Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-102

Глава 102

"Самый счастливый человек"
Самый фартовый в мире


     Счастливый в огне не горит, и в воде не тонет.
     Не было бы счастья, да несчастье помогло.
     Добившись удач, об этом не кудахчь.

Русские пословицы



– Тоня! Тонечка! Ну что… Как ты там… Спишь уже?
– Нет, дорогой мой, не могу никак уснуть. Хочу, но не могу. Не получается…

– А почему?
– В голове моей раскардаш какой-то. Корёжит всю. Мысли разные задавили.

– Чего-чего? Корёжит? Мысли? Что за мысли?? Ты про что это, милая?
– Да вот всё про ту историю думаю. Про человека того, который из Югославии. Про того, который лимон баксов выиграл, а потом женился пять раз. Ты говорил, что тебе известно о многих счастливых и удачливых людях, а рассказал мне про одного. Только про хорвата этого. Про недотёпу. А я хочу знать и о других таких же.

– Ну… Тонюсик… это долгая песня… Всех счастливцев невозможно в одну кучу разом собрать. Время надо, чтобы обобщить эту ситуацию. Пока могу тебе хорошие слова о счастье людском сказать. Но это не мои высказывания, а некоторых известных людей.
– О! Это тоже интересно! Давай! Говори!

– Вот тебе несколько коротких цитат о счастье. О любом. Счастье разное бывает…
– Давай-давай! Озвучивай!

– «Счастье – это состояние души». Это Аристотель сказал.
– Ого! А он прав! Я согласна. Душа тогда поёт…

– «Счастье – это благое течение жизни». А это уже Зенон Китийский.
– Тоже верно. А кто он такой? Зенончик этот…

– Древнегреческий философ. Основоположник стоической школы. Жил он очень давно, около 262-го до нашей эры.
– Ого! Давненько…

– Занимался морской торговлей и основал собственную школу в Афинах.
– Ого! Серьёзный дядька!

– Вот именно.
– Респект ему. А ещё кто что говорил?

– «Нет пути к счастью, путь – это и есть счастье».
– Оппа! Вот как тут получается. Ничего себе! С одной стороны… С одной – это, милый мой, очень даже просто, а вот с другой…

– Что с другой?
– А с другой, дорогой мой, весьма и весьма заковыристо.

– Да, Тонечка. Ты права. Заковыристо! Очень там всё заковыристо и кучерявисто.
– Вот-вот. Так и есть. А чьи это слова? Кто сие мудрое сказал?

– Будда это сказал! Вот кто. Его это слова.
– О как! Поняла. Будда – есть Будда! С ним не поспоришь. Дальше давай.

– «Большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они позволяют себе это». Авраам Линкольн. Американский президент.
– Сразу видно, что по-американски сказано. Дальше поехали…

– «Будьте счастливы здесь и сейчас. Этот миг и есть ваша жизнь».
– Ничего себе! Конкретно! Кто автор?
 
– Омар Хайям.
– Понятно. Он всё правильно делал и говорил. Этот Омарчик… Этот Хайямчик…

– «Это отличное начало – понимать, что делает вас счастливым». Люсиль Болл.
– Ни фига себе! Кто такой?? Не слыхала ничего о таком Болле.

– Не такой, а такая. Это женщина. А если точнее, то это Люсиль Дезире Болл. Она англичанка. А ещё она американская комедийная актриса, певица и модель.
– Ого! Вот даже как…

– Да, Тонечка, так…
– Можно продолжить про здравые мысли? Это очень интересно.

– Конечно можно. Сколь хочешь… Коли это тебе дюже интересно…
– Тогда давай. Излагай.

– «Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, практикуйте сострадание. Если вы хотите быть счастливыми, практикуйте сострадание». А это сказал Далай-лама.
– Да. Так, наверное, и надо поступать. Сострадание и сопереживание – это два столпа нашего величия!

– Тонечка! Дорогая моя! Как здорово ты это подметила! Как красиво выразилась!
– А то… Мы тоже не шилом бриты… Мы тоже могём… Мы такие… Пскопские мы. Как ты всегда говоришь. Есть у нас ещё порох в пороховницах…

– Это, Тонюсик, ты точно сказала. Есть ещё ягоды в твоих ядрёных ягодицах…
– Васька! Дурак! Ты опять… Ты снова…

– А что? Я правду сказал. А за правду не судят!
– А вот и нет! Нет! Нетушки! Судят! Да ещё как… Ты чего, Василёк… Сам же мне об этом рассказывал.

– Но то было в другом контексте. Там борьба противоположностей. А мы…
– Что… мы…

– Мы, Тонюсик, с тобой одно целое! Вот мы кто!
– Ясен пень! Опять же твоими словами…

– Тонечка! Что-то в последнее время ты стала шибко много меня цитировать.
– Ну и что? Ты для меня один из тех, чьи цитаты ты сейчас мне произносишь.

– Да? Так? И это правда?
– Истинная правда! Та правда, Вася-Василёк, за которую не судят! Вот тебе, мой дорогой, алаверды! Твои слова к тебе вернулись…

– Тонечка! Ну ты и философ… Хоть и скрытный…
– Да, Василёк! Я философ… кухонного разлива…

– Ну ты глянь на неё… Что ни фраза, то чудное и дивное философское изречение…
– Да-с… Мы такие… Мы пскопские… Хи-хи!!
 
– Ну ты меня убила… Наповал!!
– Ясен пень. Но любя… Очень любя… Но ты, Василёк, сегодня не отвертишься.

– Как это? Говори яснее.
– Я жду твоих рассказов о других счастливых людях. Давай! Делись! Васенька! Ну хоть ещё одного такого назови… И расскажи о нём поподробней…

– Мне казалось, что всё… что хватит…
– Нет, мой дорогой Василёк! Не хватит. Ну давай… рассказывай… Прошу тебя…

– А может…
– Нет, милый, не может…

– Ну хорошо, моя дорогая… Сейчас изображу тебе самого счастливого человека, самого-самого… – Кульков скрыто усмехнулся, кашлянул в кулак, ехидно повёл губами и прищурил левый глаз. Он явно что-то задумал. – Сейчас поведаю… про одного из них.
– Я вся внимание, желанный мой. Говори. Я жду!

– Родился тот человек, Тонюсик, в одном маленьком городишке. А ещё он…
– Стоп! Не торопись. В какой стране он родился? А?? И потом где он жил?

– А что? Это так важно?
– Ну да. Мне надо знать какой он национальности. Ну и вообще все мелочи.

– В нашей он стране родился. И национальности он тоже нашей. Русский он. Он, милая, не хорват и не итальянец. Не японец и не китаец. Даже не лаосец и не вьетнамец. Русский он! И душа у него русская! Вот он какой. Поняла?
– Понятно. Русские – хорошие люди. Продолжай, Василёк.

– Короче, в Советском Союзе он родился. И жил там же. В СССР. В маленьком городке он родился. Потом они переехали всей семьёй в другой город. В большой.
– В какой? Конкретно!

– Неважно! Главное… что они переехали. И не надо меня перебивать. Понятно?
– Ладно. Понятно. Перебивать больше не буду. Буду молчать. Как та рыба.

– Это меня радует. Не люблю, когда меня перебивают. В общем, они переехали в другой город. Папа его работал в милиции. Мама учительница математики в школе.
– Ого! Вот как здорово!

– Они стали жить во вновь построенном каменном доме. Друзья у него появились. У мальчика. А через год он в школу пошёл. Учился хорошо. На пятёрки и четвёрки.
– Ого! Молодец какой…

– Но потом умерла его мама.
– Ой! Беда-то какая… Ой! Горе-то какое…

– Потом он…
– Стоп! Стоп, Васенька! Ты же говорил, что он самый счастливый в мире. А тут… Какое же это счастье, когда мамы у него не стало… Это же… Это же…

– А у него, Тонюсик, тоже вся жизнь в полосах. То белая, то чёрная… Как у Фране Селака. То он такой, то другой. То не везёт ему, то везёт. То горе, то счастье. Так и у этого конкретного человека. Понятно?
– Ага. Понятно. Так бы сразу и сказал, что он на Франчика похож.

– Ну и хорошо, что понятно. Ещё не то у него будет. И горюшка хлебнёт он. Папа на другой тётеньке женится. От сына отвернётся. В общем, не жизнь, а каторга. А вот потом… Потом у него жизнь наладится… Понятно?
– Ага. Понятно. Всё как у тебя в детстве было… Тоже горюшка хлебнул.

– Ну да. Так. Почти так. Потом он школу закончил и в институт поступил.
– Вот молодец какой! Как и ты!

– Ну да. Молодец. Но уже скоро в армию его забрали. Когда пришёл из армии, то отец умер. Мачеха всё заграбастала. Всё что было. И квартиру, и дачу, и даже машину с гаражом. Ну и все вещи. Парень гол как сокол. И жить негде. Пошёл на завод работать. Общежитие ему дали. Женился. Дочку они родили. Машину купили. В институте стал на вечернем учиться. Но… характерами не сошлись. Второй раз женился. Ещё одна дочка появилась. Но… тоже разошлись.
– Стоп! Стоп, Васенька! Всё как у тебя… у того парня… в жизни получается…

– Ну да. Почти. Бывают в жизни похожести…
– Ничего себе! Один в один! Ладно. Продолжай.

– А тут Советский Союз развалился. С завода его уволили. Из общежития тоже пинком под зад выпнули. В стране ещё один бомж появился.
– Ого! Жалко…

– А что делать? Такова жизнь. Се ля ви. Как французы выражаются. Машина ему тут пригодилась. Таксовать пошёл. А жить в своём гараже стал.
– Ой… Васенька… Всё как у тебя у него получается…

– Ну да. Почти так. В то время почти у всех так было.
– Вот именно. У всех. Я тоже торговала… Кое-как выживала…

– Вот и я про то. Но потом всё кардинально у него изменилось!
– Да?

– Да! Да, Тонечка! Встретил он однажды молодую женщину и сразу влюбился в неё. Стали они вместе жить и богатеть. Даже домик свой на горе построили!
– Стоп! Стоп, Василёк! Но это же ты про нас с тобой рассказываешь!!

– Ну да. Про нас! – гордо заявил Кульков. – Ты же просила про самого счастливого человека тебе поведать. Ну вот. На! Вот тебе самый счастливый на свете человек!!
– Васька! Вот чёрт шелудивый… Вокруг пальца обвёл меня…

– Но это же чистая правда! Ни грамма лжи. Это откровенная правда! И не спорь.
– Да я и не спорю. Но зачем так-то… Вокруг да около…

– Чтоб красивше было. Чтоб нервишки твои поиграли… Чтоб интрига пощекотала.
– И у тебя, Васенька, это получилось. Молодец! Как солёный огурец…

– Ну… не сердись на меня. Не сердчай, моя ненаглядная. Я же любя…
– Я не сержусь. И не сердчаю. Мне хорошо с тобой.
 
– Вот и правильно! Мне тоже хорошо с тобой! Мы же две половинки… А вот тебе, милая, ещё слова великих и известных людей… Хочу продолжить.
– Говори! Говори! Оглашай!

– «Найди внутри себя радость, и эта радость исцелит всю боль».
– Кто это сказал?

– Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии, автор трудов по сравнительной мифологии и религиоведению.
– Ясно. Хоть и заковыристо. Дальше давай.

– «Счастье зависит только от нас самих». Аристотель.
– Очень даже правильно. Тоже он молодец. Как и ты.

– «Не гонись за счастьем: оно всегда внутри тебя». Пифагор.
– Ого! Пифагоровы штаны на все стороны равны.

– Да-с! В школе проходили… Про штаны эти… А ещё, Тонюсик…
– Василёк! Не сползай с темы. Дальше давай…

– «Счастье – это состояние души. Оно зависит от твоего взгляда на вещи».
– Тоже правильно. Душа поёт от счастья. Птица счастья… Но про состояние души мы и раньше с тобой говорили. Видать, всех душа человеческая затрагивает…

– Совершенно верно А это уже Уолт Дисней сказал. Ты должна его знать.
– Ну да. Мне всё о нём известно.

– «Счастье зависит от смелости и работы». Оноре де Бальзак.
– Де Бальзак – великий человек. И слова его великие и правильные.

– «Счастье умных людей – самая редкая вещь, которую я когда-либо встречал».
– А это кто так умно сказал?

– Эрнест Хемингуэй.
– Тоже великий и талантливый человек.

– Тонюсик! А ты знаешь, почему я самый счастливый человек?
– Ну-ка! Ну-ка! Открой мне свою великую тайну.

– Тайны тут никакой нет. Оно само так получается. То чёрные полосы, то белые. Чередуются они у меня. Потому что время от времени в погоне за счастьем делается некая пауза. Нон-стоп. Ну… полосы жизненные цвет меняют. Поэтому, Тонюсик, очень полезно делать паузы в своём совершенстве. Ну и просто быть счастливым человеком. Вот как у меня в жизни получается. Оно, Тонечка, само так происходит. Бог этим руководит!
– Ого! Вот даже как…

– Честное слово. В общем, я не гонюсь за счастьем. Оно само меня находит. Да! Само! Обычная моя простота делает меня самым счастливым. Но об этом не стоит никому говорить. Не надо трезвонить по белу свету, что ты счастливый человек. Добившись удач, об этом не кудахчь! Так народная мудрость предсказывает и предупреждает. Счастье, моя милая, тишину любит. Как и деньги… Как и денежки… Чтобы не сглазить его. Чтобы не исчезло оно. Чтобы счастье, добытое с таким трудом, не улетучилось… А то… финансы поют романсы… Вот они… Только что были! И уже нету… Вот как я думаю.
– Ничего себе! Вот даже как!

– Вот именно! А ещё в любом случае, надо не поддаваться на провокации. Не надо идти на поводу у некоторых прохиндеев. Надо сопротивляться, когда на тебя с ногами кто-то залезает… Мол, ты раб… И надо отпор давать разным наглецам. А ещё сдачи надо давать всяким нахалам, которые покушаются на твоё счастье… на твоё благополучие… на твоё здоровье… И ещё удар надо держать. Держи удар! Так мне говорил тренер по боксу. Всегда держи удар! Вот я его, Тонечка моя милая, и держу. Да-да! Держу и наслаждаюсь каждой данной мне благоприятной минутой. Меня невозможно с ног сбить. Я удар держу. Я его предупреждаю. Я его останавливаю ещё на подходе ко мне. К моему лицу и телу. А потом, Тонюсик, перехожу в яростное нападение, нахожу брешь в обороне противника и совершаю свой сокрушительный удар. Победный!
– Ну ты, Василёк, и мастер в этом деле…

– Да, моя Маргарита… Я – Мастер! А мастер всегда знает, когда надо нападать, а когда паузу делать. Пауза – это великая вещь. Во время паузы можно много чего сделать. Можно обо всём подумать. И даже изменить свою тактику поведения. Чтобы у человека был шанс что-либо изменить. Ведь, Тонюсик, иногда менять что-то надо…
– Точно так, Васенька! Ты прав… как и всегда…

– Вот и мы, Тонюсик, сейчас сделаем паузу и ляжем спать. До подъёма у нас с тобой осталось всего два часа. Но и их нам с тобой хватит, чтобы отдохнуть. И чтобы счастье наше от нас не убежало. А то потом бегай… догоняй… лови его… А счастье не рыбка, удочкой его не поймаешь. Я, милая моя, про настоящее счастье говорю.
– Хорошо, Васенька. Спать давай. У самой глазки уже слипаются…





Продолжение следует...

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/15/478

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Всем доброго дня!

Книги «Жизнь российская» и другие (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес:


https://www.litres.ru/search/?q=+


Моя книга "Жизнь российская" - том 1, том 2, том 3 опубликована на литературной платформе Ридеро.
Приобрести можно, пройдя по ссылке:
https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/


Рецензии