П. М. 16 Что за женщина?

16 Что за женщина?

Светлана развелась официально с Игорем и вышла замуж за Дмитрия.
Через месяц Дмитрий неожиданно пришел к Игорю советоваться. Дмитрий был ужасно огорчен и расстроен. Боря не испытывал к нему никаких враждебных чувств. Ему было жалко дядю Диму и стыдно за маму, что она у Бори такая невыносимая, и всем приносит только несчастье.
- Иди, Боря, занимайся своими делами. У нас тут серьезный  разговор для взрос, - печально сказал папа, пока дядя Дима усаживался за столом на кухне и доставал из своего пакета закуску.
- Что случилось, вы мне хоть скажите, я же должен знать? – Боря считал, что он тоже достаточно взрослый.
- Успеешь еще со своими женщинами настрадаться! – угрюмо ответил дядя Дима.
- Боря! Если надо, я тебе потом расскажу! – Игорь стал повышать тон.
- Да нет тут никакого секрета. Опять все то же самое, что и у вас. Только вот я не верил. Не хочет твоя мама быть мамой.
- А! Это старо! – Боря понял, что дядя Дима нарвался на непреодолимый характер Светланы, и что он точно ничем помочь не может. Боря со спокойной душой ушел в свою комнату. « Эх! Дядя Дима! Мы-то с папой бились, бились, пытались из мамы настоящую маму сделать, да не вышло ничего. И ни у кого это не получиться. Настрадается – бросит. И все дела!»
 Боря принялся за свою любимую книжку про приключения лондонских полицейских. Вдруг до его слуха донеслись рыдания дяди Димы. «Что это он? Нервы не выдержали! Понятно, закалки не хватает. Вот то ли дело – полицейские! Они ж никогда плакать не будут, даже если случится самое  большое горе. Он всегда найдут выход из положения. Да, но тут полицейские – три неразлучных друга: Боб, Вилл и Сейт. А дядя Дима – один на один с нашей мамой. То есть, теперь уже не нашей». Боря дошел до самого интересного места. Боб, Вилл и Сейт ищут пропавшую девочку. Они прошлись по базе данных всех преступников, кто способен на это преступление. Но все возможные подозреваемые в момент пропажи девочки либо уже отбывали наказание, либо находились за пределами города. Остается только одна версия: девочка сидит у кого-то из своих подруг, заигралась и забыла позвонить домой. А мобильник у нее разрядился. Но она этого не заметила. Полицейские включили антенну и стали объезжать кругами квартал за кварталом от дома, где она живет. Два часа их постигала неудача. Но вот наконец в радиоприемнике раздались три детских голоса. «Это они!» - заключил Боб. «Да! Они!» - согласились Вилл и Сейт. «Сначала позвоним родителям, и скажем, что с девочкой всё нормально!» Они так и сделали. Но пока полицейские дозванивались до родителей пропавшей девочки, девочка ушла в гости к другой подруге. Она вышла из дома через двор, прошмыгнула в арку и спустилась в метро. Куда она теперь поехала, никто не знал.»
«Однако ж задача!» - Боря был восхищен детским детективом. И особенно он был восхищен этими тремя находчивыми полицейскими, которые ошибаются так наивно, и из-за этого, неожиданно для себя, втягиваются в новые приключения. «Вот дядя Дима не может догадаться, если ему не подсказать. А если бы к маме, то есть, к бывшей нашей маме приставить этих трех полицейских, то она бы как шёлковая стала!» Борю распирало любопытство, почему дядя Дима заплакал.
- Ты опять здесь? Боря! Что ты крутишься? Я рассержусь! – папа был очень расстроен и огорчен.
- Колбаски страшно захотелось! – жалобно протянул Боря.
- Да он не мешает! С ним даже веселей! – дядя Дима уже не плакал, но лицо его все было искажено каким-то невероятным горем.
- Садись! – согласился Игорь. – Э-э-э,  дружок! А время-то уже хорошо!
- Завтра мне к третьему уроку! – Боря пытливо изучал дядю Диму, соображая, когда можно было бы вставить свое предложение относительно исправления мамы.
- Точно? Не врёшь?
- Да оставь ты его! Не врет он! – дядя Дима ласково и с какой-то завистью смотрел на Борю.
- Русичка заболела,  поэтому сразу – к физкультуре. Колбаска вкусная! – Боря отрезал себе еще бутерброд.
- Ну, давай, говори, что ты хочешь сказать, партизан! – сдался папа, - А то не уснёшь от любопытства.
- Дядя Дима! Вы напрасно переживаете! – начал Боря издалека. – Мы вот тоже с папой переживали, переживали, а потом поняли, что бесполезно – её никто не переделает. К ней нужно только трех хороших полицейских приставить. Тогда она будет их боятся и все ваши пожелания сразу исполнит.
Дядя Дима оторопел от такого заявления.
- Так где ж я тебе их возьму? – Дмитрий чуть-чуть улыбнулся, но потом снова загрустил.
- Вот – прекрасны, отличные английские полицейские Боб, Вилл и Сейт! Я про них уже пятую книжку читаю – оторваться не могу. Они – такие профессионалы – у них все всегда получается. Они бы точно помогли справиться с нашей, то есть, не нашей мамой!
- Наверное, помогли бы… - разочарованно протянул дядя Дима.
- Боря! Нам не до шуток сейчас! – грустно сказал папа.
- Так я же не шучу, я серьезно говорю!
 - Понимаешь? Я тебе честно скажу. Уж коль я мужик, то должен по-мужски разговаривать, как бы трудно мне не было. Твоя мама забеременела, но рожать не хочет. А я очень хочу ребенка. Тем более девочка будет. – Дядя Дима снова всхлипнул. – Вы меня, конечно, простите оба. Что получилось то и получилось. Но я люблю твою, то есть вашу маму. Я думал, что она со мной будет счастлива. Я, признаться, винил Игоря, что он её не понимает. Но теперь я вижу, что дело не в вас, а в ней. Она какой-то очень странный человек.
- Ничего здесь странного нет! Нас с папой уже ничем не удивишь. Один добрый человек мне объяснил: её в детстве не любили, а такие люди, когда вырастают, сами не могут любить. Вот и всё. Она не знает, что такое любовь. И никто никогда ей это объяснить не сможет. Никто не сможет научить её, чтобы любила она сама.
- Но ребенок-то мой! Я сказал, что создам ей все условия, она ни в чем не будет испытывать ни малейшей неприятности и тяжести во время беременности.
- А она что? – Борю заинтриговала проблема.
- Она? Она говорит, что все это слишком долго.
- Что долго? – не понял Боря.
- Я же говорил, что это – не твоего ума дело. Зачем ты во взрослые дела лезешь? – строго сказал Игорь.
- Да все равно узнает, что долго – беременность слишком долго! – сказал дядя Дима
- Почему? – не понял Боря.
- Потому что девять месяцев – почти что год женщина вынашивает ребенка. Он же растет в животе, последние месяцы и ходить даже трудно.
- Почему? – Боре стало страшно интересно.
- Вот что, любознательный ты мой! Отправляйся спать! – строго сказал папа.
- Колбаска такая вкусная! – протянул Боря.
- Бери с собой колбасу, хлеб, питье, скажи дяде Диме «До свидания!» и больше не появляйся!
- Я пошутил, я и без колбаски усну! До свидания! – Боре пришлось покинуть мужскую компанию.
- Какой у тебя малый сообразительный! Забава одна да и только! Правду говорят, что дети – это счастье!
- Особенно когда настрадаешься в жизни, как следует! – подтвердил Игорь.
Помолчали. Игорь не знал, чем можно помочь Диме.
- Уж я и лаской, уж я и шуткой! Что только я не перепробовал! Ничего на неё не действует.
- Я могу, конечно, тебе посоветовать. Только не знаю, что для тебя лучше? Не уверен, что совет пойдет на пользу.
- Я говорил, что аборт – это грех!
- Так она же не верующая!
- Знаешь, я вот тоже всю жизнь не верующим был. И сейчас не могу сказать, что всей душой к вере пришел. Но когда я узнал, что будет девочка, я дал себе клятву, что я её обязательно сохраню, во что бы то ни стало! А потом вспомнил я, мне один старик сказал как-то такую фразу: «Кто детей не рождал, тот Богу не маливался!» А вот сейчас я понял весь смысл и всю силу этой фразы! Какая она точная!
- Вот ты попробуй так сделать. Сходи ко врачу, объясни ситуацию, только не ври ничего, и ничего не утаивай. Заплати хорошенько.
- Ну, это само собой! Это – не вопрос.
- И пусть врач скажет, что аборт делать нельзя, иначе Светлана сама погибнет. Или пусть там наплетет, что лучше. Врачи знают, что в таких случаях говорить. Но учти, врача бери мужчину, а не женщину. Баба проболтаться может. А мужик – договор! И пусть её на весь срок в больницу кладут под капельницу. Тогда у неё не получится избавиться от ребёнка.
- Понял! Слушай, Игорь! А идея у тебя отличная! Так, видимо, я и сделаю. Это правда – единственный выход вынудить ее сохранить мою девочку!
- Но потом – держись! Потом за голову схватишься, если заранее няню хорошую не найдешь, которая за младенцами умеет ухаживать. На себя не надейся. Там такое малюсенькое и хрупенькое рождается, что и в руки взять страшно.
- Я всё понял.
- А от крика беспомощного с ума можно сойти. Только Светлану ничего не проймет. Ей абсолютно безразлично, что кто-то плачет. И упрекать её не вздумай –  всё наоборот будет делать нарочно .
- Что, вот такой эгоизм беспросветный? – Диме не верилось в слова Игоря.
- Как хочешь. Я всё это проходил. Я не знаю, как точно охарактеризовать Светланину натуру. Для меня это – современная загадка. Что-то близко к фа…  Знаешь, даже произнести это слово не могу.
-  Я всё понял. Извини. То есть ты прости меня. – Дима расчувствовался.
- Да нет на тебе никакой вины. Перестань. На твоём месте был бы все равно кто-нибудь другой.  Мы с тобой так давно знакомы… Да что говорить. Я ни о чем не жалею.
- А как твоя личная жизнь? – робко поинтересовался Дима.
- Какая тут личная жизнь? На работе такой измот! Знаешь  же: война за войной.
- Да, да! Знаю!
- Только и успевай документы отписывать. Один у нас до истерического хохота дошел. Прямо на работе. Откачивали всем отделом.
- Ты что? Правда?
- Правда! Не выдержал! Мы скорую не стали вызывать. Врачам же не объяснишь, с какими документами нам работать приходиться.
- Ну, откачали?
- Да! Опытные нашлись люди. Холодную воду на голову долго  лили – успокоился.
- Повезло ему. То ли еще будет!
- Не говори! Даже думать страшно. Да вот, малой у меня. Его вырастить, выучить надо.
- Замечательный у тебя парень растет! Молодец ты, Игорь!
- Спасибо!
- А с бабами, значит, не везёт?
- Да откуда? Одна – одно требует, другая другое! Сами не знают, что хотят. У меня такое впечатление, будто я – заведующий складом, и не более. А что мужчина нуждается в ласке и любви – даже не заикайся! – одни истерики в ответ. «Не позвонил! На свиданье не пришел! Не тот подарок купил!» На это время надо, а у меня его совершенно нет.
- Но ничего, всё уладится. Знаешь, Игорь! Хороший ты человек!
- Спасибо!
- Хорошим людям обязательно должно повезти. Только вот не сразу.
- Возможно! Наверное… Я уже об этом и думать перестал. Как есть так и есть. Все-таки не один.
- А про полицейских Боря здорово завернул! Так смешно!
- Читает всякую ерунду! Я уследить не успеваю.
- Спасибо тебе, Игорь! Мне вот полегче на душе стало!
- Хорошо! Держись!


Рецензии