Выгнала на войну

 

        «Кто в ватаге атаман, тот торговцам не пастух»,
        «Кто вино любит, тот сам себя губит»(русск. пог.)

        - Ой, кого я вижу! – слышу радостный вопль, и понимаю, что он обращён ко мне.  Поднимаю глаза от скользкой дороги.
        - Ольга!
        Мы обнимаемся. На глаза наворачиваются слёзы – такими подругами были, да вот  потерялись на дорогах жизни... В девяностых все стали разъезжаться, и  Ольга с мужем и дочкой  переехали из Казахстана в Россию. Недалеко – под Омск. В  районном центре купили дом.
           Один раз я у них даже была в гостях – новое прибежище семьи подруги располагалось на высоком берегу Иртыша. Вид на пойму большой реки был великолепный, но сам домик казался старым, довольно ветхим – всё, на что хватило денег от  продажи трёхкомнатной благоустроенной квартиры в центре Петропавловска. Огород  большой, с него и собирались жить...
            - Ну, как ты?..
            -  А как ты?..   
            Хотелось бы обо всём и подробно поговорить, как бывало раньше, но даже присесть вокруг было не на что. Так, просреди дороги, я наскоро узнала обстоятельства теперешней жизни Ольги. 
            - Сначала жили хорошо, - рассказывала Ольга. – Дети уже взрослые. Наймём трактор, он распашет 20 соток, мы насадим картошки, и ухаживаем за ней всё лето. Ну а попутно и помидор, и огурцов, лука. Ты не представляешь, сколько можно на зелёном луке заработать! Больше, чем на помидорах и картошке! Всё же в Омск возили! Построили теплицу...
              Дочь в садике воспитательницей работала, сын женился, дети у него пошли один за другим. Не поверишь – у Серёжки ведь пятеро детей! А дочка наша так и не вышла замуж – не за кого, говорит... Соседи завидовали нам, но так работать, как мы, не хотели. Стали мужики моего мужа Петра совращать – приглашать выпить с ними. Вроде, неудобно отказываться, с соседями дружить надо. И стал муж прикладываться, - наскоро рассказывала Ольга. – Потом  сын...  И  пошла катавасия!
               Летом ещё кое-как муж с сыном трудятся на огороде, а зимой прямо беда! Как мороз за тридцать – так я, как стемнеет,  бегаю по деревне, ищу своих мужиков, вытаскиваю их, невменяемых, из сугробов, на себе домой волоку! Один раз сыну чуть ухо не отрезали, другой раз мужу палец на руке ампутировали!
               Денег в деревне у мужиков нет на хорошую водку, всякую лабуду употребляли! А потом как-то сразу шестеро их собутыльников скончались – все, с кем они обычно выпивали! Бабий вой стоял – по всей деревне! Не знаю, как бог уберёг моих в тот раз – сильно они болели от предыдущей попойки, и не пошли в компанию. Напугались,  после этого даже пить перестали... Но потом опять началось... Я даже поймала себя на мысли, что откладываю  деньги на их похороны –  надо было быть готовой и к такому исходу...
                У сына  дети мал-мала-меньше, сноха болеть начала, да снова забеременела... Все же на мне окажутся в случае чего!.. А тут вдруг муж на меня руку поднял – никогда такого не бывало! Вижу – бояться я его стала, пьяного... Это что ж такое – я его спасаю, а он меня убивать будет? Нет! Не будет такого!
                Тогда я поехала в Омск, в военкомат. В ногах валялась – возьмите моих мужиков в армию, на СВО, хоть куда – так и так пропадут!.. Сопьются, станут моральными уродами! Не хотели брать, тем более у мужа возраст и палец отрезан, у сына много детей... Уговорила - пришлось немного "подмазать"...                Пришла повестка, кинулись сын и муж ко мне: иди, проси, спасай! Нет, говорю, тут ничего сделать нельзя, буду за вас молиться! И отправила! С лёгким сердцем отправила! Кажется мне, что всё у них будет хорошо!
                И вот второй год воюют! Ну, это уже другие люди! Особенно сыном горжусь – он у меня герой! Отличился! Награждён орденом "Герой России"! Товарищи его уважают! Командиром выбрали! Там сухой закон, большие задачи! Настоящее мужское братство! Смысл в жизни появился! Приедут домой на побывку – просто не узнаю! Стали понимать, что такое ЖИЗНЬ, ДЕТИ, ЖЕНА... Совсем другое ко всему отношение!.. И внуки теперь отцом гордятся!..
                А ты бы увидела наш дом теперь – не узнала!  Они сами и второй этаж, и баню построили, хоть могли бы пригласить мастеров – деньги теперь есть. А вот пить больше не с кем, никого не осталось из их дружков! Теперь знакомые бабы понимают, что сыновей не под юбками надо было прятать, а гнать их в шею на войну! Там можно спастись, а здесь от водки не убережёшься... Ой, извини, мне надо на вокзал спешить, билет взять, да в церковь зайти, поставить свечки за здравие мужа, сына, внуков!..
                Мы обменялись координатами, пообещав больше не теряться, и разбежались... Не хочется думать, что, может быть, навсегда...
 
         


Рецензии
Это из области научной фантастики.Аксиома в том,что на войне
начинают пить водку даже полные трезвенники.Это анестезия от

боли и стрессов.

Виталий Поляков 2   05.04.2024 04:56     Заявить о нарушении