Только живи. Глава 20

Операция длилась очень долго. Уснув на бабушкином плече, я услышала только:

– Я с тебя ещё спрошу, что ты делала у Питера! Если заглянула после своей тусовки, то ладно, а если целенаправленно к нему шла, то знай, бабушка больше краснеть за тебя не будет! Если уж случилось, то значит, взрослая стала и понимаешь последствия. Боже! Ты ещё и мать обманула! Так бы и сказала правду! Тебе двадцать лет! Мы что, в твоём возрасте к мальчикам в окно не перелазили? А хотя нет, подобными вещами не занимались.

Хотелось сказать: «Бабушка! Только не здесь! Вижу, что ты заведена после разговора с мистером Сильвестром! Не трогала бы ты его, лучше было! Так нет же! Всегда лезешь на рожон! Вот теперь ты хочешь высказаться». Но я промолчала.

– Ладно, солнышко! Главное, что ты успела! А то если бы его хозяин квартиры без сознания нашёл, было бы страшно! Могли обвинить!

 Я опять молчала. А хотелось сказать да только… Непонятно, что со мной! Язык прилип к нёбу.

Все это время я наблюдала за убитой горем миссис Джейн. Подходила, чтобы ее успокоить, но она (скорее всего), под давлением оттолкнула меня и попросила отойти. Бабушка только усадила меня и сказала не трогать ее. На данный момент.

Я задумалась вновь о жизни бедной женщины. О том, что она пережила столько потерь, что не передать словами. Когда она крикнула, что умрет вместе с сыном, мне сделалось не по себе. Он - ее смысл жизни. Но люди считают, что мамаша чокнулась. Нет времени на себя, а могла бы уже в кино ходить да по выставкам.  Изучив ее, я поняла только одно: она абстрагировалась от тупых личностей. Не ищет с ними встреч и не выходит на работу все потому, что если расскажет о своём счастье и сыне, которого безумно любит, то будет осуждена. Женщина скрывается от негатива и считает, что только дети - Божьи существа ее понимают и принимают любой. Чтобы с кем-нибудь общаться и не сойти с ума, она выбрала мою бабушку. Но та… Вроде бы и рада, а с другой стороны не понимает, как так можно мальчика подле себя держать?

А ничего, что мы с сестрой тоже с мамой живем? Или своим скидку делает? Мол, правильно, девочки, живите, отдыхайте, пока молодые, а Питер пусть пашет и на мать не рассчитывает. Вот так я видела свою бабушку, когда речь заходила о ее «любимом» хулигане.

А миссис Джейн так доверяла ей. Теперь поссорились. Бабушка ни разу не подошла к ней и не поговорила. Известно, что с ней сидит муж и отгавкивается. А могла бы сказать  те слова, которые говорила мне: «Он сын моей подруги! Единственный и долгожданный! И я не позволю никому отобрать у него жизнь!». И про то, что больничку по кирпичику разберёт, если хоть волос с его головы упадёт. Эх, жаль, миссис Джейн не слышала. Так бы помирились.

А может, если она скажет, что в качестве извинения заплатила за операцию, так как Питер все-таки не чужой нам человек и тоже ей дорог, то семья увидит ее искренние намерения? Нет, это меркантильно. Его отец подумает точно так же, словно бабушка не просто так внесла деньги. А ждёт отдачу.

Пусть лучше будет минута молчания. Но мне, кажется, что этим троим есть что сказать друг другу, кроме оскорблений.

Да! Бабушка не ладит с мистером Сильвестром! А надо ли вообще с ним разговаривать? Конечно! Но только на важные темы, а не переходить на личности! Питер видит, какие тут отношения, и невольно копирует отца и испытывает негатив к моей бабушке. Но это неправильно! Теперь ему нужно быть ей благодарным! Может, я подумала слишком жестко. Просто моя бабушка такой человек, который скрывает свои чувства при чужих, а при своих проявляет. Как сегодня, например. Я увидела перед собой женщину, что переживает не только за меня, но и за сына подруги. А не эгоистку и стерву.

Когда-нибудь я скажу миссис Джейн, какая моя бабушка твёрдая и решительная. Но, думаю, она и без меня все знает. Давно общаются.

Мистер Сильвестр крепко держал супругу  за руку и старался успокоить.

– Он не умрет, не умрет! - шептала она, как заклинание.

– Нет. Не умрет, - врач появился внезапно, отчего я испугалась и поднялась вместе со всеми. - Жив Ваш мальчик. Еле с того света вытащили!

– Это правда? - не верила своим ушам мать.  -  С того света? - и чуть не упала в обморок.

Благо муж подхватил:

– Джейн, ну нельзя же так.

– Я чуть снова не потеряла своего ребёнка! Господи, да за что мне это?

— Он, живой, девушка. Я говорю, как есть! Ну чего Вы панику наводите! - не понял врач.

– Да пошли Вы! - выругалась мать Питера.

А я поняла только одно, что люди не пройдут твой путь и не поймут, почему ты так себя агрессивно ведёшь.

Мужчина протер очки. Ему уже как за «здрасьте» видеть эмоции родственников пациентов. И каких только слов он в свой адрес не слышал.

– А у него действительно была сердечная недостаточность? - задала свой главный вопрос бабушка.

Причём так твёрдо. Правильно! Пусть родители Питера видят, что ей не плевать на их сына. Молодец, Ванесса-старшая. Горжусь тобой!

– Могла бы произойти. Его предупреждали, что если не сделает операцию, будет уже сложно. Он, видимо, у вас любит поиграть с собственной жизнью. Или готовился уйти на покой. Извините, конечно, что говорю, но если бы девушка вовремя не спохватилась и не вызвала нас, то пришлось бы сообщить не очень приятную новость.

Вся в слезах, миссис Джейн благодарит доктора и целует ему руку, пока он не говорит:

– Не мне: "спасибо". Это моя работа. Девушке. Я бы такую на руках носил!

Ахнув, я громко разрыдалась, села на кресло и не могла сдержать эмоции. Все это время я была, как статуя. Всё скопилось внутри меня. Уже и бабушка просила хоть слезу пустить, чтобы легче было. Но нет. От шока отключилось все. Я просто молила, чтобы Питера не забирали небеса.

– Вот! А Вы, мамочка, на неё голос повышаете. Слышал я и видел. Нельзя же так! Простите. Еще и ее бабушке можно выразить слова благодарности. Такую сумму космическую внесла, хоть я и озвучить не успел. Тут и на палату повышенной комфортности хватит. Кстати, парня уже туда перевели. Но сегодня мы никого не впускаем, - продолжил доктор.

Да уж. После бабушкиных речей он вообще совсем другим стал.

– Ванессочка, все плохое позади. Не плачь, моя дорогая, - ласково сказала она и провела рукой по волосам.

Но я не переставала реветь. И как только ко мне подошла миссис Джейн, то пулей выскочила из коридора, нашла ближайший туалет и закрылась в кабинке.

А ведь она хотела извиниться… А я! Но мне тоже плохо! И другие должны это понимать!

Господи! Спасибо, что Питер жив!

Плакала я очень долго, сидя на крышке унитаза, и махала на себя руками, пока не иссякли все силы и на телефон не пришло уведомление от мамы:

«Девочка моя! Я знаю, что случилось! Какой ужас! Слава Богу, ты оказалась вовремя! Прощаю твой обман! Но это неважно! Главное, что спасла. Как там Питер? Все закончилось? Ответь, пожалуйста, как сможешь! А то бабушка молчит!»

Выхожу из кабинки, умываюсь и нажимаю на микрофон, чтобы записать маме голосовое, но не получается. Открываю рот и чувствую, как сдавило связки. Что происходит? Я не могу говорить! И это ещё больше меня расстроило. Из-за стресса потерялся голос, а слёзы невольно брызнули из глаз.

– Ванесса? - залетает бабушка, а я протягиваю ей телефон. - Что такое? - и смотрит. - Ой! Это от мамы? Да я не слышала. Так ответь!

Всхлипываю и сую лицо под кран.

– Хорошо, куколка, сейчас вместо тебя напишу. Только не  плачь! - говорит она и печатает. - Пойдём! С тобой хочет поговорить Джейн. Мы, кстати, вновь стали подругами.

Киваю и выдавливаю улыбку. Как хорошо, что я оставила их троих наедине. Пусть знают, что моя бабушка готова на все ради Питера и добилась того, чтобы он был с нами. Я знаю, что ситуация напомнила ей о том дне, когда скончался Венсан. Это закалило ее характер и ещё сильнее дало по нервам. Ведь он тоже покинул мир ещё в молодом возрасте. Бабушка говорила ещё про какую-то смертную цепочку. И если врачам удалось спасти Венсана, и он жил ещё два дня, то она не допустит того, чтобы с Питером поступили так же. Но, извините, у того ранение было,  у этого сердце. Хотя бороться за жизнь человека, не взирая, что у него произошло, и грызть зубами землю, моля о том, чтобы он жил, дорогого стоит.

– Хоть одного из члена семьи нам удалось спасти, - прошептала бабушка и подвела меня к Джейн, которая крепко обняла, прошептала извинения, а потом расцеловала в обе щеки.

Я молчала. Но хотела ей сказать, чтобы не забивала голову. Все понимаю. Беру ее за руки и смотрю в глаза. Мистер Сильвестр гладит по спине и тоже благодарит. А я… Не могу ничего сказать и только киваю.

– Не злись на нас, девочка. Скажи что-нибудь? - спрашивает он. - Твоё молчание убивает.

Открываю рот, кладу руку на горло и закрываю.

– Бог мой! - ахает миссис Джейн. - Ванесса! Твоя внучка не может говорить!

– Что за? - подошла ко мне бабушка, развернула к себе и посмотрела. - Внученька, это правда? Господи! Какое несчастье!  Что мы твоей маме скажем? Она не перенесёт!

– Ее надо показать специалисту. Обычный врач тут не поможет, - вынес гипотезу мистер Сильвестр. - Но голос может вернуться, если что-то произойдёт такое, что заставит девушку заговорить.

— Например? - спросила супруга.

– Об этом история умалчивает.

– Пойдём домой, крошка! - обнимает меня бабушка и целует в щеку, вытирая слёзы. - Завтра ты увидишь его. Только как вы поговорите…

Когда мы вышли из больницы, матушка Питера была уже спокойна и попросила ключи от его квартиры. Протягиваю. Взяв их, женщина задержала свою руку в моей и погладила большим пальцем:

– Все будет хорошо. Ты обязательно заговоришь!

От этих слов мне стало значительно легче. Но не моей маме, которая заглядывала мне в глаза и умоляла произнести хоть что-нибудь, а сестра моя впервые отшутилась:

— Зато не будешь ругаться со мной и станешь отличным собеседником.

– Кларисса! Мы, конечно, безумно рады, что возвращаешься потихоньку прежняя ты. Но, может, не будешь такой жестокой? Ванессе сейчас не очень-то и приятно все это выслушивать! - делает ей замечание папа, а я машу рукой и крепко ее обнимаю.

– Значит, Питер теперь в порядке? - с надеждой спросила мама. - Он будет жить долго и счастливо?

– Я бы со свету сжила этих врачей, если бы они допустили малейшую ошибку! - нахмурилась бабушка. - Да, доченька, будет! И, скорее всего, с Ванессой!

Мотаю головой и выставляю руки.

– А что ты хотела, родная? Это уже попахивает отношениями. Любовь проходит через все испытания, и тебе удалось спасти человека, которого ты безумно любишь. Хотя любой на твоём месте поступил бы так же. Чего это я? Но разве нет, Ванесса? После пережитого можно смело идти в дворец бракосочетания.

Закрываю рот ладонью и все ровно пытаюсь опровергнуть бабушкины слова.

– Отнекивайся, сколько хочешь, а я знаю, как все на самом деле бывает! Ты показала всему миру, что этот человек значим для тебя! Ради него ты солгала нам!

Прошу у сестры ручку и пишу на салфетке:

«Все потому, что мы поругались! И я хотела закончить эту вражду! А когда пришла, ему стало плохо! И, почувствовав, что может произойти подобное, осталась! И между нами ничего не было! Хотя… зачем я буду тебе это доказывать? Ты же всегда во всем права!».

И передала ей. Нахмурилась, развернулась и готова была уйти, пока бабушка не принесла извинения. А мама с облегчением вздохнула:

– Мы просто волнуемся за тебя! Я безумно счастлива, что ты осталась  рядом с ним и оказала первую помощь. Ты моя дочь!

Продолжение: http://proza.ru/2024/03/24/1862


Рецензии
"Мы что, в твоём возрасте к мальчикам в окно не перелазили?" - был такой случай в мои 17 лет... Причём я через форточку, (умудрилась открыть окно в частном доме) проникла в спальню моего, будущего тогда мужа, и не знала, если кто-то кроме него из близких зайдёт в комнату, долго ждала, пришёл он. :))) Так никто и не узнал, что были вместе, рано утром меня увёз поезд...
Сумасшедшая была.

Натали Бизанс   17.04.2024 23:55     Заявить о нарушении
Зато навеяло)))
Спасибо тебе, что делишься))
Это любовь тянула и разлука и желание быть рядом с любимыми человеком❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   17.04.2024 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.