Полёты во сне... И наяву?

ПОЛЁТЫ ВО СНЕ…  И НАЯВУ? (новелла 1 из серии "Арсений как-то  раз...")

   Как-то раз пришёл Арсений с работы, а день сложился довольно сложным,  устал и решил, что дома ничем заниматься не будет и пораньше ляжет спать. Ему нравились ночные часы. Нравилось лёжа смотреть в потолок или, закрыв глаза, мечтать и потом видеть удивительные сны. Ах, какие это бывали сны! Как-то вышел он из квартиры (а жили в многоэтажном доме довольно высоко) и, чтобы не идти по ступенькам вниз, прыгнул с верхней и полетел до нижней. Ноги вот-вот коснутся ступенек, а он – нет, подогнёт коленки и продолжает полёт! У поворота, опираясь на перила, перемахивал на следующий пролёт и вновь летел! Какие приятные ощущения! А то как-то спрыгнул с какой-то горы и так же подгибал ноги, чтобы улететь как можно дальше. Вот, только конца своих полётов  никогда не видел – сон прекращался совершенно не вовремя.
   Арсений понимал, что этой мечтой и снами о полётах он прячет от себя один из своих недостатков – боязнь высоты. Нет-нет! Он всё равно с друзьями ходил в горы. Не показывая страха, садился в кресельные подъёмники, но при этом у него всё дрожало внутри.
   Вспоминалось, как ещё на первом курсе института он вышел однажды на балкончик в небольшом фойе между аудиториями – а здание института было старинное, с высотой потолков, наверное, больше трёх метров, и высота на пятом этаже была, пожалуй, примерно, как на седьмом, а то и восьмом. Балкончик был, скорее, декоративным: шириной сантиметров 50-70. Арсений стоял, опершись спиной на дверцу, а руками на перила, и с удовольствием осматривал окрестности, но стоило ему посмотреть вниз и увидеть, как ему показалось, бездну прямо под собой, что-то внутри у него случилось необычное – глубина его захватила, и вдруг неудержимо захотелось прыгнуть в неё! Он, тяжело дыша, отшатнулся и быстро покинул балкончик. Неоднократно потом выходил на него, как бы тренируя характер, но каждый раз его не покидало это ощущение высоты и желание спрыгнуть.
   Ещё любил цирк. Особенно воздушную гимнастику. Смотрел на артистов с восхищением, и представлял – это не они взлетают вверх, а он сам летает под куполом.
   Недавно в цирк приехала на гастроли новая труппа. Арсений пошёл на представление и, когда вышли на арену воздушные гимнасты, был поражён! Среди могучих атлетов, с раскинутыми руками для приветствия, стояло совершенно божественное существо: стройная молодая женщина, в гимнастическом купальнике, который особо подчёркивал её изумительную фигуру, с необыкновенно привлекательным лицом и лучистыми глазами, чуть прикрытыми огромными, как крылья бабочек, ресницами!
   А потом они поднялись вверх, мужчины повисли ногами на трапециях и начали перебрасывать свою партнёршу друг другу, и она летала высоко под куполом цирка через всю арену, делая замысловатые перевороты и сальто! У Арсения остановилось дыхание, замерло сердце, и он снова и снова  представлял себя на её месте. Его так захватило всё это и, главное, сама артистка, в которую он просто влюбился, что стал ходить едва ли не на каждое представление. Вот, сегодня что-то пошло не так – её не очень удачно поймали, после чего, эффектно падая на растянутую невысоко над ареной сетку, завершили номер.

   В цирке после выступления произошёл серьёзный разговор.
   – В чём дело, Арина? Почему это случилось? Ни разу такого не было!
   – Сама не знаю, как это произошло. Странно, я на каждом представлении физически ощущала чей-то пристальный взгляд. Пыталась из-за кулисы найти его, но как увидишь среди всей этой массы зрителей одного? Вчера, не знаю, как, мне казалось, что я его увидела. И сегодня во время выступления мне вдруг захотелось посмотреть, есть он или нет. Увидела – вот он! И – потеряла концентрацию!
   – Этого нельзя допускать! Покажи его – мы с ним поговорим!
   – Ну, что вы? У меня это не повторится. А с ним я попробую сама поговорить.

   Лежал Арсений в постели, вспоминая любимый цирковой номер и «свою» гимнастку, и, в мыслях со словами песни «Ах, какая женщина! Какая! Мне б такую!», уснул. Во сне почувствовал ветерок. Подумал: «Опять забыл балкон закрыть. Хотя, а зачем? Лето ж… Однако – сквозняк, пожалуй, всё же надо закрыть»  Встал… Что это!? О, чудо!  Перед ним стояла Она! Волосы, не собранные в узелок, как на представлении, а распущены и падают ей на плечи. И вся она, как просторным покрывалом, закрыта материалом из какой-то сверхлёгкой ткани небесно-голубого цвета, с таким же шарфиком на шее. При движении под покрывалом легко угадывалось её обнажённое тело.
   
Арсений не знал, как реагировать, а Она вдруг протянула ему руку, и в воздухе, как ему показалось,  прошелестело: «Ты хотел? Вот я и пришла. Пойдём со мной! Пойдём!» Вышла на балкон, Арсений машинально пошёл за ней. А там Она, показывая вдаль, предложила: «Хочешь полетать? Прыгай!» И Арсений безропотно встал на стул, с него на перила и…  бросился вниз. Ветер падения свистел в ушах, он подумал: «Вот так!», как вдруг, буквально в нескольких сантиметрах от земли, чья-то рука (а это, оказалась, Она) схватила его и потянула вверх.
          И вот уже деревья под ними, потом – балкон, крыша… Они, держась за руки, летели! О, что это был за полёт! Они летали над ночным городом, над полями, лесами… Чувство необыкновенной лёгкости, необычного ощущения совершеннейшей свободы, какого-то сверхвосторга и полного счастья переполняло Арсения! И рядом, держа его за руку, летала Она, женщина его, казалось бы, несбывшейся мечты! Потом они, обнявшись, лежали на облаке.
   Вдруг шквалистый ветер разорвал его, Арсений невольно отдёрнул руку и внезапно стремительно полетел вниз! Не успел ни оглянуться, ни позвать Её, только почувствовал, что земля – вот она, уже рядом, зажмурился, удар… и темнота.


 
  От удара и боли открыл глаза. Долго не мог прийти в себя и сообразить, что же случилось. И где же она – женщина его мечты? Повёл головой по сторонам, постучал вокруг себя – понял, что лежит не на земле, а на полу около кровати.  Посмотрел на окно – светало. «Что же случилось!?  Неужели, это был сон!? Разве так бывает? Я же летал! Я это чувствовал! И какое же неописуемое счастье испытывал при этом!»
   А вот и сквознячок. «Видимо, придётся всё же на ночь дверь на балкон прикрывать» Встал, потирая ушибленные места, подошёл к балкону, взялся за дверцу и…  едва не потерял сознание: на перилах, чуть покачиваясь на ветру, … висел шарфик небесно-голубого цвета.   

 


Рецензии
Замечательное, сказочное сновидение. Мне тоже захотелось так полетать что во сне, что наяву. Мечта прекрасная вряд ли сбудется, да и годы вроде уже не те...?

Геннадий Мингазов   04.05.2025 19:09     Заявить о нарушении