Аристарх Зарайский и Вася Невидный

АРИСТАРХ ЗАРАЙСКИЙ И ВАСЯ НЕВИДНЫЙ

       В сентябре 1999г я прочёл в Литературной газете, что в Москве открылся Всероссийско – Сээнгевский, международный фестиваль поэтов.
Кое какие денежки на поездку у меня были.
       И, вот я, никому в мире, не-то что в Москве, неизвестный стихотворец, взял, да и поехал в столицу родины Москву.
Успел вовремя.
       Смутно помню, как бродил по улицам Москвы в поисках нужного мне адреса…
       С трудом нашёл, и вот уже будто бы нахожусь на фестивале,
В большом зале со сценой, в столичной поэтической студии,
где собралось много поэтов и поэтесс.
       Все согласно очереди, выходят друг за другом на сцену, что-то страстно, на распев читают, но при этом выглядят так себе, неубедительно, обыкновенно.
       И вообще никак, по сравнению, с одним, сидящим с краю,
но видимым ото всюду, большим, красивым, породистого вида, настоящим поэтом! По крайней меря так я рассудил.
       Все находящиеся в зале, особенно дамы-поэтессы, так или иначе, неосознанно любовались его внушительным видом, поэтической гривой волос, гордой осанкой – хоть тотчас памятник из него лепи!
Со всеми вмести не спускал с него взглядов и я.
Надо же как природа поработала – таким только и быть великими поэтами!..
       Так или иначе, все мысленно, про себя – с нетерпением ждали выступления этого маститого поэта.
Были и насмешливые бузотёры, ждущих от мастера гениальных стихов от Бога! – чтобы раскритиковать их.
Но большинство ждало - чтобы поучиться и как бы прикоснуться
к истинной, настоящей, а не графоманской поэзии.
       Однако, как ни странно, этот маститый, выделяясь своим гордым, недоступным видом, сидел молча и похоже не собирался подниматься на сцену.
-Как фамилия этого величественного вида поэта? – спросил я у сидящего рядом пожилого классика, снисходительно слушающего молодых.
-Какого поэта?
-Да вот что выделяется среди других.
-Этот? - этот не поэт!..
-А кто?! – удивился я.
-Этот, да просто мой работник, швейцар - вышибала, присматривает за безопасностью и порядком в моём заведении, я же здесь временно исполняющий обязанности директора этого зала, где мы все находимся.
Зашёл просто послушать и похоже ничего не понял из услышанного.
-И никто не знает – что он не поэт?
-Нет.
Кроме меня и теперь вас – никто.
-А как его имя фамилия?
-Звать его Вася, Василий Неброский.
-По виду не скажешь, что неброский.
-Да это точно!..- улыбнулся в.и.о. директора.
Василий у нас, Кандидат в мастера по вольной борьбе.
-А я афишу при входе читал, якобы поэтический вечер должен вести некий маститый лауреат всевозможных поэтических премий
Аристарх Зарайский!
Звучит поэтически. Подумал – это он и есть.
-Все здесь так думают. Кроме нас двоих, разумеется.
Действительно, должен был быть Зарайский,
но он приболел. Да и серьёзное жюри без него не собралось.
Не считая троих выскочек из молодых, да ранних.
-Надо же! – хмыкнул я про себя!.. - Надо же! - а я уж подумал, маститый немой, или стесняется?
Или наоборот считает себя выше того, чтобы читать в очередь,
как всякая там мелкая бездарность. –
Тут же подумалось:
-Вот если бы мне дали слово – я почитал бы свои шедевральные нетленки – всех бы сладкоголосых заткнул за пояс!..
Но мне слова не давали.
       И вот тогда, я решил прочитать стихи за приболевшего и не прибывшего Аристарха Зарайского.
Будто бы по его просьбе, от его лица. Его стихи. Каких у меня сроду нет и не было. Но есть мои, родненькие.
       Я так и сделал. Дождался, когда В.И.О директора покинул зал.
Вышел вперёд, поднял руку и выпалил:
-Разрешите!.. Минуту внимания!..
       Тут же с места понеслось:
В очередь!.. в очередь!..
       Я же невозмутимо продолжил:
-Я не свои собираюсь вам читать, тем более моей фамилии в списке выступающих нет. А буду я читать стихи приболевшего, потерявшего голос знаменитого поэта Аристарха Зарайского!
По его личной просьбе!
       Говорю это нагло, а сам смотрю на ни о чём не догадывающегося швейцара-вышибалу.
-Прошу аплодисменты, маэстро!..
       Тут уже в зале все повскакали и повернувшись в сторону
Васи Неброского, почтительно зааплодировали.
       Послышались заботливые голоса женщин - эстеток, пишущих одинаковые дамские стихи:
-Здоровья вам! Выздоравливайте!..
       На что, Вася Невидный, - странно, с испуганно-ошарашенным видом, хихикнул и спрятал голову в плечи, точно опасаясь, что толпа поэтов выйдя из-под его Васиного контроля, собралась его Васю бить.
       Но тут, на Васину выручку, подоспел я.
Демонстративно выкинув вверх руку, стал громко, по нарастающей, с выражением, читать свои стихи, притом, сочиняя их тут же на ходу, не сходя с места.
Красивые такие, содержательные стихи о жизни читал.
Зал затих, как зачарованный.
А я всё читал, читал!..

       Проснулся под оглушительные аплодисменты,
заметив напоследок, как Вася Невидный испуганно выскочил из зала.

       Жаль почти ничего из прочитанного мной после пробуждения
не запомнил. Лишь отдельные не связные строчки.


Рецензии