Воейково Ленинград. глава двадцать седьмая

Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года

                Повесть

                Глава двадцать седьмая


Исполняя обещанное в предыдущей главе относительно объёма и следующих по сути дневниковых записей « обратным числом », сознательно « выпячивая » значимость конкретных ((( и всё ещё не позабытых ))) событий, расскажу о двух наиболее памятных для меня « походах »-поездках на просмотр особенных для восприятия фильмов в тех времён ленинградских широкоэкранных кинотеатрах.

Из множества в дальнейшем увиденных полнометражных цветных мультипликационных фильмов лишь один я могу почти полностью « перелистать », зрительно уверенно восстанавливая динамичный увлекательный сюжет и яркую стремительную многокрасочность на всём его протяжении, - настолько сильным и очень-очень долговременным оказалось воздействие того фильма.
Вот музыкальное сопровождение лично мне показалось явно не выдающимся : заурядным, и от того не заслуживающим ни малейшей "музыкальной" памяти. -
Звуковой фон, не более ; а местами излишне громкий и даже резкий, до неприятности для слуха.

Мы, группа из семи или восьми человек, в одну из декабрьских суббот ещё 1975 года
поехали из Воейково в центральную часть Ленинграда для исполнения одного желания:
увидеть полуторачасовой мультфильм « Джек в Стране Чудес ». -
Эти семь или восемь молодых людей учились в разных группах, и наше массовое отсутствие не оказалось заметным.

Старост своих групп предупредили в день поездки ; известный « лимит прогульных часов » ещё не был нами открыт, и мы, не опасаясь последствий пропуска двух завершающих часов учебных занятий, почти засветло удачно уехали из Воейково
в Пороховые, а затем тоже очень быстро добрались до современного кинотеатра вблизи ленинградского планетария, - билеты куплены, и мы на своих местах
в прилично большом и удобном кинозале.

Кинотеатр известен, популярен, доступен. --- Два или три зрительных зала, просторное фойе.
« Великан » понравился и снаружи и изнутри ; весьма своеобразное интересное  объёмное здание на Петроградской стороне запомнилось мгновенно ещё и благодаря обширной свободной площади вокруг него.

« Идейный вдохновитель » прогула учебных занятий и нашей стремительной удачной поездки, Женька Айтбеков, доволен : никто из нас не остался разочарованным
от увиденного.
« Джек в Стране Чудес » впечатлил необычностью фантастической « реальности »,
дал лично мне ещё один повод задуматься о действительном существовании неведомых для нас, жителей этой планеты Земля, если не полноценных внеземных цивилизаций, то, по меньшей мере, настолько необычных естественных природных Миров, "произрастающих" и близко и далеко от нашей Солнечной системы ...

Вернулись мы в своё общежитие так же на удивление быстро, - с учётом расстояния
и нашего времени в пути обратная вечерняя дорога показалась короче.

На следующий день из Воейково, из числа слушателей подготовительного отделения, после ненавязчивой агитации о хорошем полнометражном цветном мультфильме поехало
в Ленинград достаточно большое число желающих увидеть своими глазами
« Джека в Стране Чудес ». --- Но им пришлось долго простоять в очереди
за билетами и ждать начала своего сеанса, прежде чем они вошли в один из двух
или трёх кинозалов ; воскресенье …

Может я и ошибусь, но вот только сейчас, при дальнейшем « наборе текста » подумал о том, что данный фильм вполне мог быть полноценно двухсерийным, --- придумываю ?
Или всё же верно вспоминается ?

                *

Другой, столь же памятный фильм, я увидел то ли в декабре 1975 года,
то ли в январе 1976 года, когда совершал длительное, совершенно не утомительное  субботнее путешествие из посёлка Воейково в посёлок Бугры.
Этот фильм, « Звезда пленительного счастья », недавно вышедший в массовый прокат,
был невероятно популярен, --- билеты для просмотра всех монументальных серий оказались малодоступными в центральных ленинградских кинотеатрах,
поскольку число желающих стать кинозрителями выдающейся — так тогда виделось --- эпопеи многократно превышало количество зрительных мест что в пределах Невского проспекта, что в иных крупных и популярных кинозалах.

Если и была возможность попасть в более удобные в транспортном сообщении кинотеатры, то лишь на вечерние и почти что ночные киносеансы, когда стоимость билетов значительно повышалась по отношению к дневным будничным.

Жителям ближайших ленинградских пригородов оставалось лишь терпеливо дожидаться
появления в своих городах, посёлках, сёлах, деревнях комплекта\комплектов коробок, вмещающих киноленты со всеми частями фильма « Звезда пленительного счастья ». -
Ленинград, при всём достаточно большом количестве разных типов кинотеатров,
не мог насытить кинозрителей, активно желающих увидеть быстро набирающий популярность фильм, который вызывал у очень многих стремление повторно
« негласно присутствовать » на тщательно декорированной любовно-исторической сцене, - пусть не во всём и не всегда верной ...

Так полагаю, количество копий было планово ограничено, - хотя государство могло получить дополнительный существенный доход от более массового показа этого интереснейшего фильма.

( Специально не уточняю при помощи любой поисковой системы число серий, предпочитая надёжность моих отдельных ячеек личной памяти. ) -
За один сеанс зрители знакомились с первыми двумя сериями ; последующие две серии можно было посмотреть или на следующий день\вечер, или же через несколько дней.
Была вероятна возможность увидеть за один показ все четыре серии поучительного фильма « Звезда пленительного счастья», - но лишь по выходным дням.

Не в том дело, что надо выдержать « одномоментно » примерно до шести часов времени в тёмном кинозале ; пусть даже и с понятными причинами неизбежных антрактов.

Действительно новая для очень многих кинозрителей « просто » информация,
а так же « явно избыточная » и непривычная для советских кинозрителей красочность большинства эпизодов, замечательная игра настоящих актрис и актёров, -
не исполнителей "рамочных" ролей, но проживающих характерами персонажей.

Великолепный, достойный уважения гигантский труд единого режиссёрского, операторского, актёрского и технического коллектива, который вдохновенно творил заранее согласованный « с кем-то » именно что вариант тех известных событий.

Добровольное полноценное личное\личностное восприятие происходящего на экране требовало не только нравственно-умственных усилий, но и хотя бы частичного внутреннего соответствия всему тому, что проявилось, что показано на экране кинозала ...

Пишу так не только исходя из теперешних знаний о том времени,
о действительно былом, о подтверждённых значительных фактах. -
Ещё тогда, зимой или весной 1976 года, после общения с Людмилой Даниловной : 
с многолетней школьной учительницей истории и обществоведения, с очень уважаемым человеком, умеющим верно размышлять и верно высказывать свои мысли, своё разумное отношение ко многому, - я впервые засомневался в чистейшей честнейшей идеальности
« гениальной » затеи « декабристов », в искренних их намерениях следовать
« западно-европейским высочайшим образцам устройств государства и надёжного социального общества ».
Выросли и мои, прежде тоже немалые, сомнения по отношению к « преднамеренной свирепости » « невыносимого царского режима … »


Не был я и не являюсь ни сторонником анархии, ни сторонником абсолютизма ;
тем более абсолютизма, - предельной личной монополии на государственную власть, -
в российском исполнении, который редко когда создавал нормальные и тем более максимально лучшие условия для развития что отдельной личности,
что всего многогранного общества.

« Исключения подтверждают « правила » ». ( С )
               
                *

Все остальные немногочисленные художественные фильмы и советского и зарубежного
изготовления не так ярко запомнились, - « даже » французские, итальянские,
« штатовские» и других стран, - поскольку не всегда внимание моё было устремлено
на экран кинозала.



                20.03.2024

                "     "     "     "     "


Рецензии