаре почёрпнуты (типа ОБС, "одна бабка сказала")? Пожалуйста, укажите конкретный источник и поясните: почему же он не попал в поле зрения Черейского. Неужто вы долго прятали ценную информацию о Пушкине (как ваш дедушка его рукопись КГ)? Ну. тогда вы с дедушкой явные вредители и враги Пушкина.

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 19:42   Заявить о нарушении
"Почему царевна сходит ДВА раза?" Своим-своим умишком надо доходить... Я же подсказку уже дал.

Сергей Ефимович Шубин   24.03.2024 20:40   Заявить о нарушении
М-да, конструктивного диалога не получается. Охаиваю жену? А это не Пушкин писал ей:"Не кокетничай с царём, ни с женихом княжны Любы Хилковой?"Что мы можем понять в Пушкине,если не хотим понять этой трагедии его с женой? Впрочем, говорить с вами бесполезно. Очень жаль. Еще раз убедилась.Всех благ!

Елена Шувалова   24.03.2024 21:52   Заявить о нарушении
Вышеславцевы у Черейского есть. Капитолина Михайловна Вышеславцева вышла замуж за Ивана Акимовича Мальцова, сестра и племянница которого были за Колошиными. Пушкин дружил с его племянником Иваном Сергеевием Мальцовым.Все это одна компания. И не надо кидаться громкими словами, вы не на суде.

Елена Шувалова   24.03.2024 22:21   Заявить о нарушении
Так же и с Сергеем Сергеевичем Мальцовым Пушкин дружил. А их сестра, Мария Сергеевна, была за Петром Колошиным. Почти родственные отношения.

Елена Шувалова   25.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
У Черейского много чего есть, но, повторю для глухих и непонятливых, никаких Колошиных у него нет. И поэтому я правильно писал об отсутствии в его справочнике фамилии Колошиных. А ваша попытка выкрутиться за счёт других фамилий из книги Черейского смешна. Как и смешна ваша попытка приравнять слово "кокетничать" к понятию "покладистость". А это не одно и тоже. т.к. кокетка не обязательно может быть "сговорчивой" и "уступчивой". И это многие мужчины знают. Но если вы о женской "покладисти"судите по себе, то тогда, конечно...

Сергей Ефимович Шубин   25.03.2024 10:14   Заявить о нарушении
"конструктивного диалога не получается". А какой диалог м.б. с той, которая ИЗВРАЩАЕТ (по глупости или злому намерению?) выявленное мной фундаментальное понятие: "основной прототип Пушкина"? Да на таких прототипах вся расшифровка пушкинских намёков держится! А то, что эти прототипы не открыли до меня - это одна из серьёзных ошибок, которая не дала учёным возможность разобраться с пушкинской тайнописью.
А если вы и впредь будете извращать и перевирать мои слова, то, конечно, мне говорить с вами не о чем. Кстати, я на вашу страницу и не захожу, поскольку ничего научного там нет. А вот вы всё равно припрётесь ко мне, поскольку у меня в каждой главе есть хоть маленькое, но научное открытие. И о нём вы нигде не прочтёте! Тем более что я иногда подсказываю читателям направления для их самостоятельного поиска. И, например, я готов голову положить за последнее своё утверждение о том, что в "Коньке" есть один стих, содержащий намёк на ту "Великую тайну Пушкина", о которой говорил Достоевский. "Ищите и обрящете"!
Правда, это обращение не к вам, поскольку никакой научности у вас нет, а искать что-либо ценное для науки вы желаете в где-то спрятанном дедушкином сундуке. Ну, что ж, копайте подвалы и ищите свой сундучок ... А мы посмотрим и посмеёмся, когда при этих раскопках вы ничего кроме дохлой кошки не найдёте. Вперёд и с песней!

Сергей Ефимович Шубин   25.03.2024 10:55   Заявить о нарушении
Последний вопрос. Я так понимаю, что вы вносите в основные прототипы только Пушкинских современников. На каком основании? Или я опять что-то пропустила?

Елена Шувалова   25.03.2024 13:12   Заявить о нарушении
Прототипам посвящена моя глава "Подарок из Ростова", в первом же пункте которой чётко и ясно написано: "Любые одушевленные (а иногда и неодушевленные) пушкинские образы, хоть главные и сложные, хоть второстепенные и простые, всегда имеют под собой какой-либо реальный исторический прототип из числа современников". Повторю: "СОВРЕМЕННИКОВ"! И повторю: "пушкинские". Но для тех, кто "смотрит в книгу - видит фигу" никакие прототипы значения не имеют. Они будут видеть в образе старой графини из ПД только Голицыну, а не глубоко спрятанную Е.К.Воронцову. И эту же Воронцову они никогда не увидят в дряхлой няне Татьяны, а также в стихотворении "Подруга дней моих суровых" в виде "голубки дряхлой моей". Обо всё этом мной давно написано.

Сергей Ефимович Шубин   25.03.2024 15:18   Заявить о нарушении
"На каком основании?" А на основании внимательного изучения жизни и творчества Пушкина, этого абсолютно оригинального писателя, который ни вам, ни многим тупорылым пушкинистам не по зубам.

Сергей Ефимович Шубин   25.03.2024 15:21   Заявить о нарушении
Очень зря вы так задаетесь и переходите на личности. Юпитер сердится, значит, неправ.

Елена Шувалова   25.03.2024 15:46   Заявить о нарушении
Зря? "Не учи отца сношаться" (мягкий вариант).

Сергей Ефимович Шубин   26.03.2024 20:33   Заявить о нарушении