Завтра в юность...

Ночка звездная шторой прикрыта,
и трещит, догорая, свеча ...
Детства чаша до дна испита,
завтра в юность пора ... пора.

- Няня, милая, будет печалиться ...
Не грусти, лучше быль расскажи
стародавних сказаний. Мне нравится
песнь твоей чистой русской души.

А затем погадай на дорожку.
Видел я - ты в девИчьей не раз
ворожила судьбу по ладошке ...
Вот моя, говори, не таясь.

- Александр Сергеевич, что вы!
Все гаданья мои баловство.
Чтоб не стала чужбина суровой,
есть другое мое волшебство.

Чуть зардеет заря робким светом,
у божницы молитву прочту:
«Да поможет Господь вам советом,
да поддержит в лихую беду ...»

Сказку слушай же, славный мой барин.
Кот ученый поведал её:
«В Селе Царском однажды боярин
собирал барчуков под крыло

птицы Мудрости, царству во славу,
Слово Делом учиться крепить.
В ту обитель и отрок кудрявый
плод познаний поехал вкусить ...»

Дальше, барин, доскажете сами -
так ученый вам кот наказал.
Жизнь, как сказка, щедра чудесами ...
Час шагнуть в эту сказку настал.

Утро. Сборы. Родителей слезы.
Взгляд Арины с щемящей тоской ...
Пушкин Саша в столичные грезы
уезжал по дороге Тверской.


Рецензии
Замечательная стихофантазия получилась у Вас, Николай!
Спасибо!

Жаль, не спасли нянины молитвы её любимого Сашеньку!.. Вот вам и "Жизнь, как сказка"... Коротка и трагична она оказалась для него!..

Ольга Благодарёва   03.04.2024 14:04     Заявить о нарушении
Дичок в семье, шалун лицея,
«повеса вечно праздный» ...
Из русских слов златого семя
взрастил цветок прекрасный.
А «стихофантазия» сложилась по мотивам «Пушкин» Юрия Тынянова.
С благодарностью и уважением, Н.Д.

Николай Данилин   06.04.2024 20:53   Заявить о нарушении
Я тоже люблю эту книгу! Она есть в моей дом. библиотеке.
🙂👍👏

Ольга Благодарёва   07.04.2024 03:53   Заявить о нарушении
Заинтересовался его творчеством. Теперь начал чтение романа "Кюхля". Ранее был ограничен во времени и собирательство домашней библиотеки опережало темпы её прочтения. Да и каталась она со мной по военным маршрутам всё больше в ящиках и коробках. Настало время наверстать упущенное. Тынянов не был приоритетных планах. Но ... стоящие на полке рядом две книжечки сами попросились в руки.

Николай Данилин   07.04.2024 12:37   Заявить о нарушении
Да, и "Кюхлю" я тоже давно прочла да не один раз, работая в школе!
🙂👍👏

Ольга Благодарёва   30.04.2024 09:34   Заявить о нарушении