Партия 2017 г. ВЗ. Бытие 14 и Зав. Мат. Пелагеи


Партия 2017 г. Ветхий Завет. Бытие 14 гл. Заветы Матери Пелагеи 1

1 Война четырёх царей против пяти; пленение Лота. 13 Освобождение его Аврамом. 17 Аврам и Мелхиседек, царь Салимский.
1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

(«Жизнь и история измерюятся движением и событиями, в том числе созданием, прежде всего властного уложения как организации жизни людей на земле, из которого появилось властелинство и частность его – царство. Если характеристика  и описание события производится через состояние окружения рассматриваемого субъекта, то картина приобретает целостность представления. Другой вариант того же плана - это когда  событие раскрывается, как изменение общего состояния всех рассматриваемых субъектов , что мы и видим в истории с царствами».
Заветы Матери Пелагеи.)

2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.

(«Все войны ведутся, как правило за статус-кво: сохранение своего и присвоение чужого».
Заветы Матери Пелагеи.)

3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Солёное.

(«Там, где сошлись царства в противоборстве и образовалось море Солёное».
Заветы Матери Пелагеи.)

4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

(« Двенадцать лет порабощения накопило возмущение. Стремление к сохранению жизни предопределяет покорность в порабощении, а стремление к свободе вызывает возмущение».
Заветы Матери Пелагеи.)

5 В четырнадцатом году пришёл Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,

(«В цепи любых взаимоотношений находится фактор который меняет расклад сил  в отношениях, в том числе и на поле сражения».
Заветы Матери Пелагеи.)

6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.

(«Законы отношений проявляются везде».
Заветы Матери Пелагеи.)

7 И, возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.

(« Каждый источник несет новое содержание и качество».
Заветы Матери Пелагеи.)

8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,

(«Сражение – кульминация отношений».
Заветы Матери Пелагеи.)

9 с Кедорлаомером, царём Еламским, Фидалом, царём Гоимским, Амрафелом, царём Сеннаарским, Ариохом, царём Елласарским, — четыре царя против пяти.

(«Побеждают не только числом, но и умением».
Заветы Матери Пелагеи.)

10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.

(«Бегство, как и схоронение от противника, выступает  выступают формой сохранения жизни».
Заветы Матери Пелагеи.)

11 Победители взяли всё имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.

(«Победители забирают всё».
Заветы Матери Пелагеи.)

12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его, и ушли.

(«Лот, потеряв имущество и сам попал в плен».
Заветы Матери Пелагеи.)

13 И пришёл один из уцелевших, и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.

(«О плене лота узнал Аврам».
Заветы Матери Пелагеи.)

14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;

(«Верные рабы – соратники, если вооружить их, то может получиться эффективная армия».
Заветы Матери Пелагеи.)

15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;

(« И напал Аврам на врагов Лота, прлдолжая преследовать до Ховы».
Заветы Матери Пелагеи.)

16 и возвратил всё имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.

(« Аврам восстановил статус-кво Лота».
Заветы Матери Пелагеи.)

17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;

(«Царь Содомский Приветствовал Аврама».
Заветы Матери Пелагеи.)

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —

(«Царь Салимский, священик Бога Всевышнего приветствовал Аврама».
Заветы Матери Пелагеи.)

19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

(«и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
».
Заветы Матери Пелагеи.)

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.

(«и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».
Заветы Матери Пелагеи.)

21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.

(« И царь Содомский предложил Авраму сделку».
Заветы Матери Пелагеи.)

22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,

(«Аврам, обращаясь к царю Содомскому, поднял руку к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли ».
Заветы Матери Пелагеи.)

23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

(«И сказал тему Аврам, что даже нитки и ремня от обуви не возьмёт из всего предложенного, чтобы он не сказал: я обогатил Аврама».
Заветы Матери Пелагеи.)

24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

(«Но свою долю от военных действий по обычаям властного порядка, берут люди , участвующие в походе.».
Заветы Матери Пелагеи.)


Рецензии