Расспад СССР

Расспад СССР , это очень сложное историческое событие.  Так же и жизнь человека тоже очень сложна.

 Уже ребенком я все время слышал :

Смело мы в бой пойдём
За власть Советов
И как один умрём
В борьбе за это.

Рвутся снаряды,
Трещат пулеметы,
Но их не боятся
Красные роты.

Припев.

Вот показались
Белые цепи,
С ними мы будем
Биться до смерти.

 Смотрел фильмы про Чапаева. Пел песни про Щорса. Из репродукторов неслось :

Вся власть Советам, рабочим заводы , крестьянам землю!

После кровавай войны прошло совсем не много и нам вливали в сознание мысль. Что молодая республика, прощедшая кровавую гражданскую войну, самая мирная, свободная, которая мечтает , что из искры возгорится пламя, и что в стране :

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет.

Я любил эти песни и пел их  и верил , что так и есть, что живу в самой  прекрасной стране .  Ленина я просто боготворил:

День за днем бегут года —
Зори новых поколений.
Но никто и никогда
Не забудет имя: Ленин.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.

Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле,
На заре Советской власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.

Мы за Партией идем,
Славя Родину делами,
И на всем пути большом
В каждом деле Ленин с нами.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

В общем без Ленина не мог представить себе жизни.  То что происходит в других странах , как то не очень меня волновало. Хотя захват власти Пиночетом и убийство коммунистов очень меня потрясло . Да и первобытный коммунизм который установил Пол Пот , выгнав интеллигенцию в сельскую местность, где их перевоспитывали трудом и убивали мотыгами 14 летние пацаны, тоже очень шокировало мое сознание.

В школе тоже нам внушали, что все самое лучшее - Ракеты , Радио , Паровоз, Велосипед , Самолет и так далее все изобрели первыми лишь советские люди.
Самые лучшие научные изобретения тоже были созданы только в СССР под руководством коммунистов.
На западе в Америки и вообще везде , кроме СССР  общество загнивало и того гляди могло исчезнуть в моральном грехе.

Быть октябренком , пионером, комсомольцем , было для меня делом чести.

Мы пионеры организовывали тимуровские отряды , помогали старичкам поливать огроды. К фронтовикам относились с уважением.
Все эти герои- Павлик Морозов , Матросов, Молодогвардейцы, очень влияли на сознание. Я иной раз представлял , чтобы  я делал на их месте. Смог бы выстоять и выдержать так же те испытания, что выпали на их долю.

Но произошла перестройка. На нас обрушилось много новой информации и совсем под другим углом.
В сознании появились мысли , что история России неразрывна. и отвергнуть то что было до царей , ну никак не удается.
Управлять полностью всем из Кремля не удается. А ведь доходило до того что в какой то колхоз шло указание когда садить какое то растение.
Поддерживать Варшавский договор для СССР стало просто экономически невозможным. И вообще промышленность и то что производила она , было ужасно отсталым , неэстетичным и экономически затратным.
 В общем СССР расспался в течении нескольких месяцев.
Республики СССР стали государствами и отправились в свободное плавание.
Но это очень не понравилось России.
И теперь началась новая глава. Собирание русских земель . И как оно пойдет мы все увидим.


Рецензии
Разочарованный Ремпель!
Надеюсь, увидишь.
И нажму-ка я
на зелёную.

Василий Овчинников   28.04.2024 14:23     Заявить о нарушении
Даже жаль, первый отзыв
у меня не отображается.
Сейчас много таких.

Василий Овчинников   28.04.2024 14:22   Заявить о нарушении
Я не разочаровался! Жизнь идет своим чередом и очень интересно наблюдать, что будет дальше?
А почему первый отзыв не можешь увидеть?

Леонард Ремпель   28.04.2024 17:06   Заявить о нарушении
Назовите имя отзовиста,
и всё станет ясно.

Василий Овчинников   28.04.2024 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.